Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_risovanie_1_ml.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование)
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
2. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
3. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
4. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Овощи» | |||||
5. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Овощи» | |||||
6. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Фрукты» | |||||
7. | Фрукты на тарелочке | - Создать условия для экспериментирования с разными цветами. | - Побуждать прижимать печатку к штемпельной подушки с краской и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. - Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. -Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. | 1. Организационный момент. - Рассматривание яблока. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Вот так яблоко». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
Тема недели: «Фрукты» | |||||
8. | Яблоки для ежика | - Создавать условия для эксперементирования с разными цветами. | - Побуждать детей рисовать короткие штрихи и круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, побуждать дополнять силуэтное изображение. - Воспитывать интерес к рисования | 1. Организационный момент. - Рассматривание изображение ежа несущего яблоки. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Вот так яблоко». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Осень» | |||||
9. | Разноцветные листочки (коллективная работа) | - Создание условий для экспериментирования с разными цветами. | - Побуждать обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева. Для получения другого цвета менять мисочки. - Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. - Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. | 1. Организационный момент. - Рассматривание осеннего дерева. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 34 |
Тема недели: «Осень» | |||||
10. | Дождик кап-кап | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Развивать умение правильно держать карандаш - Побуждать рисовать короткие, прерывистые линии - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций с дождем. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Пальчиковая игра «Дождик, дождик». - Выставка для родителей. 3.Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 45 |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
11. | Цветные клубочки для котенка | - Создание условий для экспериментирования с разными цветами. | - Побуждать рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; - Развивать умение правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов. - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание котенка и клубка. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Кошка». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
12. | Курочка | - Создание условий для экспериментирования с разными материалами. | - Побуждать аккуратно, окунать ладошку в краску, прикладывать ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, осторожно убирать руку с бумаги - Развивать умение дополнять рисунок цветными карандашами -воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание курочки. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Вышла курочка гулять». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 38 |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели: «Одежда» | |||||
13. | Нарядное платье для куклы Кати | - Создание условий для экспериментирования с разными цветами. | - Побуждать составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки на силуэте - Закреплять знания основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый. - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций нарядных платьев. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
Тема недели: «Зима» | |||||
14. | Зима | - Создание условий для развития изобразительной деятельности | - Побуждать составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки - Развивать умение правильно держать кисточку - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций с зимнем пейзажем, природу за окном. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Снежки». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 65 |
Тема недели: «Зима» | |||||
15. | Зимушка - зима | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. - Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем). - Развивать чувство формы, цвета композиции. - Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима» | 1. Организационный момент. - Рассматривание зимнего пейзажа. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Снежинка». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию». |
Тема недели: «Новый год» | |||||
16. | Снег идет | - Создание условий для развития изобразительной деятельности | - Побуждать обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на бумаге - Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций с зимнем пейзажем, природу за окном. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Снежки». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 36 |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели: «Игрушки» | |||||
17. | Веселые матрешки | - Создание условий для развития изобразительной деятельности | - Побуждать правильно, держать карандаш - Развивать умение рисовать слитные линии, не отрывая карандаша от бумаги; - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей загадкой. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Матрешки». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 51 |
Тема недели: «Звери зимой» | |||||
18. | Помоги зайчику | - Создание условий для развития изобразительной деятельности | - Побуждать детей рисовать на манной крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами сложенными щепоткой. - Побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения. - Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей хороводом. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 84 |
Тема недели: «Я-человек» (части тела) | |||||
19. | Человечек | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида. - Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия. - Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать. | 1. Организационный момент. -рассматривание иллюстраций мальчика и девочки. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Точка, точка». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
Посуда | |||||
20. | Украсим чашки для Лунтика | - Создание условий для экспериментирования с разными цветами. | - Развивать умение рисовать ватными палочками, - Закреплять знания о цвете. - Воспитывать интерес к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание чашек. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Пальчиковая гимнастика «Помощница». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
21. | Раскрасим репку | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | -Формировать правильную позу при рисовании. - Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура. - Воспитывать позитивное отношение к рисованию. | 1. Организационный момент. - Рассматривание репы. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнение работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «потягушки- потягушки». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко Т.В. Ковригина Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е стр. 52 |
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
22. | Красные помидоры | - Создание условий для получения изображения самыми простыми способами, делая отпечатки краской на бумаге | - Развивать умения получать изображение, делая отпечатки краской на бумаги - Воспитывать позитивное отношение к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание помидора. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка подвижная игра «Карусели». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 38 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | |||||
23. | Праздничный салют | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать рисовать кистью методом «примакивания». - Развивать речь и мышление. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей загадкой. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 101 |
Тема недели: «Мой дом» | |||||
24. | Ступеньки для лесенки | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева на право, соблюдая расстояние между ними. - Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей сказкой «Снегурушка и лиса». 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 116 |
МАРТ | |||||
Тема недели: «Международный женский день» | |||||
25. | Цветы для мамы | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Познакомить детей с наступающим праздником - Побуждать передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком. - Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. | 1. Организационный момент. - Беседа с элементами игры. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
Тема недели: «Весна» | |||||
26. | Солнечные зайчики | - Создавать условия для развития изобразительной деятельности | - Формировать правильную позу при рисовании - Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску - Воспитывать позитивное отношение к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание солнечных зайчиков. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 56 |
Тема недели: «Весна» | |||||
27. | Солнышко, свети! | - Создать условия для экспериментирования с разными материалами | - Побуждать рисовать разными материалами (красками, карандашами) - Закреплять названия цветов воспитывать положительное отношение к рисованию | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 73 |
Тема недели: «Семья» | |||||
28. | Моя семья | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Развивать умение создавать изображение в технике рисования пальчиком. - Воспитывать чувство любви гордости за свою семью. - Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей пришедшей в гости куклой. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели: «Семья» | |||||
29. | Петушка накормлю, дам я зернышек ему | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать применять способ рисования пальчиком, ритмично наносить отпечаток на бумагу. - Вызывать интерес к рисованию. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей загадкой. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 43 |
Тема недели: «Профессии» | |||||
30. | Профессия врач | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | -Формировать правильную позу при рисовании. - Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура. - Воспитывать позитивное отношение к рисованию. | 1. Организационный момент. - Д/и «Найди лишнее». 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнение работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка «Потягушки - потягушки». - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по рисованию». |
Тема недели: «Транспорт» | |||||
31. | Колеса поезда | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. - Развивать умение работать коллективно. - Развивать речь и мышление. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей». 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 89 |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | |||||
32. | Травка на лугу | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Развивать умение отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи. - Побуждать работать карандашом. | 1. Организационный момент. - Рассматривание иллюстраций с зеленым лугом. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 60 |
МАЙ | |||||
Тема недели: «Цветы» | |||||
33. | Кляксы | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Способствовать развитию фантазии. - Побуждать использовать прием кляксография. | 1. Организационный момент. - Рассматривание изображений с кляксами. 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет. стр. 44 |
Тема недели: «Насекомые» | |||||
34. | Спрятались в траве | - Создание условий для развития изобразительной деятельности. | - Побуждать рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. - Развивать умение анализировать содержание сказки. | 1. Организационный момент. - Вспомнить содержание сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха». 2. Основная часть. - Показ воспитателем способа выполнения работы. - Практическая работа детей. - Физкультминутка. - Выставка для родителей. 3. Рефлексия. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 106 |
Тема недели: «Лето» | |||||
35. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Лето» | |||||
36. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
Художественное творчество( рисование) младшая группа
Художественное творчество( рисование) младшая группа...
Перспективное планирование: Художественное творчество - Рисование
Перспективное планирование:Художественное творчество - Рисование...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».
Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...