Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_risovanie_1_ml.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование)

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Овощи»

5.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Овощи»

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Фрукты»

7.

Фрукты на тарелочке

- Создать условия для экспериментирования с разными цветами.

- Побуждать прижимать печатку к штемпельной подушки с краской и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. - Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру.

-Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

1. Организационный момент.

- Рассматривание яблока.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка  «Вот так яблоко».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Фрукты»

8.

Яблоки для ежика

- Создавать условия для эксперементирования с разными цветами.

- Побуждать детей рисовать короткие штрихи и круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, побуждать дополнять силуэтное изображение.

- Воспитывать интерес к рисования

1. Организационный момент.

- Рассматривание изображение ежа несущего яблоки.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Вот так яблоко».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД  по рисованию»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

9.

Разноцветные листочки (коллективная работа)

- Создание условий для экспериментирования с разными цветами.

- Побуждать обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева. Для получения другого цвета менять мисочки.

- Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру.

- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

1. Организационный момент.

- Рассматривание осеннего дерева.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 34

Тема недели: «Осень»

10.

Дождик кап-кап

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Развивать умение правильно держать карандаш

- Побуждать рисовать короткие, прерывистые линии

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций с дождем.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Пальчиковая игра «Дождик, дождик».

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 45

Тема недели: «Домашние животные»

11.

Цветные клубочки для котенка

- Создание условий для экспериментирования с разными цветами.

- Побуждать рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

- Развивать умение правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов.

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание котенка и клубка.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Кошка».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Домашние животные»

12.

Курочка

- Создание условий для экспериментирования с разными материалами.

- Побуждать аккуратно, окунать ладошку в краску, прикладывать ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, осторожно убирать руку с бумаги

- Развивать умение дополнять рисунок цветными карандашами

-воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание курочки.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 38

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Одежда»

13.

Нарядное платье для куклы Кати

- Создание условий для экспериментирования с разными цветами.

- Побуждать составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки на силуэте

- Закреплять знания основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый.

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций нарядных платьев.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Зима»

14.

Зима

- Создание условий для развития изобразительной деятельности

- Побуждать составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки

- Развивать умение правильно держать кисточку

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций с зимнем пейзажем, природу за окном.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Снежки».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 65

Тема недели: «Зима»

15.

Зимушка - зима

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

- Развивать чувство формы, цвета композиции.

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

1. Организационный момент.

- Рассматривание зимнего пейзажа.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Снежинка».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию».

Тема недели: «Новый год»

16.

Снег идет

- Создание условий для развития изобразительной деятельности

- Побуждать обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на бумаге

- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций с зимнем пейзажем, природу за окном.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Снежки».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 36

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Игрушки»

17.

Веселые матрешки

- Создание условий для развития изобразительной деятельности

- Побуждать правильно, держать карандаш

- Развивать умение рисовать слитные линии, не отрывая карандаша от бумаги;

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей загадкой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Матрешки».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 51

Тема недели: «Звери зимой»

18.

Помоги зайчику

- Создание условий для развития изобразительной деятельности

- Побуждать детей рисовать на манной крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами сложенными щепоткой.

- Побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей хороводом.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 84

Тема недели: «Я-человек» (части тела)

19.

Человечек

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.

- Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия.

- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.

1. Организационный момент.

-рассматривание иллюстраций мальчика и девочки.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Точка, точка».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Посуда

20.

Украсим чашки для Лунтика

- Создание условий для экспериментирования с разными цветами.

- Развивать умение рисовать ватными палочками,

- Закреплять знания о цвете.

- Воспитывать интерес к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание чашек.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Пальчиковая гимнастика «Помощница».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Продукты питания»

21.

Раскрасим репку

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

-Формировать правильную позу при рисовании.

- Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура.

 - Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

1. Организационный момент.

- Рассматривание репы.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнение работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «потягушки- потягушки».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко

Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

стр. 52

Тема недели: «Продукты питания»

22.

Красные помидоры

- Создание условий для получения  изображения самыми простыми способами, делая отпечатки краской на бумаге

- Развивать умения получать изображение, делая отпечатки краской на бумаги

- Воспитывать позитивное отношение к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание помидора.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка подвижная игра «Карусели».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 38

Тема недели: «День защитника Отечества»

23.

Праздничный салют

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать рисовать кистью методом «примакивания».

- Развивать речь и мышление.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей загадкой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 101

Тема недели: «Мой дом»

24.

Ступеньки для лесенки

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева на право, соблюдая расстояние между ними.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей сказкой «Снегурушка и лиса».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 116

МАРТ

Тема недели: «Международный женский день»

25.

Цветы для мамы

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Познакомить детей с наступающим праздником

- Побуждать передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.

- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

1. Организационный момент.

- Беседа с элементами игры.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Весна»

26.

Солнечные зайчики

- Создавать условия для развития изобразительной деятельности

- Формировать правильную позу при рисовании

- Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску

- Воспитывать позитивное отношение к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание солнечных зайчиков.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 56

Тема недели: «Весна»

27.

Солнышко, свети!

- Создать условия для экспериментирования с разными материалами

- Побуждать рисовать разными материалами (красками, карандашами)

- Закреплять названия цветов

воспитывать положительное отношение к рисованию

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 73

Тема недели: «Семья»

28.

Моя семья

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Развивать умение создавать изображение в технике рисования пальчиком.

- Воспитывать чувство любви гордости за свою семью.

- Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей пришедшей в гости куклой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Семья»

29.

Петушка  накормлю, дам я зернышек ему

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать применять способ рисования пальчиком, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

- Вызывать интерес к рисованию.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей загадкой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 43

Тема недели: «Профессии»

30.

Профессия врач

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

-Формировать правильную позу при рисовании.

- Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура.

 - Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

1. Организационный момент.

- Д/и «Найди лишнее».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнение работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка «Потягушки - потягушки».

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по рисованию».

Тема недели: «Транспорт»

31.

Колеса поезда

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.

- Развивать умение работать коллективно.

- Развивать речь и мышление.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 89

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

32.

Травка на лугу

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Развивать умение отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи.

- Побуждать работать карандашом.

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций с зеленым лугом.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 60

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33.

Кляксы

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Способствовать развитию фантазии.

- Побуждать использовать прием кляксография.

1. Организационный момент.

- Рассматривание изображений с кляксами.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 44

Тема недели: «Насекомые»

34.

Спрятались в траве

- Создание условий для развития изобразительной деятельности.

- Побуждать рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

- Развивать умение анализировать содержание сказки.

1. Организационный момент.

- Вспомнить содержание сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3. Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 106

Тема недели: «Лето»

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Лето»

36.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Художественное творчество( рисование) младшая группа

Художественное творчество( рисование) младшая группа...

Перспективное планирование: Художественное творчество - Рисование

Перспективное планирование:Художественное творчество - Рисование...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».

Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...