Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 72.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе
общеразвивающей направленности
Сроки: c 30.01.2017 по 03.02.2017
Тема недели:
Цель: Формирование у дошкольников учебной мотивации.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
- Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.
Итоговое мероприятие:Экскурсия в школу.
Дата проведения:
Предполагаемый результат. У детей появиться желание быстрее пойти в школу, получать знания. Получат множество радостных впечатлений от увиденного.
Понедельник
Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика. По плану физического инструктора. Цель:Создание бодрого, хорошего настроения. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата. | Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Цель: развитие связной речи.Вероника,Максим. | Дидактическая игра «Собери портфель». Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений). Активизировать внимание детей на литературном центре. (книги по школьной тематике, сюжетные картинки) | |
НОД | 1.Окружающий мир Тема: Мы — будущие первоклассники. Программное содержание:
Материалы и оборудование: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь. 2.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: «Секреты школьной жизни» (предметное рисование) Программное содержание:
Материалы и оборудование: обложка для журнала»Первоклашка»,бумага для рисования, краски, пастель, фломастеры, карандаши; ярко иллюстрированная книга «Приключения Буратино» А.Толстого. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель:развитие быстроты и ловкости. | Д\и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.Влад,Настя,Кира. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения катания с ледяной горки. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки,санки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественнойлитературыВикторГолявкин «Как я под партой сидел». Цель:учить слушать внимательно текст. | Напомнить Саше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п. «Свеча». И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки». И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»). | Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями: Вова,Алиса, Степан. | Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» | Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения катания с ледяной горки. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки. | |
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям о начале акции: «Подари книгу детям». Рассказать о её значимости. |
Вторник
Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика. По плану физического инструктора. Цель:Создание бодрого, хорошего настроения. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата. | Дежурные по занятиям: Влад и Кира. Цель: учитьзаблаговременно раскладывать на подносы необходимый материал. | Дидактическая игра «Кто работает в школе?». Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы. | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений).Активизировать внимание детей нацентре творчества: изготовление книжек-малышек по теме: «Школа».Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни. ( бумага, цветные карандаши,фломастеры) Самостоятельные игры детей. | |
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений Занятие №21 Программное содержание: Количество и счет: число 17;решение примеров;счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы(стрелки ,циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Цель: Знакомитьс образованием числа 17 и новой счетной единицей- десятком. Учить:
Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: »Школьные принадлежности»(предметная лепка, оценка индивидуального развития ) Программное содержание:
Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки. 3.Физическое развитие. По плану физического инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки и веранду на участке от снега. Подвижная игра«Дорожка препятствий». Цель:развитие быстроты, глазомера и ловкости. | Речевая игра«Назови слова со звуком [з]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. Алиса, Матвей, Лилиана. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения катания с ледяной горки. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки,санки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания». Цель: учить слушать внимательно текст, отвечать на вопросы полным ответом. | Напомнить Владу, Кириллу об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п. «Свеча». И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки». И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»). | Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель:формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Полина, Аня,Иван. | Ситуативный разговор »Как надо вести себя в школе»(слушать учителя, не отвлекаться ,на перемене тоже не мешать другим детям). | Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | Ситуативный разговор с детьми «Почему снег тает?» | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка»" | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как и что, читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного). |
Среда
Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика. По плану физического инструктора. Цель:Создание бодрого, хорошего настроения. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата. | Д/И «Мы знаем цифры»Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.Артур,Аня,Вова. | Дидактическая игра «Путешествие в школу». Цель: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями. Иллюстрации по теме школа, школьные принадлежности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
НОД | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук С-Ш. Программное содержание: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная Оборудование : предметные картинки со звуками Ш,С и с изображениями школьных принадлежностей ,наборы для составления схем, карандаши тетради, зеркала, схема предложения. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: »Как учились люди раньше»(рисование по замыслу). Программное содержание:
Материалы и оборудование: Иллюстрации к азбукам, учебникам прошлого; бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки на школьную тематику; репродукции картин А.Венециановой «Портрет К.Головачевского с тремя воспитанниками Академии »;В .Маковского «В сельской школе». 3.Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее). Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. Труд на участке. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать? Подвижная игра «Дорожка препятствий». Цель: развитие быстроты, глазомера и ловкости. | Речевая игра«Назови слова со звуком [р]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [р] и [р'] в словах. Влад, Саша. | Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественнойлитературы: С. Михалков «Праздник непослушания»(продолжение). Цель: учить слушать внимательно текст. | Напомнить Даше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п. «Свеча». И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки». И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»). | Д/И «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.Семен,Кирилл,Ева. | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. | Сюжетно-ролевая игра» Школа» Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | Дидактическая игра «Мой путь в школу». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Беседа с детьми «Осторожно сосульки (снег с крыши)». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде». |
Четверг
Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика. По плану физического инструктора. Цель:Создание бодрого, хорошего настроения. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата. | Д/И «Я читаю» Цель:упражнять детей в умении читать слоги и слова. | Д/И «Будь готов!» Цель:закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений). Активизировать внимание детей на математическом центре. (палочки Кюизенера,блоки Дьенеша,сложи узор ) . | |
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №22 Программное содержание: Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве :ориентировка на листе бумаги. Цель: Продолжать знакомить с образованием числа 17 . Закреплять:
Учить:
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Царица-водица». Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание:
Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой. 3.Физическое развитие. По плану физического инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Труд на участке: Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. | Речевая игра «Назови слова со звуком [п]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [п] и [п'] в словах. Олеся, Дана,Саша. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения катания с ледяной горки. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Пальчиковая игра с шариком Су -Джок. Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | Напомнить Полине, Кире об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам | |||
Вечер | Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п. «Свеча». И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки». И. п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»). | Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Семен, Степан, Олеся. | Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. | Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. | Д\и «Звуковые цепочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Даша ,Илья, Вероника. | Беседа с детьми на тему «Зимние дороги». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. | Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе». |
Пятница
Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика. По плану физического инструктора. Цель:Создание бодрого, хорошего настроения. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. (дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата. | Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.Дана,Лилиана,Артур. | Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
НОД | 1.Музыка По плану музыкального руководителя. 2.Речевое развитие Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин». (С одним закрытым фрагментом) Цель: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательная:
Оборудование:серия сюжетных картинок(рис.28-30), два портфеля, школьные принадлежности и игрушки. 3.Физическое развитие (на улице) По плану физического инструктора. | ||||
Прогулка | Экскурсия в школу.Цель: Познакомить детей с учебным заведением. | С Сашей, Матвеем, Полиной, закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе. | Ситуативный разговор с ребятами о том, как хорошо учиться-быть учениками, узнавать каждый день что -то интересное и новенькое. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Пальчиковая игра с шариком Су - Джок. Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | Напомнить Полине,Саше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам | |||
Вечер | Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п. «Свеча». И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки». И. п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»). | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение | Ситуативный разговор с детьми» Понравилось ли вам экскурсия в школу?» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | |
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться | Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. Андрей ,Кира, Вова. | Беседа о правилах поведения на участке д/сада во время прогулки. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;знать границы своего участка;напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки,санки. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение организации воспитательно-образовательного процесса ДОО в группах оздоровительной направленности.
Статья раскрывает воспитательно-образовательной процесс в условиях ФГОС ДОО ....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности (дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости)
Опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса...
Рабочая программа воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, ист...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.Программа является основой для преемственнос...