Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по рисованию в средней группе | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей средней группы «А»
общеразвивающей направленности «Репка»
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «День знаний» | ||||
1 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
2 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
3 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
4 | «Яблоко и груша» | Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Яблоко и груша". | Создать условия для формирования у детей навыка рисования круглых и овальных предметов с натуры простым карандашом и закрашивания гуашью с помощью кисточки. Закреплять умение различать фрукты и овощи. Уточнить словарь по теме: "Фрукты" Продолжать вызывать интерес к рисованию гуашью. Учить различать цвета. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Овощи» | ||||
5 | «Огурец и помидор» | Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Огурец и помидор". | Создать условия для формирования у детей умения рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
6 | «Осенние листья» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Осенние листья». | Создать условия для формирования у детей умения делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Одежда» | ||||
7 | «Украсим кукле платье» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Украсим кукле платье". | Создать условия для формирования у детей умения располагать узор по всему силуэту, или внизу, по краю. Развивать у детей замысел, чувство цвета. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Т.С Комарова "Занятия по изобразительной деятельности"стр.72. |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
8 | «Как у нашего крыльца посадили деревца» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Как у нашего крыльца посадили деревца». | Создать условия для формирования у детей умения передавать образ дерева с тонкими стволом, ветками и листьями разного цвета. Закрепить умение правильно держать карандаш. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду дворника. | Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.5 |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | ||||
9 | «Светофор» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Светофор». | Создать условия для формирования у детей умения передавать в рисунке круглые формы. Закрепить основные цвета светофора. Развивать умение закрашивать легкими движениями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
10 | «Дома на нашей улице» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Дома на нашей улице». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | О.В. Павлова» Изобразительная деятельность. Средняя группа» стр. 41 |
Тема недели: «Профессии» | ||||
11 | "Петух и краски" | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Петух и краски". | Создать условия для закрепления у детей умения называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
12 | «Цыпленок» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Цыпленок». | Создать условия для формирования у детей умения передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
13 | «Филимоновская лошадка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Филимоновская лошадка». | Создать условия для формирования у детей интереса к филимоновским узорам. Побуждать детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). Формировать умение аккуратно пользоваться кистью. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Моя страна» | ||||
14 | «Посмотрим в окошко» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Посмотрим в окошко». | Создать условия для формирования у детей умения самостоятельно выбирать сюжет. Побуждать детей рисовать кончиком кисти и всей кистью. Продолжать формировать умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | « Зимний пейзаж» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Зимний пейзаж». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
16 | «Алоэ» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Алоэ». | Создать условия для развития у детей умения рисовать кистью предмет с натуры; Познакомить с комнатным растением алоэ. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Социальные объекты: (детский сад, больница, почта….) | ||||
17 | «Больница» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Больница". | Создать условия для развития у детей умения передавать формы контуром, пятном; развивать сюжетно - игровой замысел, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Новый год» | ||||
18 | «Елочный шар» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Елочный шар» | Создать условия для формирования у детей умения рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Каникулы | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
19 | «Снежная баба». | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Снежная баба». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать праздничную елку; развивать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; закреплять технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д. Колдина "Рисование с детьми 4-5 лет" |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
20 | «Веселые матрешки» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Веселые матрешки». | Создать условия для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки. Побуждать рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и т.д.; Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». стр. 106 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
21 | «Встреча лисы и колобка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Встреча лисы и колобка». | Создать условия формирования у детей умения передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти. Расширять представление детей о диких животных; обогащать активный словарь детей; воспитывать у детей любовь к животным. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели «Мебель» | ||||
22 | «Одеяло для Ванюши» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Одеяло для Ванюши» | Создать условия для закрепления у детей умения украшать изделие красками. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Посуда» | ||||
23 | «Чашка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Чашка". | Создать условия для развития у детей умения самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Российская армия» | ||||
24 | «Украсим полосочку флажками» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Украсим полосочку флажками» | Создать условия для закрепления умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Т.С Комарова "Занятия по изобразительной деятельности" |
Тема недели: «Электроприборы» | ||||
25 | «Холодильник моей мечты» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Холодильник моей мечты". | Создать условия для обобщения и расширения знаний детей о бытовых электроприборах; Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности». Конспект № 1 |
Тема недели: Каникулы | ||||
МАРТ | ||||
Тема недели: «Международный женский день. Семья» | ||||
26 | «Семья неваляшек» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Семья неваляшек». | Создать условия для развития у детей умения рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Продукты питании» | ||||
27 | «Конфеты» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Конфеты". | Создать условия для развития у детей творчества, фантазии. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Формировать умение самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), выбирать тему для рисования согласно выполненному изображению, любоваться готовым рисунком; развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Растения леса» | ||||
28 | «Гриб» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Гриб». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать шляпку и ножку у гриба. Закреплять технические умения, рисовать шляпки разной формы и размера. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Весна» | ||||
29 | «Весна» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весна». | Создать условия для формирования у детей умения передавать в рисунке признаки весны линиями, мазками. Развивать навыки рисования красками, память. Воспитывать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я в мире человека» | ||||
30 | «Есть такие мальчики» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Есть такие мальчики". | Создать условия для формирования у детей умения рисовать простым карандашом веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Космос» | ||||
31 | «На ракете долечу я до звезд далеких» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «На ракете долечу я до звезд далеких». | Создать условия для развития у детей композиционных умений; Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; Закреплять приемы рисования гуашью; Формировать умение организовывать свое рабочее место; Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Средняя группа» стр. 51 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
32 | «Кораблик» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Кораблик». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Формировать умение организовывать свое рабочее место. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Птицы» | ||||
33 | «Сова» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Сова». | Создать условия для формирования у детей умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Познакомить с отличительными особенностями совы. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. Прививать любовь и заботу к птицам. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | ||||
34 | «Мудрая змейка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Мудрая змейка» | Создать условия для формирования у детей умения рисовать змею по схеме. Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. Развивать образное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» конспект №2 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «День Победы» | ||||
35 | «Салют» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Салют" | Создать условия для закрепления у детей умения подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Формировать умение различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску и т.д.), воспитывать аккуратность. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
36 | «Бабочка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Бабочка" | Создать условия для развития у детей умения рисовать бабочку, украшать яркими цветами, красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
Тема недели: «Лето» | ||||
37 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
Тема недели: «»Каникулы» | ||||
38 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование"
Цель: Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусст...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа
Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа
Создание социальной ситуации развития в проссе рисования....
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 2 младшая группа
Перспективный план по рисованию 2 младшая группа....