Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе обучения детей в ДОУ.
Для решения данных проблем мною было разработано и апробировано понедельное тематическое планирование по преодолению речевых проблем у детей 6 – 7 лет.
Адресовано начинающим логопедам ДОУ, школьных логопунктов и других образовательных учреждений для проведения занятий с детьми 6 – 7 лет в группах с ОНР. Оно окажет помощь при планировании занятий по развитию фонетико – фонематической, лексико - грамматической стороны речи, общей, мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия.
Материалы пособия помогут выстроить работу над 32 лексическими темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_periodsentyabr-_noyabr.docx | 47.59 КБ |
2_period_dekabr_-_mart.docx | 54.77 КБ |
3_period_aprel_-_may.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 01.09. – 15.09. – обследование речи детей. Заполнение речевых карт.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Сентябрь |
3 | « Осень. Осенние месяцы». | 1.Образование относит-х прилагательных от названий деревьев (Лист клёна -кленовый…), от слов «осень», «дождь». 2.Образование глаголов с помощью приставок. 3.Образ-е сущ. единств. и множ. числа в разных падежах. 4.Согласование прил. с существит. в роде, числе, падеже. 5.Подбор однокоренных слов (дождь, осень). 6.Закреплять в речи правильное употребление предлогов «за, перед». | 1.Звуки, буквы (повторение). Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Опред-е направления звука. 2. Звук и буква «А».Выделение начального гласного в ударной позиции. Учить соотносить звук с символом буквы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 458). 2.Координация речи с движением «Дождик» (Н.В.Нищева, с. 458- 459). 3.-Штриховка и раскрашивание осенних листьев; -разрезные картинки по теме; - выкладывание буквы из красных спичек; -печатание буквы «А» в тетради; -графический диктант – буква «А». | 1.Активизация предметного словаря:время года,сезон,осень, урожай,сентябрь, октябрь, ноябрь,листопад, 2.Активизация и обогащение словаря признаков:- прилагательные, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е. 3. Активизация глагольного словаря. 4. Активизация словаря наречий. 5.Заучивание стихотворений об осени. 6.Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени. | 1.Развитие зрительного внимания: -«С какого дерева листик?»; -«Найди два одинаковых»; 2.Формирование языкового чутья: объяснение понятий «золотая осень», «золотые листья». 3. Развитие логич. мышл-я: - отгадывание загадок; - игра «Четвёртый лишний». 4.Разв-е памяти: -игры: «Чего не стало?», «Кого не стало?». - слушание сказки Г. Юдина «Почему «А» первая?». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Сентябрь |
4 |
«Овощи. Фрукты». | 1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор- помидорчик – помидорище). 2.Образование относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный, варенье из слив – сливовое). 3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5слив). 4 Образ-е глаголов с пом-ю приставок (копать, выкапы- вать, закапывать, откапывать). 5.Употребление предлогов.(Лежит НА земле. Упало С дерева и т.д.). | 1.Звук и буква «У».Выделение начального гласного из слова. Определение позиции звука в слове. Учить соотносить звук с символом буквы. 2. Звуки «А»,«У», буквы «А», «У». Развитие фонематического слуха. Анализ звукового ряда из двух гласных типа «ау». | 1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». (Н. В. Нищева, с. 464). 2. – Штриховка овощей, фруктов; - выкладывание лото; -раскрашивание; -разрезные картинки по теме; - выкладывание буквы «У» красными верёвочками; -печатание буквы «У», звукосочетаний «Ау», «Уа»; - графический диктант – буква «У». | 1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, фрукты, огород, грядки, садовод). 2. Активизация словаря признаков: -Цвета(оттенки), -формы(круглый, овальный),-раз- меры (большой, средний), -вкус (сладкий, горький). 3.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану. 4.Составление предложений с однородными членами. 5.Пересказ рус. народной сказ-ки «Мужик и медведь» или рассказа Л. Толстого «Кос – точка» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.16,19). | 1.Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок по теме; - Игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру»; 2. Развитие слухового внимания, чувства рифмы: - «Подскажи словечко» (Н. В. Нищева, с. 461); - слушание сказки Г. Юдина «Про маленького паучка». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Октябрь |
1
|
«Ягоды. Грибы». | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Образование родственных слов от слова «гриб». 3.Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1сыроежка, 2, 5 сыроежек…). 4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесок, корзина – корзиночка,…). 5.Образование относит. прилага- тельных (Суп из грибов – грибной, варенье из брусники – брусничное,…_. 6. Правильное употребление предлогов НА, В, С . | 1.Звук и буква «И». Выделение звука из слова. Определение места звука в слове. Учить соотносить звук с символом. 2. Звуки «А,У,И». Буквы «А,У,И». Выделение гласного звука из слова. Анализ звукового ряда из трёх гласных типа «иау». | 1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» (Н.В. Нищева, с.475). 2. – штриховка ягод, грибов; -раскрашивание; - разрезные картинки по теме; - выкладывание буквы «И» красными верёвочками или красными палочками (на выбор); -печатание буквы «И» , звукосочетаний «Ауи»; - графический диктант – буква «И». | 1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.). 2.Активизация словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус. 3.Активизация глагольного словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…). 4.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану. 5.Составление деформированных предложений . 6.Пересказ рассказа Катаева «Грибы»(Гомзяк «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 27). | 1.Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок по теме; - игра «Четвёртый лишний». 2.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Индеец - изумрудный глаз»; -сказки В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.156). |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Октябрь |
2 | «Откуда хлеб пришёл?» | 1.Образование существит. – х с уменьшительно- ласкательными суффиксами(Хлеб- хлебушек, булка- булочка и т.д.). 2. Упражнять в словообразовании относит. прилага- тельных (ржаное поле, пшеничное тесто, продукты из муки – мучные). 3.Образование и употребление существительных в разных падежах. 4. Образ-е однокоренных слов от слова «хлеб». 5.Образование глаголов с помощью приставок (печь – запечь, испечь ..). | 1.Звуки «П, ПЬ». Буква «П». Выделение начального согласного в слове. Опред-е позиции звука в слове. 2.Звуки «Т, ТЬ». Буква «Т». Чёткое произнесение звуков «Т –ТЬ» в скороговорке. Разв-е фонематическо- го воспр-я (определение в словах на слух звуков «Т – ТЬ». | 1.Пальчиковая гимнастика «Каша». ( Н.В. Нищева, с. 357). 2. -выкладыва-ние фигуры мельницы палочками по образцу; - игры – шнуровки по теме; - обводка и штриховка колоска пшеницы; - выкладывание букв «П», «Т» синими и зелёными палочками; - печатание букв «П», «Т» в тетради; - графический диктант – буквы «П», «Т». | 1. Активизация предметного словаря (Хлебобул. изде -лия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, пекарь, комбайнёр). 2. Обогащение словаря признаков: ржаной, пше -ничный, мягкий, чёрствый, вкусный и т.д. 3. Активизация глагольного словаря (сеют, выращивают, убирают, мелят). 4.Сопоставление белого пшеничного батона и чёрного ржаного «кирпичика». 5. Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл» (по серии картин). | 1.Развитие логического мышления: - отгадывание загадок по теме; - игры: «Четвёртый лишний». 2.Формирование языкового чутья: - обьяснение пословиц о хлебе; 3.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «День поросёнка», «Телезритель Тимка». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Октябрь
|
3 | «Перелётные птицы». | 1.Образование сложных прил-х (короткохвостая утка, длиннолапая цапля, длинно - шеий лебедь …). 2.Образование сущ-ных с суффиксами -ат, -ят (скворчата, гусята, аистята …). 3.Образование сущ-ных с уменьшительно- ласкат - ми суффиксами(жу -равль –журавлик). 4.Согласование числит-ных с сущ. в роде, числе, падеже. 5.Образ-е сущ-ных в разных падежах. 6.Образование притяжат. прилагат. – х (соловьиный, утиный, лебединый…). 7.Образование глаголов с пом.- ю приставок (лететь – улететь, пере-лететь, отлететь…) | 1.Дифференциация звуков «П – Т». Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонематического восприятия (определение в словах на слух звуков «П – Т»). 2.Звук и буква «Э». Выделение начального гласного звука из слова. Определение позиции звука в слове. | 1.Пальчиковая гимнастика «Птички» ( Н. В. Нищева, с. 472). 2.- Штриховка силуэтов птиц; -Раскрашивание; -Разрезные картинки по теме; -выкладывание буквы «Э» красными верёвочками; -печатание букв «П –Т», «Э» в тетради; - графический диктант – буква «Э». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря: - названия птиц; -части тела птиц; -детёныши – птенцы перел. птиц. 2. Активизация глагольного словаря: -«кто как голос подаёт?»; - способ передвижения. 3.Заучив-е стихотворений о перелётных птицах. 4.Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» ( Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.24). | 1.Разв-е логич. мышления: -отгадывание загадок о перел. птицах; -игра «Четвёртый лишний»; 2.Развитие памяти: -игра «Кого не стало?» 3.Развитие зрительного и слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Экскаватор - щики». 4. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» (Цикл «Развивающие сказки»). |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Октябрь |
4 | «Домашние животные, птицы и их детёныши». | 1.Образование сущ-ных ед. и множ. числа в разных падежах (много щенят, лошадь кормят сеном и т.д.). 2.Образование притяжат. прил - х (Собачий, кошачий, лошадиный …); 3.Понимание и использование в речи предлогов: -в,-на, -около, -за, -из-за; 4.Согласование местоимений : -эта, -этот, -эти с именами сущ-ными в числе, роде и падеже. 5.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (1 телёнок, 2 телёнка, 5 телят). 6.Образ – е слож- ных слов (длинногривая…). 7.Образ – е глаго – лов с пом. – ю приставок (прибе-жала, отбежала…). | 1.Звуки «К, КЬ». Буква «К». Чёткое произнесение звуков «К – КЬ» в скороговорке. Определение позиции звуков в слове. 2. Дифференциа ция звуков «П – Т – К» Выделение звуков из конца слова. Развитие фонематич. слуха. | 1.Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» (Н. В. Нищева, с. 313 -314). 2. – лепка дом. животных и птиц ; -выкладывание мозаики; - выкладывание буквы «К» из фасоли, из синих и зелёных спичек (по выбору); -печатание букв «К», «П – Т – К» в тетради; - графический диктант – буква «К». | 1.Обогащение предметного словаря: -название про-фессий (доярка, конюх...); - места обита-ния(ферма, коровник, конура и т.д.). 2.Активизация словаря признаков: -прил-е, характеризующие внешний вид (злая, цепная, сторожевая и т.д.). 3.Активизация глагольного словаря: -кто как голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..) -способ передвижения. 4.Пересказ рассказа «Старый пёс» В.Сухомлинского | 1.Развитие мимики и пластики: - отображение повадок разных животных. 2.Развитие логического мышления: -логопедические задачи; - игра «Четвёртый лишний?»; - отгадывание загадок по теме; 3. Развитие зрительного и слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Как варить компот». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Ноябрь | 1 | «Дикие животные и их детёныши. Подготовка их к зиме». | 1.Образование сущ-ных ед. и множ. числа, обозначаю-щих детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата). 2.Образование притяжательных прил-х (волчий, лисий, беличий …) 3.Понимание и использование в речи предлогов: -на, -из-за, -из-под, -из); 4.Образование сложных прил-х (длиннохвостая лиса, толстолапый медведь, остроухая белка). 5.Образ-е существительных с ум. – ласкат. и увеличительными суффиксами (заяц- зайчик-зайчище) 6. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже ( 1ежонок,2 ежонка, 5 ежат). | 1. Звук и буква «О». Выделение последнего гласного из слова. Определение кол-ва слогов в слове. Развитие фонематического слуха. 2. Звуки «А, О, У, Э, И». (повторение). Выделение гласного из слова. Деление слов на слоги. | 1.Пальчиковая гимнастика «На водопой» ( Н. В. Нищева, с. 482). 2. – Лепка диких животных; - разрезные картинки по теме; - штриховка силуэтов; - лото; -выкладывание буквы «О» из фасоли, красной верёвочки (на выбор); -печатание буквы «О», слогов с гласными «А, У, Э, И, О» в тетради; -графический диктант – буква «О». | 1.Активизация предметного словаря: -место обитания (логово, нора, дупло и т.д.); - части тела (уши, голова, копыта и т.д.). 2.Обогащение словаря признаков: - внешний вид (бурый, пушистая, остромордая …); -повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный и т.д.). 3.Активизация глагольного словаря (переваливается, скачет,…). 4.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.33). | 1.Развитие логического мышления: -отгадывание загадок по теме ; - игра «Четвёртый лишний»; 2.Развитие мимики и пластики: -подвижные игры по теме; -показ повадок зверей. 3. Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» (Цикл «Развивающие сказки»). 4. Развитие зрительного и слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Ослиный огород». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Ноябрь |
2 | «Посуда. Её назначение. Продукты питания». | 1.Образование относит-х прил-х. (фарфоровая, стеклянная, продукты из молока – молочные и т.д.). 2.Образ-е сущ-ных с ум.- ласкат. суффиксом (чашка – чашечка и т.д.). 3.Образ-е однокоренных слов (кофе – кофейник, кофе-молка, кофевар-ка, …). 4.Согласование сущ-ных с числительными в роде, числе и падеже (1нож, 2 ножа, 5 ножей). 5. Правильное употребление притяжат. место-имений: мой, моя, мои, моё. 6.Образование глаголов с пом-ю приставок(мыть – перемыть,вымыть,…). 7.Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. | 1. Звуки «М,МЬ». Буква «М». Выделение первого соглас-ного в слове. Выделение гласного из слова. Развитие фонем. слуха: (определить на слух, в каких словах звук «М», а в каких звук «МЬ»). 2. Звуки «Х, ХЬ». Буква «Х». Выделение первого звука в слове. Определение места звука в слове. Развитие фонематического слуха. | 1.Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. В. Нищева, с. 496). 2. - штриховка предметов посуды; - обводка пред- метов посуды по контуру; - разрезные картинки по теме; -печатание букв «М», «Х» в тетради; -выкладывание букв «Х» верё-вочками, мака-ронами, фасолью; -письмо буквы «М» на манке; - графический диктант букв «М», «Х». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря : - общие понятия (сервиз,самовар, бутерброд, карамель, …); -классификация (чайная, кухон-ная, приборы ..). 2.Обогащение словаря качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер). 3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…). 4Сравнение предметов посуды (состав-ление предло-жений с сою-зом -а : У чай-ника одна ручка, а у кастрюли две). 5. Составление рассказа о своём любимом продукте пита-ния по предло-женному плану. | 1.Развитие логического мышления: - игра «Четвёртый лишний»; - отгадывание загадок по теме. 2.Развитие памяти и внимания: -игра «Что где продаётся?» -«Подскажи словечко» ( Т. Подрезова, с. 114); -слушание сказки Г. Юдина «Поэты», «Хомяк – хвастун». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Ноябрь |
3 | «Мебель. Её назначение». | 1.Составление предложений с предлогами -у, -в, -на по опор-ным словам (стена – диван: у стены стоит диван). 2.Согласование сущ-ных с наре-чием «много». 3.Образование притяжательных прил-х (стол для письма – письменный). 4.Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже(1диван, 2, 5 диванов). 5.Употребление сложных предло-гов (из-под, из-за). 6.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…). 7.Образование сравнительной степени прил –х (кресло мягче стула). | 1.Дифференциация звуков «К – Х». Выделение последнего согласного звука. Развитие фонематического слуха. Определение кол-ва слогов в слове. 2.Звук и буква «Ы». Выделение последнего гласного в слове. Определение позиции звука в слове. Словообразование. | 1.Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире» ( Н. В. Нищева, с.126). 2. –разрезные картинки по теме; - штриховка предметов мебели; - выкладывание буквы «Ы» красными спичками или красными верёвочками (на выбор); - печатание буквы «Ы» в тетради; -письмо слогов и слов с буквами «К,Х,Ы»; -графический диктант буквы «Ы». | 1.Обогащение предметного словаря: -профессии (столяр, сборщик, краснодеревщик…). -детали и составные части (ножка, крышка, подлокотник, дверца). 2.Активизация и обогащение словаря признаков: -классификация мебели; -кач. прил-е (мягкий, удобный и т.д.). 3.Активизация глагольного слова-ря (мастерить, чи-нить полировать …) 4.Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.45) | 1.Развитие слухового внимания, чувства рифмы: «Подскажи словечко» (Н. В. Нищева, с. 491 -492); - -слушание сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых – Пых». 2.Развитие логического мышления: -игра «Четвёртый лишний»; -отгадывание загадок о мебели. 3.Развитие зрит. восприятия: -игра «Узнай по контуру». 4.Развитие пространственной ориентировки: -игра с применением схемы группы «Найди клад». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Ноябрь
|
4 | «Одежда, обувь, головные уборы». | 1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Образование относительных прилагательных (ситцевая, шерстяная,…). 3. Согласование числительных с сущ. в числе, роде, падеже (1шапка, 2, 5шапок и т.д.). 4.Образование сравнительной степени прилагательных (Кофта короче платья). 5.Образование глаголов с помощью приставок(шить – зашить, вышить, перешить,…). 6.Употребление антонимов (пиджак свободный, а жакет тесный,….). | 1.Дифференциация звуков «И – Ы». Выделение последнего гласного в слове. Развитие фонем. слуха (д/и «Скажи наоборот»). 2.Звуки «С, СЬ». Буква «С». Определение позиции звуков «С,СЬ» в словах. Разв-е фонематич. слуха (Д/и «Скажи наоборот», Д/у «Большой – маленький»). | 1.Пальчиковая гимнастика «Ботинки» (Н. В. Нищева, с.485). 2. – разрезные картинки по теме; - штриховка предметов одежды, обуви, гол. уборов; -выкладывание буквы «С» макаронами, фасолью(на выбор); -письмо слогов и слов с буквами «И – Ы»; - печатание буквы «С» в тетради; - графический диктант буквы «С». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря: классификация одежды, обуви и головных уборов; деталей одежды, профессий, инструментов ). 2. Активизация глагольного словаря:-(шить, стирать, гладить …); -надевать (что?), одевать (кого?). 3. Пересказ текста «Пуговица» А. Майна. 4.Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.35). 5.Составление рассказа по предложенному плану. | 1.Развитие логического мышления: -игра «Четвёртый лишний»; -отгадывание загадок по теме. 2.Развитие слухового внимания: - слушание сказки Г. Юдина «Свинья в гостях». 3.Развитие общей моторики: - игра «Кто быстрее и правильнее оденется?» |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Декабрь |
1 | «Наша страна – Россия. Москва – столица нашей Родины». | 1.Образование сущ-ных в разных паде-жах(В стране много морей, полей, садов…; В Москве мы любовались Кремлём, Красной площадью …). 2.Образование относительных прил-х (независи-мая, сильная, широкая и т.д.). 3.Образование прилагательных от сущ-ных ( на улице фонарь – уличный и т.д.). 4.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. (Одно государство, 2 государства, пять государств). 5.Образование притяжательных прилагательных (Московский, Омский, российский…). 6.Образование родств. слов от слова «Россия». | 1..Звуки «С, СЬ». Буква «С». Выделение первого согласного звука в слове. Разв-е фонем. слуха (д/и «Какое слово лишнее», «Назови лишний слог»). 2.Звуки «З, ЗЬ». Буква «З». Выделение первого звука в слове. Разв-е фонематич. слуха (д/и «Скажи наоборот»). Произношение звука в словах.
| 1.Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем» (Л. Н. Смирнова, с. 61). 2- разрезные картинки по теме («Спасская башня»); - выкладывание буквы «З» макаронами, фасолью, цветными спичками(на выбор). -печатание буквы «З» в тетради; - письмо слогов и слов с буквами «С – З»; - графический диктант буквы «З». | 1.Активизация предметного словаря (Страна, флаг, Родина, Россия, герб, президент …); -слов синонимов: часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник. 2.Активизация словаря признаков ( независимая, большая,…). 3.Активизация словаря глаголов(строится, хорошеет, расцветает…). 4.Составление рассказа «Россия – Родина моя» по опорным словам. 5.Заучивание стихотворений о Родине. | 1.Развитие памяти, внимания, логического мышления : - игра «Чего не стало?»; - игра «Чем похожи?». 2.Развитие слухового внимания: - слушание сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Декабрь |
2 | «Зима. Зимние забавы». | 1.Согласование сущ-ных с числительными в числе, роде и падеже (1снего-вик, 2, 5 снего-виков ). 2. Образ-е сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. 3. Образование сложных слов (снегоход, снегокат, гололёд, снегопад…). 4. Образ – е глаголов с пом- ю приставок (лепить – вылепить,…). 5.Употребление сложных предлогов (За, из –за, из – под). 6.Образование родственных слов от слова «снег». | 1.Дифференциация звуков «С – З». Выделение первого согласного звука в слове. Разв-е фонематич. слуха (д/и: «Скажи наоборот»). Определение позиции звуков в слове. 2. Звуки «Н, НЬ». Буква «Н». Выделение последнего согласного звука в слове. Разв – е фонем. слуха (твёрдого и мягкого звука «Н»). | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Е. А. Пожиленко, с. 59). 2.-вырезание снежинок; -разрезные картинки по теме; -выкладывание буквы «Н» макаронами, синими и зелёными спичками (на выбор); -печатание буквы «Н» в тетради; -письмо слогов и слов с буквами «С, З, Н»; - графический диктант буквы «Н». | 1.Активизация предметного словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, коньки, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль). 2.Составление рассказа – описания по схеме: погода, растения, жив-е, люди. 3.Обогащение словаря предметов зимней одежды и обуви. 4.Заучивание стихотворений о зиме. 5.Составление сравнительного рассказа – описания о двух временах года (лето и зима). | 1.Разв-е слухового внимания: -«Подскажи словечко»; - слушание сказки Г. Юдина «Буратиний нос». 2.Развитие логического мышления: - игра «Четвёртый лишний»; - загадки о зиме, зимней одежде. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Декабрь | 3 | «Зимующие птицы». | 1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Образ – е сложных прил-х (короткохвостый, белобокая, красногрудый, желтогрудая…). 3.Образ-е сущ. множ. числа в Р. п. (дятлов, сорок, сов и т.п.). 4.Согласование сущ – х с числи-тельными в роде, числе, падеже (Одна ворона, 2, пять ворон). 5.Образов-е притяжат. прил. (воробьиный, голубиный..). 6.Составление предложений с предлогами «В, НА, ПОД». | 1.Предлоги «В, НА, ПОД». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. 2.Звуки «Б, БЬ». Буква «Б». Выделение первого звука в слове. Разв – е фонематич. слуха. Опред-е позиции звуков в словах. | 1.Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». 2. -обводка по контуру и штриховка зимующих птиц; - разрезные картинки по теме; -выкладывание буквы «Б» спичками, кнопочками, фасолью (на выбор); -печатание буквы «Б» в тетради; - графический диктант буквы «Б». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря: классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы. 3. Активизация словаря признаков: внешний вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…). 4.Активизация глагольного словаря: «Кто как кричит?» (тинькает, каркает…). 5.Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжет- ных картин(Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.41). | 1.Развитие слухового внимания: -игра «Четвёртый лишний»; -загадки о зимующих птицах; - слушание сказки Г. Юдина «Лесные музыканты». 2.Развитие пространственной ориентировки: -игра «Кто за кем летит?». 3. Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Декабрь | 4 | «Новый год». | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Образ-е сущ. в Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..). 3.Образ-е однокоренных слов от слова «снег». 4.Согласование сущ. с числит. в роде, числе и падеже (одна шоколадка,2, 5шоколадок….). 5. Образ-е относит. прил-х (Шары из бумаги – бумажные,…). 6.Употребление сложных предлогов (из – под, из – за). | 1.Дифференциация звуков «Б – П», «БЬ – ПЬ». Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги. Разв – е фонематич. слуха (Д\и: «Скажи наоборот»). 2.»Звуки, буквы, повторение». Деление слов на слоги, звуко – буквенный анализ слов. | 1.Пальчиковая гимнастика «На ёлке» ( Н. В. Нищева, с. 321). 2.-изготовление новогодних открыток или игрушек; - разрезные картинки по теме; -письмо слогов и слов с буквами «Б – П» в тетради. | 1. Активизация предметного словаря (Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка). 2.Активизация словаря качеств. признаков( ново-годняя, сказоч-ная,..). 3.Активизация словаря наречий(шумно, красиво, нарядно….). 4. Заучивание стих-й к новогоднему утреннику. 5. Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». 6. Пересказ сказки «Дети Деда Мороза». | 1.Разв-е внимания, памяти: -игра «Четвёртый лишний»; - «Что изменилось». 2.Развитие логического мышления: - отгадывание загадок по теме. 3.Развитие слу – хового внима – ния: слушание сказки «Дети Деда Мороза». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Январь |
2 | «Наш город, улица». | 1.Согласование числит. с существительными в роде, числе, падеже(1проспект, 2 проспекта, 5 проспектов). 2.Образование сложных слов (многоэтажный, многолюдный…). 3.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 4.Образование однокоренных слов от слова «Омск». 5.Образование сравнительной степени прилагательных (Улицы широкие, а проспект ещё шире). | 1.Звуки «Д, ДЬ». Буква «Д». Выделение первого звука в слове. Разв-е фонематич. слуха. Замена первого звука в слове на звук «Д, ДЬ». 2.Дифференциация звуков «Д – Т». Выделение первого звука в слове. Д/ игра «Скажи наоборот». Развитие фонематического слуха. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем» ( Л. Н. Смирнова, с. 61). 2. - разрезные картинки по теме; -выкладывание буквы «Д» макаронами, фасолью (на выбор); - печатание буквы «Д» в тетради; -графический диктант буквы «Д»; -письмо слогов и слов с буквами «Д – Т». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря (достопримеча- тельности г. Омска, улицы, памятники,…). 2. Активизация глагольного словаря (Любить, строить,…). 3.Формирование вопросно – ответной речи. 4.Активизация словаря признаков (большой, краси-вый, многолюд-ный, гостепри-имный,…). 5.Составление рассказа «Край, в котором я живу». | 1.Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний». 2. Развитие памяти, зрит. внимания: - «Что изменилось?», 3. Развитие слухового внимания: - «Подскажи словечко»; - слушание сказки Г. Юдина «Доброе дело». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Январь |
3 | «Профессии. Трудовые действия» | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже (1часов-щик, 2, 5 часовщи-ков,…). 3.Образование притяжательных прилагательных (Плотницкие, малярные,…). 4. Образование глаголов с пом - ю приставок (Работать – отра-ботать, зарабо- тать,…). 5.Образование сущ. х с уменьши- тельно – ласкат. суффиксами_иголка – иголочка, топор – топорик,…). | 1.Дифференциация звуков «ДЬ – ТЬ». Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги. Чтение слов с этими буквами. 2.Составление предложений по схемам. Составление слов из трёх слогов. Составление схемы предложений из 2 – 3 слов. | 1.Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» ( Н. В. Нищева, с. 333 – 334). 2.- разрезные картинки по теме; - штриховка орудий труда. -выкладывание букв «Д – Т» синими и зелёными спичками (на выбор); - письмо слогов и слов с буквами «Д – Т». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного словаря (Шьёт, лечит, стрижёт, учит,…). 3.Составление рассказа «Кем я хочу быть и почему?» 4.Формирование слоговой структуры на предложениях типа: «Регулировщик регулирует движение». 5.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме. | 1.Развитие логического мышления: - игры «Кому какое орудие труда?»; - «Четвёртый лишний»; - отгадывание загадок о профессиях. 2. Развитие слухового внимания: - слушание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Январь |
4 | «Профессии» | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже(1врач, 2, 5 врачей,…). 3.Образование притягательных прилагательных ( Плотницкие, малярные, педагогические,…). 4. Образование глаголов с пом - ю приставок(резать – вырезать, отрезать, перерезать,…). 5. Подбор родственных слов к слову «Дом». 6. Образование относительных прилагательных. | 1.Составление предложений по схемам. Составление предложений с парой слов. Определение количества слов в предложении. 2.Звуки «Г, ГЬ». Буква «Г». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове. | 1.Пальчиковая гимнастика «Маляры» ( Н. В. Нищева, с. 336). 2. - разрезные картинки по теме; - выкладывние буквы «Г»синими и зелёными спичками; - печатание буквы «Г» в тетради; -графический диктант буквы «Г». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного словаря(защищает, строит, учит, лечит,…).. 3. Образование сложных слов: многоэтажный, одноэтажный и т.д. 4.Составление деформированных предложений. 5.Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.89). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Генерал Гена». 2. Развитие логического мышления: - игры «Кому какое орудие труда?»; - «Четвёртый лишний»; - отгадывание загадок о профессиях.
3.Развитие зрит. памяти: -игра «Чего не стало?». 4.Формирование языкового чутья: объяснение понятий: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Сидеть как на иголках». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Февраль | 1,2 | «Транспорт. Правила дорожного движения» | 1. .Образование существительных в разных падежах. 2.Образование кач. прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и т.д.). 3.Образ-е относит. прил-х (Колесо из резины – резиновое, и т.д.). 4.Употребление сложных предлогов (под, из – под). 5.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….). 6.Согласование числительных с существительными в числе, роде и падеже. 7.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…). | 1.Дифференциация звуков «Г – К». Выделение первого согласного из слова. Д/ игра «Скажи наоборот». 2.Сложные предложения. Составление предложений по заданной схеме. Составление предложений с союзами «а, потому что». 3.Звук и буква «Ш».Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Заучивание правила: «жи – ши» пиши с буквой «И». 4.Дифференциация звуков «С – Ш». Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха. | 1.Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Н. В. Нищева, с. 154). 2. – обводка по трафарету и штриховка любого вида транспорта; - разрезные картинки по теме; -выкладывание буквы «Ш» из синих спичек; - графический диктант буквы «Ш»; -письмо слогов и слов с буквами «Г – К», «С – Ш». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом).. 2.Обогащение словаря призна-ков (железнодо-рожный, воздушный….). 3. Образование сложных слов: молоковоз, снегоуборочная машина и т.д. 4.Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта. 5. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.67). | 1.Развитие слухового внимания: - отгадывание загадок по теме; - «Четвёртый лишний»; --слушание сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил». 2.Развитие памяти, зрит. внимания: - игры «Что изменилось», «Кто я?» (описание профессиональ-ных действий). |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Февраль |
3 | «Человек. Части тела. Семья». | 1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Согласование существительных в числе. роде и падеже (Один ребёнок, 2, 5 детей,…). 3.Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме (Сыночек, доченька, носик, ушко,…). 4. Уточнение многозначности существительных (Нос, кисть…). 5.Образование качественных и относительных прилагательных. 6.Образование сложных прилагательных (голубоглазый,..). | 1.Звук и буква «Ж». Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха. Замена первого звука в слове на звук «Ж». 2.Дифференциация звуков «Ш – Ж». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Д/ игра «Скажи наоборот». Закрепление правила : «Жи – ши пиши с буквой И». | 1.Пальчиковая гимнастика «Есть на пальцах…» (С.И.Карпова, В.В.Мамаева с. 48). 2.- рисование картины «Я и моя семья»; - выкладывание буквы «Ж» синими спичками; - печатание буквы «Ж» в тетради; - графический диктант буквы «Ж»; -письмо слогов и слов с буквами «Ш – Ж». | 1.Активизация предметного словаря: части тела, родствен-ные отношения. 2.Обогащение словаря глаголов (Ходить, разговаривать, одеваться,…).. 3.Составление рассказа – описания о лице человека. 4.Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 56). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Жадная Жаба»; - отгадывание загадок по теме; -слушание басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». 2. Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний»; - «Кого не стало?»; - решение задач на определение родственных отношений. 3.Формирование языкового чутья: объяснение понятий: «Золотые руки», «Пропустить мимо ушей», «Задирать нос». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Февраль |
4 |
«Наша Армия». | 1.Образование существительных родительного падежа ед. и множ. числа. 2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…). 3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…). 4.Образование существит. с помощью суффикса - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…). 5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…). 6.Овразование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..). | 1.Дифференциация звуков «З – Ж». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Д/ игра «Скажи наоборот». 2.Составление предложений с предлогами «с/со». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» (Крупенчук, «Тренируем пальчики – развиваем речь!», с.40). 2. - изготовление подарков папам. -разрезные картинки по теме; - обведение по контуру и штриховка военной техники; - печатание слогов и слов с буквами «З – Ж»; | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного слова-ря(защищать, воевать, стрелять,..).. 3.Заучивание стихотворений к празднику. 4.Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.64). 5.Активизация в речи качеств. признаков (отважные, геройские,…). | 1.Развитие речевого и слухового внимания: - отгадывание загадок по теме; 2.Развитие памяти, логич. мышления: - «Четвёртый лишний». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Март |
1 | «Ранняя весна». | 1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (1 сосуль-ка, две сосульки, пять сосулек,…). 3.Образование качественных прилагательных (Бирюзовый, солнечная, жаркая,…). 4.Образование сложных слов (ледоход, круглосуточно,…). 5.Образование приставочных глаголов (уплы-вает, заплывает,.). | 1. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р». Выделение последнего звука из слова. Разв. фонемати- ческого слуха. 2. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р».Чёткое проговаривание чистоговорки со звуками «Р – РЬ». Деление слов на слоги. | 1.Пальчиковая гимнастика «Дрозд – дроздок» (Н. В. Нищева, с.528). 2.- разрезные картинки по теме; - выкладывание буквы «Р» синими и зелёными кнопочками; - печатание буквы «Р» в тетради; - графический диктант буквы «Р»; -печатание слогов и слов с буквой «Р» . | 1.Активизация предметного словаря по теме (весенние явле-ния, месяцы).. 2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (солнечная, бирюзовый,…); антонимы (солнечная – пасмурная,..).. 3.Активизация глагольного словаря (ожива-ет,просыпается,). 4.Активизация словаря наре-чий (тепло, сол- нечно,…). 5.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме. 6. Составление рассказа – сравнения по трём картинкам (чем похожи и чем отличаются март, апрель, май). | 1.Развитие логического мышления, памяти, внимания: - отгадывание загадок по теме; 2.Формирование языкового чутья: - объяснение сл/сочетания «весна – озорница». 3.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Рыжий город». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Март |
2 | «Животные жарких стран». | 1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один верблюд – много верблюдов,…). 2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (Один лев, 2 льва, 5 львов,…). 3.Образование притяжат - х прила-гательных (Львиная, обезьяний,…). 4.Образование антонимов (Быстрый – медли-тельный,…). 5.Образование относительных прилагательных (Огромный, хищ-ный, пятнистый,…). 6. Образование сложных слов (толстопятый,…). | 1.Звуки «Л – ЛЬ». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков «Л – ЛЬ». 2.Дифференциация звуков «Р – Л». Правильное произнесение чистоговорки. Д/ игра «Скажи наоборот». | 1.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» ( Н. В. Нищева, с. 518). 2.- разрезные картинки по теме; - обводка по контуру любого животного и его штриховка ; -выкладывание буквы «Л» из фасоли, макарон; - печатание буквы «Л», в тетради; -графический диктант буквы «Л»; -письмо слогов и слов с буквами «Р – Л». | 1.Обогащение предметного словаря по теме. 2.Обогащение глагольного словаря(прыгает, плавает,…).. 3.Обогащение словаря признаков (огромный, косматый, неповоротливый,…). 4.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме. 5.Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.53). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок»; - «Доскажи словечко»; - чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка». 2.Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний»; - «Кого не стало?»; - отгадывание загадок по теме. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Март |
3 | «Животные Крайнего Севера». | 1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один морж – много моржей,…). 2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1пингвин, 2 , 5 пингвинов,…). 3.Образование притяжательных прилагательных (Медвежий, песцовый,…). 4.Образование антонимов (Проворный - неповоротливый,…). 5.Образование относительных прилагательных (Косолапый, пушистый,…). 6. Образование сложных слов (длинношеий,…). | 1.Дифференциация звуков «РЬ– ЛЬ». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. 2.Составление предложений с предлогами «из – за, из – под». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» ( Н. В. Нищева, с. 518). 2. –разрезные картинки по теме; - обводка по контуру любого животного и его штриховка ; - печатание слогов и слов с буквами «Р – Л»; | 1.Обогащение предметного словаря по теме. 2.Обогащение глагольного словаря (ры-чит,ныряет,). 3. Обогащение словаря признаков (косолапый, медлительный, проворный,…). 4.Сравнение двух животных, например оленя и медведя (Чем похожи, чем отличаются?). 5.Активизация словаря наречий (морозно, холодно,..).. | 1 Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний»; - «Кого не стало?»; - отгадывание загадок по теме. 2.Развитие слухового внимания: - чтение худ. литературы по теме. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Март |
4 | «Животный мир морей и океанов». | 1.Усвоение притяжат. прил-х (рыбья, щучья,…). 2.Образ-е однокоренных слов (рыбный, рыболов, рыбо-завод, рыбопродукты…). 3.Согласование числит-х с существительными (5 серебристых пескарей, 3 зубастых щуки,…). 4. Составление предложений с союзом «а». 5.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами (Окунь – окунёк – окунище,…). 6.Образ –е сложных слов (пресноводная,…). | 1.Деление слов на слоги. Составление схемы слова. Подбор слов к схемам. 2.Звуко – буквенный анализ слов. Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные. | 1.Пальчиковая гимнастика «Налим» ( Н. В. Нищева, конспекты занятий в подг. группе, с. 97.). 2.- разрезные картинки по теме; - печатание слов в тетради; - повтори рисунок по клеточкам. | 1.Активизация предметного словаря по теме (части тела рыб, место обитания). 2.Активизация глагольного словаря(ловить, жарить, вялить, запекать,…).. 3.Активизация словаря признаков (морская, пресноводная, озёрная,..). 4.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»(Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.61). | 1 Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний»; - отгадывание загадок по теме. 2.Развитие слухового внимания: -«Доскажи словечко». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Март |
5 | «Музыкальные инструменты» | 1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один барабан – много барабанов,…). 2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1скрипка, 2 скрипки, пять скрипок….). 3.Образование относительных прилагательных (Весёлая, громкая, тихая,…). 4.Составление предложений с союзом - потому что. 5. Образование существит. с помощью суффиксов - ч, -ист, -щик (скрипач, гармонист, барабанщик,…). | 1.. Схемы слов и предложений. Дифференцировать слова и предложения. Подбор слов и предложений к заданной схеме. | 1.Пальчиковая гимнастика «Буратино потянулся…». 2. – разрезные картинки по теме; - обводка по контуру и штриховка музыкальных инструментов. | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация словаря признаков (музыкальный, талантливый,…).. 3.Активизация словаря профессий по теме (Скрипач, баянист, трубач, пианист,…). 4. Активизация и обогащение глагольного словаря (поёт, играет, сочиняет, танцует,..).. | 1. 1 Развитие логического мышления: - «Четвёртый лишний»; - отгадывание загадок по теме. 2.Развитие слухового внимания: - слушание сказки «Лесные музыканты». |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Апрель |
1 | «Комнатные растения» | 1.Согласование сущ-ных с числительными в числе, роде и падеже ( 1расте-ние,2 ,5 расте-ний). 2. Образ-е сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. 3.Образование относительных прилагательных ( 4.Составление предложений с предлогами «В, НА, НАД, ПОД». 5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Цветочек, леечка, горшочек…). 6.Образование приставочных глаголов (садить – пересадить, рассадить,…). | 1.Повторение (На выбор). Деление слов на слоги. Звуко – буквенный анализ слов. 2.Звук и буква «Ч». Чёткое и правильное произнесение чистоговорки. Развитие фонематического слуха. Заучивание правила: «Ча « пиши с буквой «А». | 1.Координация речи с движением «Живой уголок» (Н.В.Нищева, конспекты подгрупповых занятий в подготовит. группе, с.64). 2.-разрезные картинки по теме; -печатание буквы «Ч»; -выкладывание буквы «Ч» зелёными кнопочками; - графический диктант буквы «Ч». | 1.Обогащение и активизация словаря по теме по теме. 2. Активизация глагольного словаря (садить, поливать, удобрять,…).. 3.Активизация и обогащение словаря словами – антонимами (Фикус высокий , а сенполия низкая). 4. Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Кто живёт в часах»; - слушание рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60). 2.Развитие логического мышления: -отгадывание загадок о комнатных растениях; -игра «Четвёртый лишний». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Апрель |
2 |
«Космос». | 1.Образование существительных множ. числа в разных падежах. 2.Составление предложений с предлогами « НА, В, ПО, С». 3.Образование прилагательных от существительных. 4.Согласование существительных с местоимениями. (Моё солнце, мой спутник,…). 5. Образование относительных прилагательных (Смелый, мужественный,..). 6.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Звезда – звёздочка,…). 7.Образование родственных слов от слова «космонавт». | 1.Дифференциация звуков «Ч – ТЬ». Выделение последнего звука из слова. Д/ игра : «Скажи наоборот».Замена первого звука на звук «ТЬ». 2.Составление предложений с предлогами «С/СО». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Пальчиковая гимнастика « Космос» (Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь! 5+» с. 54). 2. – разрезные картинки по теме; - выкладывание букв из бобов и макарон; -печатание слов и слогов с буквами «Ч – Т»; -выкладывание фигур по образцу из счётных палочек. | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Составление предложений с парами слов. 3.Активизация и обогащение глагольного словаря. 4.Образование слов – антонимов (взлетать – приземляться, темно – светло,…). 5.Составление рассказа «Если бы я полетел в космос…». | 1.Развитие логического мышления: -«Четвёртый лишний»; -отгадывание загадок по теме. 2.Развитие слухового внимания: -слушание рассказа «Первый космонавт». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Апрель |
3,4
| «Библиотека. Творчество детских писателей». | 1.Подбор родственных слов к слову «книга», «читать». 2.Образование относительных прилагательных (детская, худо -жественная,..). 3.Составление предложений с предлогами «НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ». 4.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (одна книга, 2 книги, 5 книг…). 5. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. | 1.Звук и буква «Ц».Правильное и чёткое произнесение чистоговорки. Развитие фонематич. слуха. 2.Дифференциация звуков «С – Ц». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги. 3.«Несклоняемые существительные». Развитие словообразования. Устранение в речи аграмматизмов 4.Звук и буква «Щ». Выделение из слова мягкого согласного звука. Словообразование (слова с увеличит. суффиксами – в них появляется звук «Щ»). | 1.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?», ( Н. В. Нищева, с. 518). «Рано, рано поутру» (Н.В.Нищева. Конспекты занятий в подг. группе, с.250); «Котята» (там же, с.273). 2.-выкладывание буквы «Ц» синими кнопочками; буквы «Щ» - зелёными кнопочками; -печатание слов с буквами «Ц, С, Щ»; -рисование по сказкам. | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Заучивание стихотворений детских писателей. 3.Обогащение глагольного словаря (читать, листать…). 4.Рассматривание картины «Библиотекарь». Составление связного рассказа по картине. | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Цыплёнок Цып», «Верное средство»; -чтение книг детских писателей: С.В.Михалкова, А.Л. Барто, А.С.Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. 2.Развитие логического мышления: -отгадывание загадок; -Д/игра «Угадай сказку по отрывку»(Н.В. Нищева, с. 536 - 542). |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Май | 1 | «Весна. Труд людей весной». | 1.Образование существительных множ. числа в разных падежах. 2.Составление предложений с союзом «А». 3.Согласование сущ-ных с числительными в числе, роде и падеже (1 перекопанная грядка, 2,5). 4.Побдор родственных слов к слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…). 5.Образование относительных прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…). | 1.Диференциация звуков «Ч – Щ». Выделение первого согласного из слова. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Развитие фонематического слуха. | 1.пальчиковая гимнастика «Дрозд – дроздок» (Н.В.Нищева, с.528). 2.- разрезные картинки по теме; выкладывание букв «Ч – Щ» зелёными кнопочками и верёвочками (на выбор); -рисование картин на тему Труд людей весной». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного словаря по теме: пахать, сеять ,садить, поливать,…). 3.Составление описательного рассказа по картине «Труд людей весной». | 1.Развитие слухового внимания: -слушание рассказов о труде людей весной; 2.Развитие логического мышления; -отгадывание загадок по теме; -игра «Четвёртый лишний». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Май | 2 | «Праздник Победы!» | 1. Образование существительных в разных падежах. 2.Образование относительных прилагательных (Смелый, герои-ческий, радостный,…). 3.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один смелый боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов…). 4.Составление предложений с парой слов. 5.Образование родственных слов от слова «Победа». | 1..Родственные слова. Учить подбирать родственные слова. Развитие словообразования. | 1. Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» (Крупенчук, «Тренируем пальчики – развиваем речь!» 5+, с.40). 2.-выкладывание фигуры звёздочки из счётных палочек по образцу; -изготовление подарков ветеранам. | 1.Активизация и обогащение словаря по теме. 2.Активизация словаря признаков (долгожданный, радостный,…). 3.Активизация и обогащение глагольного словаря (вое-вать, сражаться, побеждать, погибать,…). 4.Заучивание стихотворений к празднику. 5.Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.139). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание отрывка из рассказа А. Митяева «Этого праздника ждали…»; - слушание и обсуждение сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.163). 2. Формирова-ние языкового чутья: объясне-ние понятия: «Мир строит, а война разрушает». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Май | 3 | «Насекомые. Цветы». | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Употребление сложных предло-гов (из-под,из-за). 3.Образование притяжательных прилагательных (муравьиный, пчелиный,…). 4.Согласование существительных с числительными в числе. роде и падеже(1паук, 2, 5 пауков…). 5.Образование сложных слов (большеглазая, длинноногий…). 6.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….). | 1.Звуки «В –ВЬ». Буква «В». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Звуко – буквенный анализ слов. 2.Звуки «Ф –ФЬ». Буква «Ф». выделение из слова первого согласного звука. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги. | 1.Пальчиковая гимнастика «Насекомые и пауки» (Крупенчук, «Тренируем пальчики – развиваем речь!, 5+, с.56). 2.-разрезные картинки по теме; -обводка и штриховка силуэтов насекомых и цветов; -выкладывание букв « В – Ф» синими и зелёными верёвочками; - печатание букв «В – Ф» в тетради; -графический диктант букв «В – Ф». | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела, полевые цветы и садовые. 2.Активизация глагольного словаря: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто как передвигается?». 3.Заучивание стихотворений о насекомых и цветах. 4.Составление описательного рассказа о пчеле (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.21). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Мыша – водолаз», Фокусник Федя»; -слушание сказки «Как кузнечик помогал слабым» (Н.В.Нищева, цикл «Развивающие сказки»). 2.Развитие логического мышления: -отгадывание загадок по теме; -игра «Четвёртый лишний»; |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
Май |
4 | «Здравствуй, школа!» | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Подбор родственных слов к слову «школа» (Школа – школьники, школьная,…). 3.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один портфель, 2 портфеля, 5 портфелей,…). 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Линеечка, тетрадочка,…). 5.Образование относит – х прилагательных (Кожаный, яркий, новый,…). | 1.Дифференциация звуков «В – Ф». Выделение первого согласного из слова. Д/игра «Скажи наоборот». Деление слов на слоги. 2. Буква «Ь». Звуко – буквенный анализ слов. Дать понятие, что «Ь» не обозначает звука. | 1.Пальчиковая гимнастика «В школу» (Н.В.Нищева, с.553).
2.- разрезные картинки по теме; - письмо буквы «Ь»; - графический диктант буквы «Ь»; -печатание слогов и слов с буквами «В – Ф»; -обводка по контуру и штриховка школьных предметов. | 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.
2.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру. 3.Активизация и обогащение глагольного словаря (учиться, заниматься, выполнять,…). 4.Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом). (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.102.). | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г.Юдина «Про мягкий знак»; -чтение и обсуждение худ. текстов Л.Н. Толстого «Филиппок», А.Л. Барто «Первый урок», З.Н. Александ-ровой «В школу». 2.Развитие логического мышления: -отгадывание загадок по теме; -игра «Четвёртый лишний». 3. Формирова-ние языкового чутья: объясне-ние понятий: «Ученье свет, а неученье -тьма», «Ученье – путь к уменью». |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ГРАММАТИКА | ФОНЕТИКА/ ОБ. ГРАМОТЕ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ЛЕКСИКА. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. | СЛУХОВОЕ И ЗРИТ. ВОСПР-Е. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
Адаптированная программа "Устранение общего недоразвития речи у дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности"
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе. Коррекционно-развивающая программа по логопедии.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6 - 7 лет с 3 уровнем общего недоразвития речи, принятых в подготовительные группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...
Адаптированная программа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников 3 – 7 лет в группах компенсирующей направленности
В программе разработан перспективный план работы по устранению общего недоразвития речи у старших дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения в соответствии с лексическими темами. Также да...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....