№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ |
Тема недели: «Юные исследователи» |
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
Тема недели: «Азбука здоровья» |
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
Тема недели: «Овощи» |
3 | Картошка и свекла. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Картошка и свекла» | Создать условия для развития умения детей рисовать и закрашивать округлые формы. Закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 12
|
Тема недели: «Фрукты» |
4 | Мандарины и апельсины. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Мандарины и апельсины». | Создать условия для развития умения детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера. Закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление.
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 13
|
ОКТЯБРЬ |
Тема недели: «Осень» |
5 | Осенний листопад. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Осенний листопад». | Создать условия для развития умения детей рисовать способом «примакивания», меняя цвет краски. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывая кисть. Развивать умение различать и называть цвета. Развивать речь и мышление.
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 16
|
Тема недели: «Осень» |
| Осенний дождик. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Осенний дождик» | Создать условия для развития умения детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. |
Тема недели: «Деревья и кустарники» |
6 | Деревья на нашем участке. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Деревья на нашем участке». | Создать условия для развития умения детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Развивать навыки рисовать красками.
| Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 60 |
Тема недели: «Социальные объекты» |
7 | Красивый поезд. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Красивый поезд». | Создать условия для развития умения детей рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; Развивать умение создавать коллективную композицию.
| Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 87 |
НОЯБРЬ |
Тема недели: «Мой город» |
9 | Красивые лесенки. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Красивые лесенки». | Создать условия для развития умения детей рисовать линии сверху вниз. Развивать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
| Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 33 |
Тема недели: «Дикие животные» |
10 | Заяц на снегу. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Заяц на снегу». | Создать условия для развития умения детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 18
|
Тема недели: «Домашние птицы» |
11 | Два весёлых гуся. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Два весёлых гуся». | Создать условия для ознакомления детей с техникой печатания ладошкой. Развивать умения дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Воспитывать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 40
|
|
|
| Тема недели: «Домашние животные» |
|
13 | Клубочки для котят | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Клубочки для котят». | Создать условия для развития умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).
| И.А.Лыкова, Изобразительна деятельность в детском саду 2 младшая группа, с.138
|
ДЕКАБРЬ |
Тема недели: «Продукты питания» |
14 | Виноград. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Виноград». | Создать условия для развития умения детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр14
|
Тема недели: «Зима» |
15 | Снежные комочки, большие и маленькие. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Снежные комочки, большие и маленькие». | Создать условия для развития умения детей рисовать предметы круглой формы. Развивать умения правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Развивать навыки повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
| Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 59 |
Тема недели: «Зима» |
16 | Ёлочка. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Ёлочка». | Создать условия для развития умения детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Закреплять умения пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 62 |
Тема недели: «Я-человек» |
| Маска клоуна. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Маска клоуна». | Создать условия для развития умения детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 31 |
Тема недели: «Новый год» |
17 | Мы слепили на прогулке снеговиков. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Мы слепили на прогулке снеговиков». | Создать условия для развития умения детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 72 |
ЯНВАРЬ |
Тема недели: Каникулы |
Тема недели: «Зимние забавы» |
18 | Хвойный лес | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Хвойный лес». | Создать условия для развития умения детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес».
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 25
|
Тема недели: «Народная культура и традиции» |
19 | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». | Создать условия для ознакомления детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Развивать умения выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 64 |
Тема недели «Птицы» |
20 | Лебедь. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Лебедь». | Создать условия для ознакомления детей с техникой печатания ладошкой. Развивать умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 41
|
ФЕВРАЛЬ |
Тема недели: «Мебель» |
21 | Коврик для зайчат. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Коврик для зайчат». | Создать условия для развития умения детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 20
|
Тема недели: «Посуда» |
22 | Чашка. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Чашка». | Создать условия для ознакомления детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в . | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 21
|
Тема недели: «День защитника Отечества» |
23 | Российский флаг. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Российский флаг». | Создать условия для развития умения детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг». | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 34
|
Тема недели: «Семья» |
24 | Моя мама. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Моя мама». | Создать условия для развития умения детей схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Побуждать детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 32 |
МАРТ |
Тема недели: Каникулы |
Тема недели: «Весна» |
25 | Весенние сосульки. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Весенние сосульки». | Создать условия для развития умения детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 39 |
Тема недели: «Весна» |
26 | Светит солнышко. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Светит солнышко». | Создать условия для развития умения детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Развивать навыки дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 73 |
Тема недели: «Одежда» |
27 | Узоры на платье. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Узоры на платье». | Создать условия для ознакомления детей с акварельными красками. Развивать навыки украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 19 |
|
|
| Тема недели: «Игрушки» |
|
28 | Мячики для котят. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Мячики для котят». | - Развивать навыки детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми с 3-4 года. Конспекты занятий, стр 11
|
АПРЕЛЬ |
Тема недели: «Профессии» |
29 | Железная дорога для доктора Айболита. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Железная дорога для доктора Айболита». | Создать условия для развития умения детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 36 |
Тема недели: «Транспорт» |
30 | Разноцветные колёса. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Разноцветные колёса». | Создать условия для развития умения детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Развивать умения детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 55 |
Тема недели: «Домашние питомцы» |
31 | Наши пушистые друзья | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Наши пушистые друзья». | Создать условия для развития умения детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур. Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними. | Папка «Конспекты ООД по рисованию» |
|
|
| Тема недели: «Цветы» |
|
32 | Цветок в горшке. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Цветок в горшке». | Создать условия для развития умения детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 38 |
МАЙ |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» |
33 | Одуванчики в траве. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Одуванчики в траве». | Создать условия для развития у детей желания передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Стр. 91 |
|
|
| Тема недели: «Насекомые» |
|
34 | Жучки гуляют. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Жучки гуляют». | Создать условия для развития умения детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. стр. 45 |
Тема недели: «Лето» |
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
|
|
| Тема недели: «Лето» |
|
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|