Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития в проссе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_starshaya.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
3 | Осенний лес | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. 2. Способствовать фор-ю умения по – разному изображать деревья, траву, листья. 3. Совершенствовать приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 61 |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
4 | Что созрело в огороде | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного рисования. | 1.Побуждать передавать форму, цвет и характерные особенности овощей. 2. Совершенствовать умение равномерно располагать предметы по всему листу бумаги. 3. Способствовать фор-ю умения закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. | «Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.15 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
5 | Что созрело в саду | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Побуждать предавать форму, цвет и характерные особенности фруктов. - Развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом. - Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равным умеренным нажимом. | «Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.16 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
6 | Ветка с ягодами | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного рисования | - Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. -Побуждать срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. - Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 12 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
7 | Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветленноть кроны фруктовых деревьев. 2. Совершенствовать умение рисовать красками. 3. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 57 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
8 | Голубь | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Побуждать обводить контур ладошки цветным карандашом. - Формировать умение придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. - Воспитывать любовь к птицам, развивать наблюдательность и воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 24 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
9 | Дымковский конь | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами. 2. Совершенствовать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки. Совершенствовать умение использовать разное положение кисти при рисовании. | «Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.49 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
10 | Нарисуй свое любимое животное | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | 1.Создать условие для развития детского изобразительного творчества. 2. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы животных. 3. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 103 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
11 | Девочка в нарядном платье | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. 2. Совершенствовать умение рисовать во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. 3. Развивать умение оценивать рисунки, отмечать интересные решения. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 68 |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
12 | Человек | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Формировать умение схематично рисовать фигуры людей, соблюдая пропорции. - Упражнять в передаче положения и движения людей. - Формировать образное восприятие. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 89 |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
13 | Грузовая машина | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. 2. Совершенствовать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. 3. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 52 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
14 | Снежинка | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. 2. Развивать образные представления, воображение. 3. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 92 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
15 | Что ты больше всего любишь рисовать | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Побуждать детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. - Воспитывать стремление доводить замысел до конца. - Побуждать анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 60 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
16 | Украсим платочек ромашками | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | 1.Создать условие для формирования умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. 2. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). 3. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 33 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
17 | Наша нарядная елка | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | 1.Создать условие для фор-я умения передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. 2. Способствовать фор-ю умения смешивать краски на палитре для получения разных оттенков, цветов. 3. Развивать образное восприятие, эстетическое чувства. Образные представления. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 63 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
18 | Телевизор | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Побуждать рисовать предметы прямоугольной формы; - Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; - Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники; Воспитывать безопасное обращение с электроприборами. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел III «Рисование» ,Занятие 1. |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
19 | Слон | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. - Развивать воображение, побуждать видеть в знакомом предмете новый образ. - Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 44 |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
20 | Гжельская чашка | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративное рисования. | - Познакомить детей с гжелью. - Побуждать выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. - Продолжать формировать умение смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 32 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
21 | Наполним холодильник полезными продуктами | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. - Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. - Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел III «Рисование» ,Занятие 2. |
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
22 | Почтальон | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Побуждать передавать в рисунке литературный образ, упражнять в изображении человека. - Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. - Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 126 |
Тема недели: Республика Хакасия | ||||
23 | Украсим платочек хакасским орнаментом | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | - Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о хакасских орнаментах; - Обеспечить условия для овладения новой техники - рисованию манной крупой; - Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел III «Рисование» ,Занятие 3. |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
24 | Портрет папы | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Развивать художественное восприятие образа человека. - Побуждать рисовать портрет отца по памяти. - Упражнять в смешивании красок. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 74 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
25 | Портрет мамы | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Развивать художественное восприятие образа человека. - Продолжать формировать умение передавать в рисунке черты лица. - Побуждать рисовать по памяти портрет мамы. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 83 |
Тема недели: Наш город – Саяногорск. | ||||
26 | Рисование по замыслу | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | 1.Создать условие для формирования умения самостоятельно намечать содержание рисунка по теме, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и др.материалы. 2. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 3. Создать условие для положительного отношения к рисованию. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 90 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
27 | Украсим кукольную мебель | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. | 1.Совершенствоать умение и навыки, для украшения городецким узором новых изделий. 2. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узоров. 3. Продолжать фор-ие навыков совместной работы. | «Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр. 132 |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
28 | Цветут сады | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметное рисования. | 1.Закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности. 2. Учить располагать изображения по всему листу. 3. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 140 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
29 | Дети делают зарядку | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Побуждать детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. - Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. - Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 116 |
Тема недели: Космос | ||||
30 | Ракета в космосе | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. - Расширять и уточнять представления детей о космосе. - Формировать умение рисовать ракету. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 94 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
31 | Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная. | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Продолжать развивать образные представления, воображение. - Формировать умения передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. - Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 120 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
32 | Цветик - семицветик | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования. | - Продолжать знакомить детей с цветами радуги. - Побуждать аккуратно закрашивать предмет красками, давая краске подсохнуть. - Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 91 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
33 | Салют над городом в честь праздника Победы | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Побуждать детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. - Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. - Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 120 |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
34 | Аквариум | Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования. | - Расширять и уточнять представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания. - Побуждать рисовать рыб простым карандашом, закрашивать красками, посыпать солью для имитации чешуи. - Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 Стр. 66 |
Тема недели: Насекомые | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Конструирование"старшая группа
цель: формирование интереса к конструированию, продолжать обучать планированию этапов постройки, находить конструктивные решения....