№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ |
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) |
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) |
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
Тема недели: Осень (явления и признаки) |
3 | Такие разные зонтики | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для развития умений рисовать узоры на полукруге. - Систематизировать представления о декоративных мотивах. - Развивать чувство формы, ритма, композиции. - Воспитывать усидчивость. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 68 |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) |
4 | Осенний натюрморт | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для ознакомления детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. - Формировать умение рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. - Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 44 |
ОКТЯБРЬ |
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) |
5 | Натюрморт из осенних плодов | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. - Продолжать развивать умение детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. - Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. | «Рисование с детьми 6-7 лет», Колдина Д.Н., стр. 13 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) |
6 | Грибная поляна | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Расширять знания детей о многообразии грибов. - Побуждать детей рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. - Упражнять в рисовании лесной поляны. - Закреплять умение рисовать красками и кистью. - Развивать художественный вкус, чувство композиции. - Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) |
7 | Расписной лес | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для ознакомления детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. - Формировать умение детей рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). - Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) |
8 | Это что за птица? | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для формирования навыка у детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. - Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. - Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
НОЯБРЬ |
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) |
9 | Золотой петушок | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для развития умений детей создавать изображение сказочного петушка, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать любовь и уважение к домашним животным. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 164 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) |
10 | Ежи Ежовичи | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для формирования навыка создавать сюжетную композицию. - Закреплять умение рисовать животных. - Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. - Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. - Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) |
11 | Русская народная одежда | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. - Расширять знания детей о русской народной культуре. - Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. - Развивать умение рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) |
12 | Матрешки из Полхов-Майдана | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для ознакомления с росписью Полхов Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). - Побуждать рисовать основной элемент полхов майданской росписи – цветочек. - Формировать умение расписывать заготовку матрешки. - Развивать умение рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. - Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Транспорт. ПДД |
13 | «Мчится поезд» | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для формирования навыка изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). - Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. - Закреплять умение вписывать изображения в лист. - Развивать чувство композиции. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
ДЕКАБРЬ |
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) |
14 | Дремлет лес под сказку сна | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | Создать условия для продолжения ознакомления детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить создавать картину зимнего леса. Совершенствовать технику рисования. Учить рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом, мазками). Развивать композиционные умения, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 98 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) |
15 | Как мы занимаемся в детском саду | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | Создать условия для формирования навыка отражать в рисунке детей впечатления из окружающей жизни, передавать простые движения человека, крупно располагать фигуры на листе. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 151 |
Тема недели: Народная культура и традиции |
16 | Филимоновские и дымковские барышни | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. - Развивать интерес к народным промыслам. - Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год |
17 | Баба-яга | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. - Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. - Развивать творчество, фантазию, чувство композиции. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
ЯНВАРЬ |
Тема недели: Электроприборы и безопасность |
18 | По замыслу | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка. Учить придумывать содержание своей работы. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать стремление выразить свое отношение в рисунке. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 157 |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) |
19 | Пингвины | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для формирования навыка рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. - Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. - Побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) |
20 | Гжельское блюдце | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | - Создать условия для ознакомления детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. - Формировать выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). - Продолжать побуждать смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. - Воспитывать любовь к народному творчеству. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) |
21 | Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства) | Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования | -Создать условия для развития умения детей рисовать посуду по мотивам «гжели»; дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). - Развивать чувство формы и композиции. - Воспитывать интерес к народному искусству. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа стр.128 |
ФЕВРАЛЬ |
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы |
22 | Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для закрепления умений передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур. - Упражнять в рисовании карандашом и закрашивании. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 154 |
Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск |
23 | Вечерний город | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. - Побуждать рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). - Закреплять прием размывания красок. - Развивать чувство композиции, цвета. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: День защитника Отечества |
24 | Мой папа | Создание социальной ситуации развития в процессе предметное рисования | - Создать условия для знакомства детей с жанром изобразительного искусства (портретом). - Побуждать отражать особенности внешнего вида, характера, настроение. - Развивать умение выполнять начатое дело до конца. - Воспитывать выдержку, терпение. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 146 |
МАРТ |
Тема недели: Семья. Международный женский день |
25 | Мы с мамой улыбаемся | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для формирования навыка рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). - Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. - Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 152 |
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности |
26 | Моя первая буква | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для закрепления умения детей рисовать крупно и аккуратно. -Создать условия для развития умения детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. - Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. - Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. Стр.84 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) |
27 | Уголок групповой комнаты | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. - Создать условия для развития умения контролировать свою работу, добиваться большей точности. - Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа
|
Тема недели: Весна (признаки и явления) |
28 | Зеленая весна | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для формировании навыка рисовать пейзажную композицию, - Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. - Побуждать рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. - Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
АПРЕЛЬ |
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) |
29 | Дети делают зарядку | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - создать условия для развития умения детей рисовать фигуру человека в движении; - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - вызвать интерес к занятию спортом; - развивать мелкую моторику; - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 158 |
Тема недели: Космос |
30 | Летающие тарелки и пришельцы из космоса | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка. - Обобщить представления детей о космосе. - Развивать интерес к рисованию созвездий. - Воспитывать терпеливость и аккуратность в работе. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр. 184 |
Тема недели: Мой дом. Квартира |
31 | Домики трех поросят | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для формирования навыка отражать в рисунке детей впечатления от прочитанного произведения. - Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. - Побуждать комбинировать в работе разные материалы.. - Развивать чувство цвета. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) |
32 | Комнатные цветы | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для формирования навыка передавать в рисунке цветы с натуры. - Формировать интерес детей добиваться более точной передачи строения, формы. - Развивать глазомер. - Воспитывать эстетические чувства. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 171 |
Тема недели: Насекомые |
33 | Бабочки расправляют крылья | Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования | - Создать условия для ознакомления детей с техникой выполнения рисунка - монотипией, расширить представление о симметрии; -создать условия для обогащения представлений о бабочках; -создать условия для развития умения видеть красоту в природе; -развивать творческое воображение; -воспитывать бережное отношение к природе. | КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ па программе «От рождения до школы» под редакцией Н. £. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Автор-составитель О. В. Павлова Стр. 38 |
МАЙ |
Тема недели: День Победы. Страна - Россия |
34 | Мы идем на праздник с флагами и цветами | Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования | - Создать условия для закрепления умений выражать впечатления от праздника в рисунке. - Рисовать фигуры детей в движении. - Закреплять умения передавать пропорции человеческой фигуры. - Формировать умение рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. -Побуждать передавать праздничный колорит. Развивать эстетические чувства, воображение, творчество. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 147 |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) |
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|
Тема недели: Лето (признаки и явления) |
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
|