Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Цель: Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развивать эстетического восприятия окружающего мира, воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_sayt.odt | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование "Рисование"
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Юные исследователи» | |||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | ||
Тема недели: «Азбука здоровья» | |||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | ||
Тема недели: «Фрукты» | |||||
3 | Яблоко и груша. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Развивать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощи кисточки; - Побуждать рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; - Закрепить умение различать фрукты и овощи. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 13 | |
Тема недели: «Овощи» | |||||
4 | Огурец и помидор. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Развивать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении; - Побуждать рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; - Развивать сенсорные ощущения; - Закрепить умение различать фрукты и овощи. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 12 | |
Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)» | |||||
5 | Рисование по замыслу. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка; - Развивать творческие способности, воображение. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 42 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Осень» | |||||
6 | Золотая осень. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Развивать умение изображать осень; - Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; - Закреплять технические умения в рисовании красками; - Подводить детей к образной передачи явлений; - Воспитывать самостоятельность, творчество; - Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 35 | |
Тема недели: «Одежда» | |||||
7 | Украшение фартука. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; - Развивать цветовое восприятие. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 38 | |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | |||||
8 | Осенние листья. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Развивать умение делать отпечатки листьями; - Побуждать различать и называть деревья, узнавать листья. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 17 | |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | |||||
9 | Дома на нашей улице. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. - Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» | |
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Мой город» | |||||
10 | Мастера из Городца. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров; - Побуждать смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; - Формировать умение рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 30 | |
Тема недели: «Профессии» | |||||
11 | Петух и краски. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок; - Закреплять умение называть основные цвета, побуждать подбирать нужные цвет при создании определенного образа; - Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр.32 | |
Тема недели: «Домашние птицы» | |||||
12 | Цыпленок. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом; - Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр.25 | |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
13 | Филимоновская лошадь. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; - Побуждать детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр.26 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели: «Моя страна» | |||||
14 | Дымковские птицы. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. - Побуждать детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). - Продолжать формировать умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. - Развивать творчество, фантазию. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 16 | |
Тема недели: «Зима» | |||||
15 | Зимний пейзаж. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Начинать знакомить детей с пейзажем; - Побуждать рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; - Развивать умение рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь; - Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр.22 | |
Тема недели: «Уголок природы» | |||||
16 | Алоэ. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Продолжать развивать умение рисовать кистью предмет с натуры; - Познакомить с комнатным растением алоэ. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр.35 | |
Тема недели: «Новый год» | |||||
17 | Наша нарядная елка. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей передавать в рисунке образ новогодней елки; - Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; - Развивать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; - Подводить к эмоциональной оценке работ; - Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 54 | |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели: «Зимние забавы» | |||||
18 | Снежная баба. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. - Формировать умение доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 23 | |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | |||||
19 | Веселые матрешки. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки; - Побуждать рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и т.д.; - Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции; - Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 106 | |
Тема недели: «Дикие животные» | |||||
20 | Встреча лисы и колобка. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей создавать сюжетную композицию; – Формировать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 28 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели: «Мебель» | |||||
21 | Мебель для маленьких гномиков | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора; -Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; -Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель»; -Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; -Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» | |
Тема недели: «Посуда» | |||||
22 | Чашка в точках. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. - Формировать умение самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. - Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 18 | |
Тема недели: «Российская армия» | |||||
23 | Салют. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. - Побуждать подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 31 | |
Тема недели: «Семья» | |||||
24 | Семья неваляшек. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 33 | |
МАРТ | |||||
Тема недели: «Весна» | |||||
25 | Дерево. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, предавая упрощенное строение ствола и кроны; - Развивать умение сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете; - Закреплять умение рисовать крону дерева разным способами: закрашиванием, тычок жесткой полусухой кисти; - Развивать умение рисовать всем ворсом. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 38 | |
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
26 | Конфеты. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать предметы круглой и овально формы; - Развивать творчество, фантазию. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 19 | |
Тема недели: «Растения леса» | |||||
27 | Гриб. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать пространственную сюжетную композицию; - Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 15 | |
Тема недели: «Электроприборы» | |||||
28 | Чудо – телевизор. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Развивать у детей коммуникативные качества, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников; - Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве. - Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение. - Побуждать детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» | |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели: «Я в мире человека» | |||||
29 | Есть такие мальчики. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; - Формировать умение выражать и описывать свои чувства. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 11 | |
Тема недели: «Космос» | |||||
30 | Звездное небо. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Формировать умение тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками; - Продолжать развивать умение рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 37 | |
Тема недели: «Транспорт» | |||||
31 | Кораблик. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать по представлению предметы, состоящие из 2-х частей, и закрашивать их; - Формировать умение тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 22 | |
Тема недели: «Птицы» | |||||
32 | Сова. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей рисовать птицу, используя овал и круг; - Познакомить детей с отличительными особенностями совы; - Развивать воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 17 | |
МАЙ | |||||
Тема недели: «Цветы и растения» | |||||
33 | Красивые цветы. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать передавать в рисунке части растения; - Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть; - Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее; - Развивать эстетическое восприятие. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности | |
Тема недели: «Насекомые» | |||||
34 | Бабочка. | - Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования. | - Побуждать детей самостоятельно рисовать предмет состоящий из симметричных частей. - Развивать умение украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами; - Развивать творчество, воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. стр. 42 | |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | |||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | ||
Тема недели: «Лето» | |||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка старшая группа
старшая группа...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 2 младшая группа
Перспективный план по рисованию 2 младшая группа....