Технологическая карта НОД декоративное рисование "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать творческую фантазию и инициативу. Закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки. Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_kobozevoy.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид деятельности: декоративное рисование.
Тема занятия: «Филимоновская игрушка»
Цель занятия: Способствовать воспитанию вкуса, интереса к народному искусству России, бережному отношению к традициям и культуре нашего народа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи: 1. Развивать творческую фантазию и инициативу.
2. закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки.
3. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
4. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.
5. Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи филимоновских игрушек. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: Филимоново, барышни, горница, изба, ярмарка, филимоновская игрушка, игрушки-свистульки, роспись и т.д.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к декоративно- прикладному искусству.
Познавательное развитие: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – филимоновской росписью.
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание знакомится с народным декоративно-прикладным искусством, умение рисовать точками, волнистые круги, сплошными линиями, звездочками, елочками.
Подготовительная работа: беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
Материал и оборудование: шаблоны филимоновской игрушки, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Организаци-онный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; Стимулировать интерес к ней. | Прочтение стихотворения. -Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Коли гости пришли, может быть поможете мне? | Речевая. Познавательно-исследовательская. |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу. Мотивировать. | Рассказ о происхождении филимоновской игрушки игрушки. Демонстрация филимоновской игрушки. -А давайте-ка вспомним как мы лепили филимоновскую игрушку? Физкультминутка. -Ребята, а вы хотите стать мастерами филимоновской игрушки? Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, а потом сделаем ярмарку для нашим мамочкек! | Речевая. Коммуникативная. | |
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Сформировать представления. | Играет русская народная музыка и дети вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде. Воспитатель обращает внимание на то, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. | Познавательно-исследовательская. |
Этап практического решения проблемы | Сформировать новые умения. | -Молодцы, все вспомн6или! И сейчас мы примемся за роспись наших игрушек. Сегодня мы будем расписывать филимоновские игрушки, но прежде, чем приступить к расписыванию лошадок, мы потренируемся на листочке. А теперь приступаем к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, делаем волнистые круги, звездочки и елочки. И не забываем, что в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий и желтый. | Художественно-эстетическая. | |
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. | -Что узнали? -Чему научились? Оценка результатов. | Коммуникативная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
Фррмировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность...
Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...
Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"
Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"....
Технологическая карта по декоративно прикладному искусству в средней группе
Тема: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное ра...