Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Фррмировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 76.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Пучкова Равиля Анвяровна.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Тема занятия: «Дымковская барышня»
Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять и углублять знания о дымковской росписи. Формировать умение рисовать основные элементы композиции Дымковской росписи (круги, овалы, прямые и волнистые линии); правильно держать кисть. | Развивать интерес и любовь к народному искусству. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции Дымковской игрушки. | Воспитывать любовь к искусству, народным традициям; Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Словарная работа: эскиз, элементы росписи, волнистая линия, пересекающиеся прямые линии, дуги, мазки.
Планируемый результат занятия: дети знают историю Дымковской игрушки, дети используют разнообразные приёмы работы с кистью в изображении элементов (приём тычка, кончиком кисти, всей кистью;
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке
Материалы и оборудование: Краски(гуашь), кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, бумажные модели дымковских барышень. Аудиозапись народных мелодий.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | Дети под русскую народную музыку встают на полукруг. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка? Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка. Воспитатель: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке. (Перед детьми картина с видом Дымковской слободы) Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке У дороги ели спят в инее седом Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок Словно в дымке все кругом, голубые дали… И село родное люди «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны и лепили там из глины. 3.Все игрушки – непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, А отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право! Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание картины Дымковской слободы. | Дети заинтересованно слушают, отвечают на вопросы. | Создание эмоционально-положительной атмосферы при восприятии чтения стихов и рассматривания картины, мотивация к деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь! (Дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети находят картинку с изображением дымковской игрушки. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора. Вопросы: Что у барышень окрашено одним цветом? А что украшено узором? Какие элементы использованы для украшения юбки? Какие цвета присутствуют? Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника? У всех ли кукол повторяются цвета? Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются? Воспитатель обобщает ответы детей Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты. Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание. | Дети называют все элементы и цвета присущие Дымковской росписи. | Дети закрепляют знания о цвете и элементах Дымковской росписи, их названия. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Воспитатель объясняет детям, цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты. Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками. Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень Но что же это – мастерская закрыта?! Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса: Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия? Почему этот народный промысел называют дымковским? А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку? Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе. Давайте разомнем пальчики и проверим осанку. Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка» Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. Дети разминают руки и выполняют движения со словами) (Дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка | Фронтальная форма работы с детьми, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика. | Дети обдумывают элементы рисования дымковской росписи, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием. | Дети могут в речи выразить последовательность техники рисования Дымковской росписи. |
3. | Заключительный этап | Проанализировать готовые постройки.Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение. Дымковские барышни | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. | Дети эмоционально реагируют на получившиеся барышни. | Дети эмоционально реагируют на получившиеся работы барышень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Декоративное рисование Барышня
Барышня...
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»...
НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая,...