Технологическая карта по декоративно прикладному искусству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лучина Александра Александровна

Тема: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. 

Задачи:

Образовательные: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Развивающие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют выполнять узоры дымковской росписи, создают узоры, по собственному замыслу используя разнообразные приемы и материалы

Знают, как правильно составлять композиции узоров и цвета дымковской росписи

Проявляют доброжелательное отношение к народно-прикладному искусству.

Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы-Н.Е.Веракса,

Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_izo.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по декоративно прикладному искусству в средней группе

Тема: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Задачи:

Образовательные: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Развивающие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют выполнять узоры дымковской росписи, создают узоры, по собственному замыслу используя разнообразные приемы и материалы

Знают, как правильно составлять композиции узоров и цвета дымковской росписи

Проявляют доброжелательное отношение к народно-прикладному искусству.

Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы-Н.Е.Веракса,

Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводная часть

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Что вы видите на нашей выставке? Перед вами разные народные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Дети заинтересованно смотрят на игрушки, слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ дымковских игрушек.

Проявляет интерес к народной игрушке.

Мотивация к деятельности.

Основная часть

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза:

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают элементы росписи.

Обдумывают рисунок, выбирают материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки), которые можно применить для изобразительной деятельности.

Дети понимают какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки, закрепляют знания об элементах росписи дымковских узоров.

Передают в рисунке все запланированные элементы узоров.

.

Заключительная часть

Проанализировать готовые игрушки. Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Кто хочет рассказать нам про свою игрушку?

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.

Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке.

Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе

Конспект  поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...

«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».

laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей  по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...