Технологическая карта по декоративно прикладному искусству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Задачи:
Образовательные: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
Развивающие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные: Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют выполнять узоры дымковской росписи, создают узоры, по собственному замыслу используя разнообразные приемы и материалы | Знают, как правильно составлять композиции узоров и цвета дымковской росписи | Проявляют доброжелательное отношение к народно-прикладному искусству. |
Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы-Н.Е.Веракса,
Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_izo.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по декоративно прикладному искусству в средней группе
Тема: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Задачи:
Образовательные: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
Развивающие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные: Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют выполнять узоры дымковской росписи, создают узоры, по собственному замыслу используя разнообразные приемы и материалы | Знают, как правильно составлять композиции узоров и цвета дымковской росписи | Проявляют доброжелательное отношение к народно-прикладному искусству. |
Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы-Н.Е.Веракса,
Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводная часть | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев. Что вы видите на нашей выставке? Перед вами разные народные игрушки. Приготовьте свои ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. | Дети заинтересованно смотрят на игрушки, слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, отвечают на вопросы. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ дымковских игрушек. | Проявляет интерес к народной игрушке. Мотивация к деятельности. |
Основная часть | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы Осуществить решение поставленной проблемы | Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки. Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой. Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза: И прежде, чем начать нам рисовать Предлагаю пальчики размять. Потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают элементы росписи. Обдумывают рисунок, выбирают материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки), которые можно применить для изобразительной деятельности. | Дети понимают какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки, закрепляют знания об элементах росписи дымковских узоров. Передают в рисунке все запланированные элементы узоров. . |
Заключительная часть | Проанализировать готовые игрушки. Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Кто хочет рассказать нам про свою игрушку? | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. | Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке. | Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик» Конспект открытого районно...
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе
Конспект поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...
«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».
laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З...