Технологическая карта образовательной ситуации «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта образовательной ситуации «Морозные узоры» разработана для детей 4-5 лет. Цель: формирование познавательного интереса детей через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moroznye_uzory.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Морозные узоры»
Рублева Юлия Владимировна,
воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | Морозные узоры |
Цель | Формирование познавательного интереса детей через экспериментальную деятельность. |
Задачи | Обучающие: - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; - создать условия для экспериментирования с красками для получения различных оттенков голубого цвета; - расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия) - закрепить умение пользоваться палитрой; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя»; - совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивающие: - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать чувство формы и композиции; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к художественным видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. |
| Демонстрационный: - интерактивная доска, конверт, картинка с оттенками голубого цвета. Раздаточный: - окошко-рамка синего, фиолетового цвета размером А5, гуашь белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки матерчатые, палитры. |
Предполагаемый результат | - умеют смешивать краски; - знают, какие краски смешать для получения голубого цвета. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …) | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вижу, у вас хорошее настроение. Давайте поделимся им друг с другом. - Ребята, сегодня утром я получила письмо. Как вы думаете, от кого? Здесь загадка. Чьи рисунки на окне, - Так это письмо от Дедушки Мороза. Читаем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Родничок»! Гулял я как-то вечером у ваших окон, любовался вами, какие вы веселые, послушные, дружные. И заметил, что ваши окошки так красиво украшены! А я свои не смог раскрасить, у меня закончилась голубая краска. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста, украсьте мои окошки красивыми, легкими узорами, как моя скатерть, и пришлите мне по почте. Жду. Ваш Дедушка Мороз» - Поможем Дедушке Морозу? - Как мы это сделаем? | Постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | - Что такое морозные узоры? Вы из видели? - Как Мороз наносит их на окно? Просмотр видео-презентации «Морозные узоры» | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | - Давайте разрисуем окошки. Какой цвет нам нужен? (Голубой) - А у нас какие краски? (Белая и синяя) - Но что делать? Дедушка Мороз нас так просил его окошки украсть. Как быть?
| Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Дети: смешать краски. (Или другие ответы) - Какие краски будем смешивать? Экспериментирование с красками, до получения разных оттенков голубого цвета. - Ребята, вы молодцы, получили краску голубого цвета. Какие краски вы смешали? (Белую и синюю) Начинаем украшать окно. Воспитатель показывает готовый узор, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек, завитков, листиков. Дети сначала в воздухе рисуют узоры, затем на листе. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | - Пока наши узоры высыхают, пойдемте поиграем. Игра с мячом «Назови, что бывает голубого цвета». Игра «Найди в группе предметы голубого цвета». | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Ребята, пора собирать конверт для Дедушки Мороза. Дети берут свои рисунки и складывают в портфель. - Ребята, у нас получилось помочь Дедушке Морозу? - Как вы думаете почему? - Что было трудным именно для тебя? - Что понравилось больше всего? - Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да) Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....