По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
учебно-методический материал (старшая группа)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Название образовательной ситуации: | По страницам Красной книги | ||||
ФИО педагога: | Кузакова Татьяна Анатольевна | ||||
Возрастная группа детей: | Подготовительная группа с ТНР | ||||
Цель: | Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой. | ||||
Культурная практика: | Познавательно – экологический компонент | ||||
Культурно-смысловой контекст: | Изготовление Красной книги для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Краеведческий музей». | ||||
Задачи: | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: | ||
Дать детям понятие, что значит охраняемые животные. Раскрыть причины сокращения численности особей животных. | Развивать способности к творческому мышлению; индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Описывать, чувствовать картину окружающего мира и самого себя | Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. | |||
Ожидаемые результаты | Разовьётся интерес детей к родной природе, появится осознание того, что человек своим неразумным поведением губит природу и что от каждого из нас зависит наше будущее, т. к. человек это часть природы, появится желание беречь и охранять природу. К детям придёт осознание того, почему нужно бережно относиться к природе и побуждение учить этому остальных. | ||||
Планируемые результаты | Научить внимательно, слушать, активно участвовать в коллективной беседе, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы, выполнять задание педагога, доводя начатое до конца; видеть проблему и находить пути её решения. | ||||
Подготовительная работа | Рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных, просмотр фильма «Иркутский зоопарк весной», Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Иркутской области», беседы с детьми о заповедных местах России. | ||||
Материалы и оборудование: | Мультимедийный экран, компьютер, презентация «Красная книга России (животные) », заготовка обложки книги, заготовка красной и зеленой страниц из Красной книги, рассказ «Морская корова и Красная книга », картинки животных с красных и зеленых страниц книги, ножницы. | ||||
Ход образовательной ситуации: | |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | |||
Введение в ситуацию | -Ребята, я попрошу вас подойти поближе к нашей книжной полке. Сегодня для вас я подготовила новую выставку книг. Давайте подойдем и рассмотрим, какие книги там представлены? (книги о животных) Совершенно верно - это все книги о животных. А как вы думаете, почему я сделала выставку книг именно о животных. | Дети рассматривают книжную выставку, внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога. Акцентируется внимание детей на том, что из-за деятельности человека многим животным грозит снижение их численности или даже вымирание | |||
Затруднение в ситуации | Это правда, я очень люблю животных и очень обеспокоена их будущим. Дело в том, что животных в наших лесах становится все меньше и меньше и если не принять срочные меры, то некоторые виды животных могут навсегда исчезнуть с лица земли. Как вы думаете, по каким причинам животные исчезают из наших лесов? | Ответы детей: разные варианты ответов, итог: можно самим сделать… Ответы детей. | |||
Открытие нового знания (способа действия) | Сообщение новых знаний: Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной книгой, которой нет на нашей выставке. Это – Красная книга животных. Посмотрите на экран вот эта книга. Она и впрямь красного цвета. Вспомните, что он означает? (правильно это цвет, предупреждающий или кричащий об опасности) Он говорит о том, что обитателям этой книги нужна помощь. В этой книги собраны материалы о животных, которых нужно охранять. А кто знает, что значит охранять животных? (совершенно верно, это значит не уничтожать животных, не ловить и не приносить домой птиц, не стрелять в них, не причинять им вреда). Эту книгу называют «ДОКУМЕНТОМ СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА». Самые мрачные страницы этой книги черные. На этих страницах информация о животных, которые навсегда исчезли с лица земли, т. е. человек их никогда не сможет встретить в природе. На красных страницах книги расположена информация о животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Желтые страницы книги содержат информацию о животных, которых осталось очень мало в природе. Их численность очень быстро снижается. Белые страницы книг. Здесь мы можем видеть редких животных. Этих особей в природе всегда было очень мало. Серые страницы рассказывают о животных, которые мало изучены учеными и обитают в Зеленые страницы книги рассказывают нам о животных, популяцию которых ученым удалось спасти от исчезновения и численность которых постепенно увеличивается, им уже ничего не угрожает. Видите ребята, с какой необычной книгой мы познакомились. Красная книга подает сигнал о том, что …. И в завершении нашего с вами разговора о Красной книге я хочу прочитать рассказ о животном из этой книги, которое уже давно исчезло с лица земли. На страницах какого цвета, оно помещено, вспоминайте? (правильно на черных) Воспитатель зачитывает рассказ «Морские коровы и Красная книга » приложение №1, Что произошло с моряками в океане? Что спасло их от голода? Как моряки назвали странных животных, которых они встретили у берегов Тихого океана и почему? Почему через некоторое время эти животные совсем исчезли с лица земли? | Рассаживаются, кому, где удобно, слушают данные Презентация о Красной книге . Дети, отвечая на вопросы, учатся выделять положительные и отрицательные стороны. Дети устанавливают причинно-следственные связи между чувствами, которые вызывает у них природа и поступками, которые хочется благодаря этому совершать (Я люблю природу – поэтому хочу её беречь и охранять) Дети внимательно слушают рассказ о морской корове, беседуют по итогам прочитанного, делают выводы, строят предположения. | |||
Актуализация знаний и умений | Мы с вами сегодня начнем создавать свою Красную книгу. Я предлагаю начать с красной и зеленой страниц, а потом будем её пополнять. | Выстраивают при помощи карточек алгоритм изготовления Красной книги | |||
Включение нового знания в систему знаний и умений | Работать предлагаю подгруппами. Одна подгруппа будет создавать зеленую страницу для нашей книги, а другая - красную. Кто в какой группе будет работать, мы определим при помощи вот этих волшебных карточек. Подходите и выбирайте. Цвет прямоугольника обозначает цвет страницы, над которой вы будете работать. Выбираем карточки, проходим за столы, где лежат страницы такого же цвета как ваши карточки. Там вы видите картинки с животными. Выберите себе одно животное и вырежьте его по контуру. Не забываем, о правилах техники безопасности при работе с ножницами. Пожалуйста, приступайте к работе. | Дети выбирают карточки, проходят за столы к расположенным страницам, вырезают картинки с животными и помещают на нужную страницу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...