Технологические карты образовательных ситуаций «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологические карты образовательных ситуаций «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_aprelya.docx | 19.85 КБ |
priroda_9_aprelya.docx | 20.81 КБ |
razvitie_rechi_10_aprelya.docx | 19.98 КБ |
risovanie_8._aprelya.docx | 21.11 КБ |
sotsialnyy_mir_13_aprelya.docx | 24.82 КБ |
eksperementirovanie_16_aprelya.docx | 19.74 КБ |
lepka_15_aprelya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Здравствуй весна» (сезонная одежда, труд людей)
Название образовательной ситуации | «Прогулка по весеннему лесу» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | Младшая группа, 3-4 года | |||
Цель | Овладениеспособом познания свойств и отношений предметов окружающего мира через логический приём познания внешнего мира – сравнение. | |||
Культурная практика | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | |||
Культурно-смысловой контекст | Пополнение центра по сенсорикеновыми карточками для самостоятельного измерения разницу длинны предметов(выше, ниже) | |||
Задачи | Образовательная: - учитьсравнивать предметыс помощью приёмов «приложение», «наложение»; - закрепить понятия «много», «мало», «поровну». | Развивающая: - развивать внимание, мышление, воображение; - активизировать и обогащать словарный запас детей. | Воспитательная: - воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы, нуждающихся в помощи человека. | |
Планируемые результаты | - дети осваивают простые связи и отношения: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, - осваивают приемы наложения для определения величины. | |||
Подготовительная работа | Беседа о сезонных изменениях в лесу, о необходимости кормления птиц. | |||
Материалы и оборудование | Иллюстрации (макеты) деревьев, макет птички, зерно, контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка),однополосные карточки. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг себя? Расскажите мне. - Мы с вами попали в весенний лес. А что птички кушают? - Скажите, сколько корма в первой кормушке? - Сколько во второй? - А в третьей? - А в первой и третьей – Ребята, посмотрите, какие красивые деревья! А кто знает, как узнать какое дерево выше, какое ниже? - Давайте попробуем сравнить их. Кто попробует? - Как вы думаете, почему не получается? | Дети описывают, что видят, рассматривают макеты деревьев, птиц. Подходят с педагогомккормушками сравниваютего количество, повторяя термины «много», «мало», «поровну». Предлагают свои версии, о том, какое дерево выше. Отвечают, что знают и не знают, как узнать, какое выше. Пытаются угадать какое выше. Не находят выход из ситуации. | ||
Актуализация знаний и умений | -А что нужно знать, что бы получилось сравнить деревья? | Отвечают на вопрос. | ||
Затруднение в ситуации | - А мы с вами умеем сравнивать? Давайте с вами вернемся в группу и попробуем. Физминутка: «Мы топаем ногами: топ, топ, топ. Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп. Качаем головой! Мы руки поднимаем! Мы руки опускаем! И кружимся потом! Раз, два, три, четыре, пять В детский сад идем опять!» | Отвечают на вопрос. Дети выполняют движения по тексту. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах, как с помощью линийможно научиться сравнивать предметы? - Если мы с вами приложим пирамидки к линии, то увидим, что одна выше, а другая ниже. Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху. -Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая) Мы сравнили пирамиды используя способ наложения. | Подходят к столам. Разглядывают раздаточный материал. Отвечают на вопросы. Смотрят способ сравнения. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - А теперь, давайте попробует каждый из вас выполнить сравнение самостоятельно, а я посмотрю, как вы запомнили, что делала я (педагог помогает). - Какая пирамидка выше, а какая ниже? А как, вы поняли, какая выше? | Выполняют сравнение путем наложения. Отвечают на вопросы. | ||
Осмысление (итог) | - Ребята, мы научились сравнивать предметы по высоте? Как это можно сделать? - Трудно вам было сегодня? - Что вам понравилось? | Отвечают на вопросы педагога, подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели:«Здравствуй весна» (сезонная одежда, труд людей)
Название образовательной ситуации | «Садоводы» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая 3-4 года | |||
Цель | расширять представления детей о простейших связях в природе в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | |||
Культурная практика | Социально-коммуникативное развитие. Труд. | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление огорода на окне. | |||
Задачи | Образовательная: - учить выполнять действия по алгоритму; - обобщить знания о труде человека весной. | Развивающая:
| Воспитательная: - воспитывать умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Планируемые результаты | - дети учатся совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в процессе выполнения трудовых действий. | |||
Подготовительная работа | Беседы на тему «Труд людей весной», рассматривание картинок «инвентарь садовода», картинки с последовательным изображением прорастания семян | |||
Материалы и оборудование | Иллюстрации и картинки «Весенние работы в саду и огороде», фартуки, стаканчики с землей, палочки для рыхления земли, лейки с водой, семена гороха. Картинки для игры «Да-нет», картинки для раскрашивания, аудиозапись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, какое сейчас время года? - Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. Давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее. - Ребята, а вы знаете, что делают люди весной на огороде? - А зачем они это делают? - А хотите, поработать сегодня в огороде и побыть настоящими садоводами? Сеятьмы сегодня будем горох, он очень полезный, в нем много витаминов, вкусный. Чтобы не испачкаться, мы с вами наденем специальные фартуки. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Встают в круг, берутся за руки. Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками. Дети надевают фартуки. | ||
Актуализация знаний и умений | - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать, если этот предмет нам на огороде не нужен-нет и да-если нужен. Так мы свами отберем нужные нам для огорода инструменты. - Какие инструменты нам нужны для посадки мы, повторили, теперь можно приступать. Все подходят к столам. | Внимательно смотрят картинки. Отвечают, выбирая различные предметы, относящихся к огороду и посадке семян и лишние. Подходят к столам. | ||
Затруднение в ситуации | - А кто знает, как правильно сеять семена? - Как мы будем это делать? - Если мы неправильно посадим, то семечко не прорастет. Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? | Отвечают на вопросы. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - А начнем мы с вами с семян (педагог показывает пакет с семенами). Чтобы семена правильно сеяли, на обратной стороне упаковки есть инструкция, показываю заранее приготовленную картинку сосхемойили инструкцией посадки семян. - Посмотрите, как я буду сеять семена. - Запомнили? Пальчиковая игра «Мы садили, мы копали Наши рученьки устали Мы немного отдохнём И опять садить пойдём». | Рассматривают алгоритм посадки. Проговаривают вместе с воспитателем действия. Внимательно смотрят за действиями воспитателя, слушают алгоритм. Выполняют пальчиковую гимнастику. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Тогда я вам сейчас раздам семена, попробуйте самостоятельновыполнить последовательно все действия, которые делала я (воспитатель помогает по мере необходимости). - Посеяли?!Теперь поставьте стаканчики на окно. - Мы будем сеять и другие семена, ухаживать за ними. | Самостоятельно рассматривают и сеют семечко, по мере необходимости зовут воспитателя. Выставляют стаканчики на подоконник. | ||
Осмысление (итог) | - Что мы сегодня посеяли? Как мы это сделали? - Горох полезен или нет? - Наш горох мы посадили, теперь у нас есть настоящий огород, а сейчас предлагаю каждому из вас взять картинку горохас собой и раскрасить её в течение дня в центре творчества. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. Дети берут картинки. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Здравствуй весна» (сезонная одежда, труд людей)
Название образовательной ситуации | «Игрушки» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая, 3-4 года | |||
Цель | Расширять словарный запас детей через игровую деятельность. | |||
Культурная практика | Речевое развитие. Развитие речи. | |||
Культурно-смысловой контекст | Пополнение центра грамотности в группе сундучком с карточками-схемами. | |||
Задачи | Образовательная: - учить подбирать слова - признаки игрушек или предметов (цвет, форма, величина); - упражнять в определении по признакам, того или иного предмета. | Развивающая: - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность; - развивать связную речь детей через ответы полными предложениями из 3-4 слов. | Воспитательная: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в группе друг с другом. | |
Планируемые результаты | - дети свободно общаются со взрослым, понимают его инструкцию с опорой на образец или наглядность; - отвечают на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. | |||
Подготовительная работа | Беседа на тему «Дружба», повторение названий геометрических фигур, цвета. | |||
Материалы и оборудование | Карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки, картинки игрушек, картинки геометрических фигур разного цветаи величины. Карточки-схемы (с геометрическими фигурами). | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, я хочу отгадать, какое у вас настроение. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что, вы, все пришли в детский сад, В нашей группе «Дружные ребята». Угадала? А кто такие друзья? | Отвечают на вопросы воспитателя, объясняя, кто такой друг в их понимании. | ||
Актуализация знаний и умений | - Давайте и мы все вместе поиграем. Игра называется «Какой игрушки не хватает?» - Молодцы! - А теперь задание по сложнее «Что здесь спрятано?» Угадаете?! | Дети встают вокруг стола с игрушками, смотрят и запоминают, закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь игрушку. Дети открывают глазаи говорят, игрушки не стало. Каждый ребёнок берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяют, какая игрушка спряталась. | ||
Затруднение в ситуации | - Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Определите, пожалуйста, что это за игрушка?Какого она цвета? - А кике наши игрушки по форме? Что они вам напоминают? - А по величине? - Цвета вы назвали правильно, молодцы! А вот определить форму и величину не у всех получилось. - Как вы думаете, почему? Что надо сделать? У кого узнать? | Дети рассматривают картинки с игрушками.Пытаются ответить на вопросы воспитателя. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Попробуем разобраться?! Присаживайтесь в круг на ковёр. - Перед вами лежат игрушки, давайте подбреем к каждой игрушке пару. Смотрите, я беру … - А теперь попробуйте сами. - Почему мы объединили их именно таким образом? - Мы объединили их в пары по цвету. - Теперь посмотрите, что я сделаю (меняет игрушке пару). - Попробуйте сами. - Почему мы объединили их по-другому? Чем они отличаются? - Мы объединили их в пары по величине. - И ещё раз я поменяю игрушке пару (меняет игрушке пару). - Теперь, ребята, вы попробуйте. - Как мы сейчас объединили игрушки в пары? - Мы объединили их в пары по форме. Динамическая пауза «Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами – миг – миг, Мы плечами – чик – чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А теперь пустились вскачь, Будто мой веселый мяч. Раз – два. Раз – два, Заниматься нам пора». | Дети рассаживаются на ковре. Переддетьми лежат игрушки. Смотрят за действиями педагога. Подбирают к игрушке пару по цвету. Объясняют свой выбор. Дети смотрят. Подбирают к игрушке пару по величине. Объясняют свой выбор Дети смотрят. Подбирают к игрушке пару по форме. Объясняют свой выбор Дети повторят движения динамической паузы по ходу воспроизведения музыкального видеоролика. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Ребята, а чтобы вы не забыли признаки, с которыми познакомились, давайте сейчас с вами тоже придумаем знаки для обозначения того или из признаков: цвета, величины или формы. - Какой знак можно придумать для обозначения цвета? - Для обозначения формы? - Для обозначения размера? - Давайте теперь попробуем с помощью наших знаков, найти игрушку. Я буду вам рисовать на доске знаки, а вы отгадывать. Хорошо?! - Сначала сделаем вместе: красная клякса, круг, маленький домик – это мяч. Верно?! - Теперь вы попробуйте: жёлтая клякса, квадрат, большой домик? - Зелёная клякса, круг, маленький домик? - Молодцы! - Но чтобы мне каждый раз не рисовать вам, я приготовила вам карточки-схемы с признаками той или иной игрушки или предмета. Посмотрите. - Как вы думаете, куда мы их положим? | Дети вместе с воспитателем придумывают знаки для обозначения признаков(цвет – клякса, форма – геометрическая фигура, домик – большой и маленький). Дети внимательно слушают воспитателя. Выполняют задание по образцу, находят подходящие предметы и игрушки. Дети с удовольствием рассматривают карточки-схемы, лежащие в сундучке. Дети относят сундучок в центр игротеки. | ||
Осмысление (итог) | - Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Во что играли? - Вы сегодня узнали что-то новое, чего не знали раньше? - Что мы с вами придумали? - Вам понравилось занятие? | Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Здравствуй весна» (сезонная одежда, труд людей)
Название образовательной ситуации | «Метелка для дворника» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая, 3-4 года | |||
Цель | Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. | |||
Культурная практика | Изобразительная деятельность. Продуктивная. | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление стенда по тематической неделе «Здравствуй весна» | |||
Задачи | Образовательная: - учить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, - познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования - «малярная кисть», «тычок». | Развивающая: - развивать технические навыки в рисовании красками и другими материалами; - развить наблюдательность. | Воспитательная: - воспитать чувство прекрасного; - воспитывать нравственные качества: аккуратность, усидчивость, внимательность, терпение; - воспитывать уважение отношение к труду взрослых. | |
Планируемые результаты | - развитие умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету; выделять главное цветом, расположением, размером. | |||
Подготовительная работа | Беседы на тему «весенние изменения на участке», «какую работу делает дворник и зачем», наблюдение на прогулке за трудом дворника, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». | |||
Материалы и оборудование | Картинки и иллюстрации на тему «природные изменения весной», метла, грабли, мусорные пакеты, краски, альбомные листы, вода в непроливайках, кисти 6-8, кисти малярные 1-2, салфетки, подставки под кисти. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! -Посмотрите вокруг и скажите: какое сейчас время года? | Дети берутся за руки, образуют круг, лицом друг к другу. Отвечают на вопросы. | ||
Актуализация знаний и умений | - После, какого времени года наступает весна? - Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось. - Как изменился участок с приходом весны? | Отвечают на вопросы, активизируя свой словарный запас по теме. Называют признаки весны: Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло. | ||
Затруднение в ситуации | - Откуда у нас на участке появился этот предмет? Кто его мог оставить? - Что и зачем дворник ей делает? - А давайте мы с вами поможем дворнику подмести дорожки? - А можем ли помочь? А почему нет? Что мы можем тогда сделать, чтобы помочь дворнику? - Конечно, ребята, мы можем нарисовать метелку? - А вы умеете рисовать метлу? - Присаживайтесь на свои рабочие места. - Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы нарисовать метлу? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свои предположения и версии, чтобы разрешить ситуацию. Дети рассаживаются по своим рабочим местам. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - А вот и метла нашего дворника. Он дал нам ее ненадолго. Давайте рассмотрим ее. - Какие материалы у вас лежат на столах? Для чего они нам нужны? -Внимательно рассмотрите кисточку, она у нас сегодня необыкновенная. Эта кисть называется «малярная». Ей можно рисовать, как и обычной, но она оставляет за собой очень большой след (показываю отпечаток на листе). - У нашей метлы длинная ручка (черенок) из дерева и лохматое помело из веток, перевязанных проволокой.Черенок мы будем рисовать обычной кистью светло-коричневой краской (демонстрация). - А теперь давайте вы попробуете нарисовать черенок (педагог по мере необходимости помогает). - А вот помело будем изображать с помощью малярной кисти, прикладывая ее к черенку, темно-коричневым цветом (демонстрация). -А теперь вы попробуйте (педагог по мере необходимости помогает). | Дети рассматривают предмет. Дети называют материалы и оборудование, правила пользования ими. Рассматривают метлу, как изображает воспитатель черенок, помело малярной кистью. Приступают к работе, по ходу обращаясь за помощью. Дети смотрят, как педагог рисует, повторяют. Снова смотрят показ изображения второго элемента предмета, рисуют сами. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Как ваши метелочки похожи на большую метлу дворника. - Получилось ли у нас нарисовать метелку? - Можем ли мы с вами теперь помочь дворнику? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Пробуют оценить свои работы. Рассматривают свои рисунки. | ||
Осмысление (итог) | - Ребята! Давайте поможем дворнику проложить и подмести дорожку! Повторяйте за мной: «Мы шагаем друг за дружкой, Как гусята на лугу. Надо дворником работать, Я сказать теперь могу. Как дворник подметает дорожки? И работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно». - Молодцы!! А теперь давайте украсим наш стенд рисунками, покажем нашим мамам и папам, как мы научились рисовать метелку. И расскажем, как помогали дворнику. | Выполняют движения за воспитателем. Несут свои работы, чтобы украсить стенд «Как мы помогаем взрослым». |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Путешествие по вселенной» (солнечная система, ландшафт земли)
Название образовательной ситуации | «Путешествие в космос» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая, 3-4 года | |||
Цель | Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами | |||
Культурная практика | Познавательное развитие. Социальный мир. | |||
Культурно-смысловой контекст | Познакомить с профессией «космонавт», дать представления о планете Земля | |||
Задачи | Образовательная: - дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце, о профессии космонавт | Развивающая: - развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы - развивать мышление, память, воображение, фантазию - расширять словарный запас - формирование целостной картины мира | Воспитательная: - создавать положительный эмоциональный настрой - формировать интерес и потребности к систематическим занятиям по социальному миру | |
Планируемые результаты | Дать представления о профессии космонавта | |||
Подготовительная работа | Рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме | |||
Материалы и оборудование | Изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Кольца для иллюминаторов из картона. Звезды из картона (желтые, красные). | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос? Космос - это такое место,где живут: луна, солнце звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. (Солнце) - Молодцы. | Отвечают на вопросы (небо, где все планеты). Отгадывают загадки. | ||
Актуализация знаний и умений | - Ребята, а кто-нибудь, знает какой он космос? А кто такие космонавты? А что вы знаете о нашей планете? | Отвечают на вопросы (большой, высоко, на небе, черный, космонавты туда летают, круглая). | ||
Затруднение в ситуации | - Ребята, а вы хотели бы рассмотреть нашу планету, звезды, солнце, Луну? А мы можем с вами это сделать? Правильно только космонавты могут туда полететь. А что нам нужно, чтобы стать космонавтами? Правильно нам нужна ракета. А она у нас есть? А где можно взять ее? А она у нас есть? А где можно взять ее? - Перед вами лежат большие кубики и стульчики, я предлагаю вам построить большую ракету. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свои предположения и версии, чтобы разрешить ситуацию. Совместно строим ракету (образ по картинке, рядом расставляем стулья). | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт Физминутка: Все готово для полета (руки вперед, вверх) Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой) Мало времени для взлета (шагаем на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок) Поклонились вправо, влево (наклоны) Отдадим земле поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присели) - В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? Правильно, она имеет форму шара. - Какие цвета вы видите на нашей планете? Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна. Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше. - Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна. Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля. - На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета. -Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые. -Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. - Ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! Демонстрация картинки звездного неба. Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное. -А как ласково назвать звезду? –Звездочка. - А вы знаете, кто первым полетел в космос? Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. | Усаживаются в ракету, повторяют движения. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают картинки, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Встают со стульев, собирают под музыку звезды, снова садятся в карабль. Рассматривают картинки, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад! - Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос? - А как звали первого космонавта? | Дети отвечают на вопросы воспитателя (да, понравилось, землю, космос, звезды, солнце, луну, белка, Гагарин). | ||
Осмысление (итог) | - Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. А сейчас я хочу вам подарить звезды на память (которые мы собрали на луне) и предлагаю вам самостоятельно поиграть в космонавтов, а также, подойти в уголок книжек и посмотреть книжки и альбомы про космос. | Расходятся для самостоятельной игры в космонавтов и разглядывают предложенные книжки картинки по теме. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Путешествие по вселенной» (солнечная система, ландшафт земли)
Название образовательной ситуации | «Какая бывает земля?» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая, 3-4 года | |||
Цель | Приобретение представлений о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной), её значимости для жизнедеятельности растений. | |||
Культурная практика | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская. | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление огорода на окне. Подготовительная работа к экспериментам с песком. | |||
Задачи | Образовательная: -Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной), её значимости для жизнедеятельности растений. | Развивающая: -развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы, наблюдательность. | Воспитательная: - гуманное отношение к объектам природы. | |
Планируемые результаты | Оформление огорода на окне. Приобретение представлений о свойствах земли. | |||
Подготовительная работа | Беседы на тему «рассада в нашем огороде», труд в огороде на окне. | |||
Материалы и оборудование | Ёмкости с землёй, палочки, семена растений (бархотцы),вода, сито, горшочек с песком и повядший в нём росточек растения, картинки по теме. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | Домовёнок Кузя приходит в группу и рассматривает комнатные растения. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? - Домовенок: «Ребята, сколько у вас в группе комнатных растений. И все такие красивые, зелёные. А я вот посадил растение в горшок, поливал его каждый день, а оно сразу завяло и засохло. И я не знаю, почему». | Обращают внимание на гостя. Наблюдают за его действиями. Здороваются. | ||
Актуализация знаний и умений | - Воспитатель: «Кузя, покажи нам своё растение. Ребятки, посмотрите, как вы думаете, почему завяло растение? Куда Кузя посадил растение? Где должны расти растения? Вспомните, растут ли растения в нашей песочнице и почему?» | Рассматривают растение домовенка. Отвечают на вопросы, высказывая свои предположения и версии (не поливали, в песок, в земле, там нет земли). | ||
Затруднение в ситуации | -Кузя: «А какая земля? Как она выглядит? Ребята, вы мне расскажите?» «А как мне узнать о ней побольше, вы знаете?». - Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, что то, о предмете или явлении? Правильно, нужно взять и рассмотреть это или почитать в книжке. Поможем ребята, Кузе узнать земле больше? А что для этого нужно? - У нас Кузя, есть специальное место для опытов и экспериментов. Там мы можем узнать о свойствах разных предметов и явлениях.И сейчас я приглашаю всех туда отправится и внимательно, разглядеть и потрогать землю, что-бы все о ней узнать. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свои предположения и версии, чтобы разрешить ситуацию (черная, грязная, знаем, в книжке, спросить, землю показать). Проходят к столу с приготовленной землей и инвентарем. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - «Возьмите в ручки землю. Какая она? Пересыпьте землю в стаканчики. Пересыпается ли земля? Почему? Каким цветом сухая земля? Давайте пропустим землю через сито. Просеивается ли земля? Что остаётся на дне сито? Разомнутся ли эти комочки пальчиками? Почему? Поводите палочками по сухой земле. Остаётся ли земля на палочке? Почему? Что будет, если я полью землю водой? Куда денется вода? Какой станет сухая земля?Теперь поводите палочкой по влажной земле. Какой стала палочка? Почему? Какой цвет у влажной земли? Можно ли просеять влажную землю через сито? Почему? | Рассматривают ёмкости с землёй и проводят обследовательские действия. Отвечают на вопросы (мягкая, сыпется, не вся, комочки, нет, не прилипает, сухая, грязная, мокрая, черная, не сыпется, мокрая). | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - «Растения могут расти только в земле, потому что в ней много полезных и питательных веществ. Через землю растение получает воду, которая необходима для их жизни». - Предлагаю посадить семена в баночку с песком и землёй и через несколько дней посмотреть на результат. | Дети внимательно слушают, рассматривают картинки по теме. Помогают посадить семена цветов. Поливают, подают семена. | ||
Осмысление (итог) | - Делаем выводы о том, что земля необходима для жизни растений. | Высказывая свои предположения и версии о том, зачем необходима земля. Провожают домовенка. Предлагают прийти в гости, чтобы вместе проверить, что вырастет. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели: «Путешествие по вселенной» (солнечная система, ландшафт земли)
Название образовательной ситуации | «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» | |||
ФИО педагога | Амагзаева Алена Викторовна | |||
Возрастная группа детей | 2 младшая, 3-4 года | |||
Цель | Знакомить с новым приемом лепки «раскатывание конуса» | |||
Культурная практика | Изобразительная деятельность. Продуктивная. Лепка из пластилина. | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление стенда по тематической неделе «Путешествие по вселенной» | |||
Задачи | Образовательная: - закреплять умение лепить столбик, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук; - учить новомуприему «раскатывание конуса» заострять один конец. столбика; - закреплять умение соединять детали. | Развивающая: - развивать технические навыки лепки; - развивать мелкую моторику рук. - побуждать детей к проявлению творческой инициативы. | Воспитательная: - воспитать чувство прекрасного; - воспитывать нравственные качества: аккуратность, усидчивость, внимательность, терпение. | |
Планируемые результаты | Оформление выставки на тему «Путешествие по вселенной». Овладение приемом лепки конуса. | |||
Подготовительная работа | Проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе. | |||
Материалы и оборудование | Иллюстрации космической ракеты, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети берутся за руки, образуют круг, лицом друг к другу. | ||
Актуализация знаний и умений | -Ребята, скажите, что летает выше птиц - А на самолете можно полететь в космос? Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. Мы с вами уже летали в космос, кто помнит на чем? Загадка На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете) В космос летают на космических кораблях и ракетах. - Давайте вспомним, как же называют людей, которые летают в космос? - Как вы думаете, какими должны быть космонавты? -Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки: Физ-минутка: Все готово для полета (руки в верх) Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой) Мало времени для взлета (шагаем на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок) Поклонились вправо, влево (наклоны) Отдадим земле поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присели). | Отвечают на вопросы, активизируя свой словарный запас по теме (нет, нельзя. На ракете). Отгадывают загадку. (космонавты, смелые, сильные, нет, нужна зарядка). Повторяют движения, в соответствии с текстом. | ||
Затруднение в ситуации | - Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для сегодняшнего полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте каждый сделает себе сам ракету. - Мы пройдем сядем за столы, и внимательно посмотрим, из чего же мы будем делать ракету. Из чего? Повторяем правила поведения за столом во время лепки пластилина. - Ребята, а вы умеете лепить ракету А кто хочет попробовать? А почему не получится? А как, вы думаете, что надо сделать что бы получилось? - Конечно, надо посмотреть на нее, как она выглядит. Мы же с вами не можем лепить, что еще не видели. Давайте рассмотрим картинки.Какой формы ракета? На что она похожа? | Внимательно слушают. Рассаживаются по своим рабочим местам. Называют материалы и оборудование, правила пользования ими. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свои предположения и версии, чтобы разрешить ситуацию (давайте, нет, я, умею, не получится, как морковка, длинная). Повторяют правила пользованием пластилином (аккуратно, только на доске). | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Корпус ракеты состоит из конуса-удлиненная форма. Он похож на крышу в наших кубиках (демонстрация кубика) и на морковку.Еще у нашей ракеты есть окно. Кто помнит, как оно называется? И хвост. - Чтобы получить такую удлиненную форму, как конус, мы разогреем пальчиками пластилин нужного цвета, затем скатаем из него толстый столбик. А столбик будем раскатывать только с одной стороны, показываю. У нас получился корпус ракеты. - Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? Иллюминаторы прикрепляем на корпус. - Еще у ракеты есть хвост. Он состоит из 3нескольких столбиков, меньшего размера, их мы уже умеем лепить. И прикрепим внизу ракеты. Самостоятельная работа детей. | Внимательно слушают, рассматривают картинку и сам предмет (ракета), показ воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя (иллюминатор, из шарика,). . | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Индивидуальная помощь. Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы. Всех похвалить и сказать отметить каждую работу. | Приступают к работе, по ходу обращаясь за помощью. Пробуют оценить свои работы. Рассматривают работы сверстников. | ||
Осмысление (итог) | - А сейчас предлагаю расставить наши ракеты на полочки, чтобы украсить наш стенд о путешествиях в космос и показать родителям. Но мы не понесем их, а сами полетим на них через всю группу, мимо звезд и планет. И так, мы берем свои ракеты, превращаемся в космонавтов и летим. - Мы построили ракеты Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет На Луну! Ракета ждет! Приглашаем всех землян, Всех ребят из разных стран! (летим до стенда и расставляем на полке). | Выполняют движения за воспитателем. Расставляют свои работы на полке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....
Моя семья | Технологическая карта Образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельного метода «Ситуация»)
Формирование представления детей о своей семье...