Главные вкладки
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
учебно-методический материал (старшая группа)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время нахождения в транспорте, проговаривание ситуаций различного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_dorozhnye_lovushki_.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Название образовательной ситуации: | «Дорожные ловушки» | ||||
ФИО педагога: | Кузакова Татьяна Анатольевна | ||||
Возрастная группа детей: | Подготовительная группа с ТНР | ||||
Цель: | Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время нахождения в транспорте, проговаривание ситуаций различного поведения на дороге. | ||||
Культурная практика: | |||||
Культурно-смысловой контекст: | Пополнение центра «Современной сюжетно-ролевой игры» атрибутами к игре « Правила дорожного движения» | ||||
Задачи: | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: | ||
Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения. Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения. | Развивать умение детей отгадывать кроссворды, находить правильный ответ на вопрос, развитие логического мышления, сообразительности, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. | Воспитывать терпение, | |||
Ожидаемые результаты | Дети имеют понимание того, что нельзя играть и баловаться у обочины, знают дорожные знаки и правила дорожного движения. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Подготовительная работа | Организация пространства Оформлена выставка иллюстраций по теме занятия, по групповому пространству расставлены дорожные знаки. В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения, подготовлено место для размещения гостя – «Кота Леопольда» и т.д. | ||||
Материалы и оборудование: | Рабочие тетради для проверки знаний безопасного поведения на дороге из серии «Школа юного пешехода», журнал «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», картотека игр по ПДД, наглядный дидактический материал «Дорожные знаки» | ||||
Ход образовательной ситуации: | |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | |||
Введение в ситуацию | – Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный кот. Это кот Леопольд. – Вспомните, кто окружает кота Леопольда? – Правильно, это шаловливые мыши. Они расставили много дорожных ловушек для кота. Давайте поможем коту Леопольду с ними справиться. | Дети здороваются с гостем. | |||
Затруднение в ситуации | Первая дорожная ловушка – они испортили пешеходный переход. – Какой должен быть пешеходный переход? Задание «Раскрась пешеходный переход» – Давайте возьмём цветные карандаши и раскрасим переход правильно – будет чередование цветов жёлтого и белого (или белого и чёрного). Перед этим заданием педагог проводит пальчиковую гимнастику. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять | Дети работают с индивидуальными листами с изображением пешеходного перехода | |||
Открытие нового знания (способа действия) | . – Дорожные ловушки могут подстерегать не только кота Леопольда, но и нас с вами на дороге в любое время года. Особенно зимой. – Откройте журнал «Путешествие на зеленый свет» на стр. 14-15. – Статистика показывает, что в большинстве случаев люди, пострадавшие в ДТП, не заметили вовремя опасности. Ситуация на проезжей части меняется мгновенно, поэтому очень важно следить за дорогой, стараться видеть и слышать её. Что значит хорошо видеть? — спросите вы. – Давайте внимательно рассмотрим некоторые ситуации, и вы сами всё поймёте. | . Далее дети работают с ситуациями, нарисованными в журнале | |||
Актуализация знаний и умений | |||||
Включение нового знания в систему знаний и умений | – А наши шаловливые мыши, опять приготовили нам ловушку – они из кроссворда, который нам надо разгадать, утащили все слова. Задание «Кроссворд» – Откройте Рабочие тетради на стр. 18-19 и посмотрите задание № 17. | Практическая деятельность детей в рабочих тетрадях | |||
Осмысление (итог) | – Ребята! Сегодня вы хорошо работали на занятии. Вы помогли коту Леопольду избежать неудач на дороге и сами не попали в дорожные ловушки. Дети прощаются с гостем. | Дети рефлектируют свои чувства и знания, полученные на занятии, отвечая на вопросы воспитателя. Дети прощаются с гостем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....