Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта образовательной ситуации "Путешествие в Усолье - Сибирское" | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Название образовательной ситуации | Путешествие в город Усолье-Сибирское для расширения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края. | |||
Дата проведения | 21.02.2023 год | |||
ФИО педагога | Зуева Марина Валерьевна | |||
Возрастная группа детей | Старшая группа, 5 – 6 лет | |||
Цель | Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности. | |||
Культурная практика | Познавательная деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление информационного стенда по теме недели. | |||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
- учиться самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. | - развивать психические процессы (речь, память, внимание, мышление). | - стремиться сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. | ||
Планируемые результаты | - знают названия деревьев, птиц, животных родного края; - правила поведения в природе; - умеют работать в парах, группах. | |||
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Птицы», «Животные», беседы: «Животный и растительный мир Прибайкалья», «Бережное отношение к природе», дидактические игры: «Плоды и семена», «С какого дерева листок», «Птицы, звери, рыбы», чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов экологической направленности. | |||
Материалы и оборудование | Изображения деревьев, птиц и животных; картинка с правилами хорошего и плохого поведения, клей, карточки красного и зеленого цвета, светофор, бутылки, пакеты, запись звуков птиц, карточки с изображением вагонов, ноутбук, экран, проектор. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - «Встанем мы в кружочек дружно, | Выполняют движения по тексту. | ||
Актуализация знаний и умений | - Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое прислал Солевичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, добрые, хорошие дети. Я приглашаю Вас к нам в Усолье – Сибирское на месторождение соли» - Ну как, ребята, принимаем приглашение? | Эмоционально откликаются на сюрпризный момент | ||
Затруднение в ситуации | - На каком транспорте мы с вами можем отправиться? - А давайте поедем на электричке. Но для начала нам нужно вагоны поставить по порядку. - Теперь можно отправляться в путь. - Ребята, электричка остановилась. - У нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше. Выполним задания? | Ответы детей. Дети выполняют задание. Слушают, отвечают на вопросы педагога. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красный – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить. Вопросы-картинки: 1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена). 2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные). 3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом). 4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых). 5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных). 6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса). - Молодцы, ребята, справились с испытанием! - Поехали дальше. - Что же тут такое случилось? В лесу много мусора. - Давайте отчистим его от мусора. Вы знаете, чем мусор опасен для леса? - А какие деревья растут в этом лесу? - Мусор убрали, дорогу очистили. Теперь можно ехать дальше. Электричка опять остановилась. Впереди шлагбаум. - Шлагбаум не поднимется, пока мы не выполним задание. «Отгадай -ка» Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти! Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный (Рысь) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Он тайги хозяин строгий, Кабинет его в берлоге. (Медведь) Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это (Лось) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) - Молодцы! Вы справились с заданием! - Поехали дальше. - Приехали. Дальше только пешком. - Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик. Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду? На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда. - Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? - Бедный птенчик, как же ему помочь? - Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? - Ребята, а кто у птенчика мама? - Попробуем узнать какая птица мама этих птенчиков? - Сейчас вы будете слушать разные записи, по звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите? И только один звук будет принадлежать лесной птице – она и есть мама птенчика. Прослушивание звуков (хруст снега, шум грозы, мяуканье кота, звук ветра, ручей, чирикает воробей, сова кричит, волчий вой). - Узнали, кто птица мама птенчика? - Вот и добрались мы с вами до Усолье-Сибирского. Просмотр презентации «Добыча соли». | Выполняют задание, комментируют свой выбор. Выполняют задание, беседуют. Дети отгадывают загадки. Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы педагога. Дети внимательно слушают звуки. Дети присаживаются на стулья и просматривают компьютерную видео-презентацию. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Ребята, Солевичок нам приготовил подарок, пачку соли. -Что такое соль? - Как мы можем использовать соль? - Животным нужна соль? | На основе полученных знаний, отвечают на вопросы педагога по теме занятия. | ||
Осмысление (итог) | - Нам пора возвращаться в группу. Раз, два, покружись. В нашей группе окажись. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что узнали нового? - Чему вы сегодня научились? И как вам удалось этому научиться? - Были ли у вас трудности? - Вам понравилось сегодняшнее путешествие? - Я думаю, что вы обязательно поделитесь полученной информацией со своими родными и близкими, ведь не все знают, как добывают соль и где это происходит у нас, в Сибири. | Подводят итоги занятия, актуализируя полученные знания, делятся эмоциями. Оформляют информационный стенд по теме недели материалами с занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....
Моя семья | Технологическая карта Образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельного метода «Ситуация»)
Формирование представления детей о своей семье...