Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта образовательной ситуации "Мамочка моя" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Название образовательной ситуации | «Мамочка моя» для знакомства с нетрадиционными методами разучивания стихотворений – методом «учим стихи в движении». | |||
Дата проведения | 04.03.2022 год | |||
ФИО педагога | Зуева Марина Валерьевна | |||
Возрастная группа детей | Подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет | |||
Цель | Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении | |||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление информационного стенда по теме недели. | |||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
Учить запоминать и воспроизводить стихотворение Веры Шуграевой «Маме» в движении | Развивать психические процессы (речь, память, внимание, мышление) | Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к близким людям. | ||
Планируемые результаты | Выразительно воспроизводит стихотворение с движением. Проявляет любовь и заботливое отношение к близким. | |||
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций по темам: «Семья», «Международный женский день», беседа о празднике 8-ое Марта, «Я и моя мама», «Мамы есть у всех» «Чем можно порадовать маму», д/и «Узнай свою маму», словесная игра «Поможем нашим мамам», ручной труд: изготовление подарков мамам на праздник «Международный женский день». | |||
Материалы и оборудование | Хрестоматия, листочки, карандаши, ватман, смайлики | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - «Встанем мы в кружочек дружно, | Выполняют движения по тексту. | ||
Актуализация знаний и умений | - Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы будем разговаривать, чем заниматься? -Хорошо. Я выслушала ваши предположения, а теперь вы послушайте меня и тогда точно сможете ответить на мой вопрос. «Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашки всем налить? Кто косичку мне заплел? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?» | Дети высказывают свои предположения. Дети присаживаются на стульчики, слушают стихотворение и отвечают на вопрос педагога, определяя тему занятия. | ||
Затруднение в ситуации |
| Дети высказывают свои предположения, определяются с темой занятия. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Можно выучить красивое стихотворение, что я и некоторые ребята вам сегодня и предлагаем сделать. Послушайте стихотворение В. Шуграева «Маме» В горшочек посажу росток, Промчатся ветры за окном Когда же по календарю - Понравилось стихотворение? - Мы его сейчас будем учить, но не так, как обычно, а с движениями. Посмотрите, я вам покажу. | Дети внимательно слушают стихотворение. Внимательно слушают и смотрят за действиями воспитателя, соотнося текст и движения. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Давайте кто-нибудь попробует повторить стихотворение вместе со мной ещё раз. - А теперь все вместе… | Один или несколько ребят пробуют повторить стихотворение с движениями вместе с воспитателем. Повторяют стихотворение все дети. | ||
Осмысление (итог) | - Ребята, как проще выучить стихотворение: когда вы просто его повторяете за мной или, когда вы выполняем какие-то действия? - Для чего мы сегодня разучивали данное стихотворение? А кто его написал? - А как мы мамам можем показать, что мы выучили стихотворение? - У меня на доске есть вот такие смайлики: веселый и грустный. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно - грустный смайлик, но не забудьте объяснить свой выбор?! | Подводят итог занятия, активизируя словарный запас по теме. Оформление информационного стенда по теме недели. Берут смайлики и объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....
Моя семья | Технологическая карта Образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельного метода «Ситуация»)
Формирование представления детей о своей семье...