Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Зуева Марина Валерьевна

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Название образовательной ситуации

«Мамочка моя» для знакомства с нетрадиционными методами разучивания стихотворений – методом «учим стихи в движении».

Дата проведения

04.03.2022 год

ФИО педагога

Зуева Марина Валерьевна

Возрастная группа детей

Подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Цель

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Оформление информационного стенда по теме недели.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить запоминать и воспроизводить стихотворение Веры Шуграевой «Маме» в движении

Развивать психические процессы (речь, память, внимание, мышление)

Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к близким людям.

Планируемые результаты

Выразительно воспроизводит стихотворение с движением. Проявляет любовь и заботливое отношение к близким.

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций по темам: «Семья», «Международный женский день», беседа о празднике 8-ое Марта, «Я и моя мама», «Мамы есть у всех» «Чем можно порадовать маму», д/и «Узнай свою маму», словесная игра «Поможем нашим мамам», ручной труд: изготовление подарков мамам на  праздник «Международный женский день».

Материалы и оборудование

Хрестоматия, листочки, карандаши, ватман, смайлики

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

- «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг».

Выполняют движения по тексту.

Актуализация знаний и умений

- Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы будем разговаривать, чем заниматься?

-Хорошо. Я выслушала ваши предположения, а теперь вы послушайте меня и тогда точно сможете ответить на мой вопрос.

«Кто пришел ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?  

Чаю в чашки всем налить?  

Кто косичку мне заплел? 

Целый дом один подмёл?  

Кто цветов в саду нарвал?  

Кто меня поцеловал?  

Кто ребячий любит смех?  

Кто на свете лучше всех?»  

Дети высказывают свои предположения.

Дети присаживаются на стульчики, слушают стихотворение и отвечают на вопрос педагога, определяя тему занятия.

Затруднение в ситуации

  • Сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, и часто их называете ласковыми словами.
  • Мы с вами нарисовали портреты мам, сделали подарки для них. А что ещё можно подарить маме?

Дети высказывают свои предположения, определяются с темой занятия.

«Открытие» нового знания (способа действия)

- Можно выучить красивое стихотворение, что я и некоторые ребята вам сегодня и предлагаем сделать.

Послушайте стихотворение В. Шуграева «Маме»

В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.

Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

- Понравилось стихотворение?

- Мы его сейчас будем учить, но не так, как обычно, а с движениями. Посмотрите, я вам покажу.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Внимательно слушают и смотрят за действиями воспитателя, соотнося текст и движения.

Включение нового знания в систему знаний и умений

- Давайте кто-нибудь попробует повторить стихотворение вместе со мной ещё раз.

- А теперь все вместе…

Один или несколько ребят пробуют повторить стихотворение с движениями вместе с воспитателем.

Повторяют стихотворение все дети.

Осмысление (итог)

- Ребята, как проще выучить стихотворение: когда вы просто его повторяете за мной или, когда вы выполняем какие-то действия?

- Для чего мы сегодня разучивали данное стихотворение? А кто его написал?

- А как мы мамам можем показать, что мы выучили стихотворение?

- У меня на доске есть вот такие смайлики: веселый и грустный. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно -  грустный смайлик, но не забудьте объяснить свой выбор?!

Подводят итог занятия, активизируя словарный запас по теме.

Оформление информационного стенда по теме недели.

Берут смайлики и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....