Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;
Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;
Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_bumagoy.docx | 145.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Воспитатель: Копошилова И.И.
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;
Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;
Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.
Материалы: письмо – снежинка, листы бумаги формат А3, листы бумаги А4, гуашь, кисти, тарелочки для «макания комочков», тряпочки; два мольберта, магниты, снежинки большого и маленького размера; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Ход НОД:
1.Мотивация: введение в ситуацию:
Дети, взявшись за руки парами входят в групповое помещение.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят нам свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Показываю детям письмо — сюрприз.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Ответы детей)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно узором раскрасить окна.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? (Ответы детей).
- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!
Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).
-А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).
- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы? (Ответы детей).
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка — зима», «Гостья — зима», «Зима-волшебница».
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.
Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме.
Дети рассматривают картину
В. Что вы видите на картине?
Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.
В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
В. Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
В. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
В. Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
Чем деревья похожи между собой
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками — пейзажистами? Ну тогда нам нужно пройти на свои рабочие места за столы. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу (воспитатель проводит физкультминутку около стульчиков).
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.
Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/
И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Каждый из вас нарисует зимний узор на окне, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой.
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Макаем скомканный комочек в краску и прикладываем к листу бумаги, получается отпечаток. Использовать будем три цвета краски: синий, белый, голубой.
2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.
3. Приклеиваем шаблон окна и на окно приклеиваем кота.
Теперь можете приступить к работе.
Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель (обращаясь к ребенку): Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?
Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, хочется послушать стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, заколдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все молодцы. Можно убрать свое рабочее место.
«Рисование мятой бумагой»
«Узоры на окне»
Инструкция по выполнению:
1.
Нам понадобится лист бумаги, краски – гуашь, кисть, стаканчик с водой.
2.
Закрашиваем лист бумаги краской синего цвета.
3.
Берём ещё один лист бумаги, сминаем его и формируем комочек.
4.
В тарелочки наливаем краску: синюю, голубую и белую.
5.
Макаем комочек в краску и прикладываем к листу бумаги.
6.
Макаем комочек во все цвета краски по очереди, заполняя весь лист рисунком. Откладываем наш рисунок в сторону.
7.
Далее нам понадобится лист бумаги формата А3, ножницы, линейка, карандаш.
8.
Рисуем карандашом окно.
9.
Вырезаем по нарисованным линиям. Откладываем в сторону.
10.
Далее нам понадобится: чёрный картон, ножницы, карандаш, трафарет с изображением кошки. По трафарету обводим силуэт кошки.
11.
Вырезаем кошку.
12.
Нам понадобится рисунок, вырезанное окно, вырезанный кот и клей.
13.
Приклеиваем окно.
14.
Приклеиваем кота. Наша поделка готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...
Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группыТема: «Самолет»Цель: ...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...