Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.

Задачи:

- развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.
  2.  Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания.

- образовательные:

  1. Упражнять в самостоятельном проведении классификации (посуда: кухонная, столовая, чайная).
  2. Продолжать обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
  3. Расширять представления детей о посуде, об ее предназначении.
  4. Продолжать развивать речь, обогащать словарь, развивать умение строить предложения.
  5. Обогащение и активизация словаря: названия посуды (самовар, чашки, ложки, блюдца, столовые приборы).

- воспитательные:

  1.  Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», д/и  упражнения «Посуда»; рассматривание иллюстраций: по мотивам произведения «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Материалы: цветок, разрезанные картинки «Посуда», колонка (для муз. сопровождения), комплект игрушечной посуды, иллюстрации с изображением посуды, бумажные тарелки, краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedoreno_1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

«Федорино горе»

Средняя группа

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                                                   Темирова Л.М.

        

2019 г.

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.

Задачи:

- развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.
  2.  Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания.

- образовательные:

  1. Упражнять в самостоятельном проведении классификации (посуда: кухонная, столовая, чайная).
  2. Продолжать обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
  3. Расширять представления детей о посуде, об ее предназначении.
  4. Продолжать развивать речь, обогащать словарь, развивать умение строить предложения.
  5. Обогащение и активизация словаря: названия посуды (самовар, чашки, ложки, блюдца, столовые приборы).

- воспитательные:

  1.  Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», д/и  упражнения «Посуда»; рассматривание иллюстраций: по мотивам произведения «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Материалы: цветок, разрезанные картинки «Посуда», колонка (для муз. сопровождения), комплект игрушечной посуды, иллюстрации с изображением посуды, бумажные тарелки, краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Воспитатель (держит в руках «Цветок сказок»).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он -  сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!!

Здравствуй, Маша!!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас  возьми с собой.

(Воспитатель  отрывает один лепесток.) вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели

И на коврик тихо сели.

Этап 2. Мотивационный

1.         Загадка про Федору

        Воспитатель.

        От бабушки грязнули

        Все вещи улизнули

        Остались у старушки

        Лишь жабы да лягушки

        Звала стаканы, блюдца-

        Помоет коль вернутся.

        И обещала кротко

        Почистить сковородки.

2.         Появление персонажа «бабушка Федора»

Федора: -Здравствуйте! Ой. беда, беда! Помогите!

В. -Да, Федора, слышали мы о твоем горе, но ты сама виновата, не следила за посудой.

Этап 3.  Практический

1. Беседа

Воспитатель: Какая была посуда у бабушки Федоры?

Дети : грязная, разбитая.

Федора: Я готова исправиться!  Толька  совсем забыла я, как посуда называется, помогите вспомнить. Я буду ее описывать, а вы ребята говорить, как она называется. Поможете?

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду…( ложка)

На одной широкой ножке.
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица.
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...(кастрюля)

Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет…(нож)

 Федора: Ой, ребята спасибо большое, помогли мне вспомнить как называется посуда.

Воспитатель: Ребята, почему посуда  ушла от Федоры?

Дети: Федора не мыла посуду, не ухаживала за посудой.

Воспитатель: Что случилось потом?

Воспитатель: Что делать чтобы этого не произошло?

 Дети:

Воспитатель:  Как правильно ухаживать за посудой?

 Дети: Посуду надо мыть, протирать, ставить на места.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети:

Воспитатель: Жалко ли нам бабушку Федору?

 Дети: да, жалко.

Воспитатель: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Как мы можем помочь Бабушки Федоры?

Дети: Помыть, почистить, склеить.

  1. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Воспитатель: проходите к столам, в конверте лежать осколки разбитой посуды»

(На столах лежат разрезанные картинки, детям нужно собрать их)

Воспитатель: вам необходимо из осколков сложить предмет.

Назови Маша свой предмет.

Ответ ребенка: ложка.

    Федора:  Ребята посмотрите на стол, посуда вся разбросана, помогите мне ее разобрать.

3. Игра «Все на места» 

    Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовая, чайная, кухонная.

    Федора: На столик мы поставим ту посуду, которая нам понадобится для чаепития. Какая это посуда?

Дети: Чашки, блюдца, кофейник.

Федора: Как ее называют?

 Дети: Чайная.

Федора:  В коробку уберем столовые приборы.

Дети:  Ложки, вилки, ножи,

Федора: На полку поставим ту посуду, которая нам нужна, чтобы приготовить пищу

Дети:  Сковорода, кастрюля, чайник.

Федора: Как ее называют?

Дети: Кухонная.

  (Дети аккуратно расставляют посуду)

4. Физминутка «Посуда». 

Воспитатель: - Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. Предлагает детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке.

(над головой)

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись. 

5.Игра «Лишний предмет»

Федора: Ребята посмотрите, как я раньше ставила посуду. Я правильно делала? Может здесь,  что то лишнее?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, Федоре помогли, лишнее  убрали, но чего-то  не хватает?

Дети: Тарелок.

6. Задание «Подарок для Федоры». 

    Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке Федоре сделаем подарок, у меня есть вот такие тарелки, но они белые и совсем не интересные. Каждый из вас сейчас сядет на свое место и попробует нарисовать на тарелке свой неповторимы рисунок. Согласны?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Рассматривание узоров на тарелке

Показ примера: создание узора на тарелке.

Самостоятельная деятельность детей. 

По мере надобности педагог помогает детям. По окончании работы предлагает детям подарить свою тарелку Федоре:            

   Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Хоть мы и рисовали все одними красками, только посуда у всех получилась разная.

        Федора: Ой, спасибо вам ребята большое!

        Уж не буду, уж не буду

        Я посуду обижать.

        Буду, буду я посуду

        И любить и уважать!

    Дети прощают Федору и дарят ей посуду.

    Этап IV. Рефлексивный.

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок».

        Воспитатель:

        Вот мы в сказке побывали,

        Поучились, поиграли.

        и героям помогали,

        Их заданья выполняли.

        «До свидания!» дружно скажем

        И рукою всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...