План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zoopark_shedova_itog.docx | 98.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 2083 ДОП«Семицветик»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
Подготовила: воспитатель
Средней группы «Фантазёры»
Шедова Н.В.
МОСКВА
2018
Непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
Цель:
- развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать формированию графических навыков подготовки руки к письму.
Развивающая:
- развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук;
- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь герою, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Игрушка обезьянка, д/и «Посади животное в вольер», конверт с письмом, емкость с цветным рисом, фигурки животных, два рисунка-контура: зебра и жираф, пластилин коричневого и черного цветов.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
– Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята!
В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!
– Что же случилось в зоопарке?
– Обезьянка – маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет “волшебный песок”.
Игра с цветным рисом
(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, слон, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).
– Попробуй левой рукой!
– Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
– Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
– А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Подвижная игра “В зоопарк” (под музыку)
Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
Приехали!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика “Замок”
На двери висит замок. | складывают руки, переплетая пальцы |
Кто его открыть бы смог? | качают “замок” вправо, влево, сгибая кисти |
Мы замочком повертели, | круговые движения кистями |
Мы замочком покрутили, | круговые движения кистями |
Мы замочком постучали, | не расцепляя пальцев стучим ладошками |
Постучали и открыли! | расцепили пальцы, развели ладошки в стороны |
– Молодцы! Замок открыт. Прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в нем.
Поиграем в игру «Можно - нельзя». Я говорю вам правила, а вы мне скажите, можно это делать или нет:
- «Нельзя наблюдать за животными» (можно);
- «Можно подходить близко к клеткам» (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных и они будут его защищать);
- «Нельзя ухаживать за животными» (можно);
- «Можно в зоопарке шуметь» (нельзя, ведь животные привыкли к тишине и шум их может раздражать).
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы можем смело отправляться в путешествие по зоопарку. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, лев, обезьяна).
Игра “Посади животное в вольер”
– Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка-проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. А что такое вольер? Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).
– Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)
– У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
Воспитатель: Все животные по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Встанем друг за другом и приготовим свои руки.
Оздоровительный массаж.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками);
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения),
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Мы ладошками поводим осторожно по спине (вводя по спине рёбрами ладоней вверх-вниз),
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
Воспитатель: Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой, и дети находят игрушку – обезьянку).
– Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
– Можно ли убегать из дома?
– А можно ли безобразить и мешать другим?
– Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). У обезьянки в лапах что-то есть. Да это же рисунки, оказывается наша проказница художница. Кого она нарисовала? (жираф и зебра). Чего не хватает на рисунках? (пятен у жирафа и полосок у зебры). Сейчас мы с вами дорисуем рисунки, но рисовать мы будем не красками, а пластилином. (Рисование пятнышек жирафа и полосок зебры пластилином.)
Рефлексия: А сейчас давайте вспомним, кого же мы видели в зоопарке? (дети называют). Весело мы погуляли? Со зверями поиграли, накормили, поплясали и нисколько не устали. Ребята, Обезьянке очень понравилось делать добрые дела, и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. Нам с вами тоже пора обратно в детский сад, но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке?
(выслушиваются ответы всех детей)
Воспитатель: А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили, и теперь можем смело отправляться в обратный путь.
Дети под музыку покидают группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
20 октября 2016 года мной проведен открытый показ по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
МДОУ детский сад №18 "Сказка"....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"...
Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...