НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Солдатова Екатерина Александровна

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема"Салют Победы"

Цель: Закрепить умение рисовать концом кисти, примакиванием, плашмя всем ворсом.
Задачи: 

  • Формировать у детей представление о празднике Дне Победы, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
  • Развитие диалогической и монологической форм речи. Воспитание культуры речевого общения;
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Оборудование: репродукция с изображением салюта; альбомный лист, гуашь; кисть; стаканчик с водой; салфетка; аудиозапись «Священная война», «День Победы».
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», разучивание песни «Сегодня салют», слушание песен «День Победы» Д. Тухманова, аудиозапись Левитана о начале войны.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.

«День Победы»
Майский праздник —
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т.Белозеров

Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
М. Владимов

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Послушайте, что в нем пишется: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова

Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
И там, и тут! коми над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Ответы детей: вечером, потому что темно
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами , такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо.

2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята! Давайте поздравим наших ветеранов, нарисуем красивый , праздничный салют
Воспитатель:
Порядок выполнения работы:
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1.Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
2 Сначала рисуем тонкие линии.(«ножка» салюта)
3. Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
3. Заключительная часть:

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин и чтением стихотворения Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...