конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кожухова Анастасия Александровна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosk_i_akvarel.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 компенсирующего вида» города Сосногорска

Конспект открытой НОД

в средней группе

по рисованию

«Узоры на окне»

Выполнила

воспитатель:

Кожухова А.А.

2016

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с техникой рисования свечой и акварелью; закреплять умения детей  рисовать прямые, волнистые, наклонные и дугообразные линии в процессе изображения зимнего узора; закреплять умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху – вниз или слева - направо);
  2. Развивающие: развивать зрительно-моторною координацию (ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим);  способствовать развитию у детей диалогической речи; развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

Видеопрезентация изображений морозных узоров;

Конверт от Деда Мороза; готовый образец «Морозный узор на окне»;

Раздаточный (по количеству детей):        

бумага формата 18см * 18см;

кусочки свечи – карандаш из свечи;

акварельные краски (синяя);

банки с водой; подставки под кисточки;

 тканевые и влажные салфетки; кусочки губки;

кисти беличьи № 6.

    Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.

Ход занятия

В: Сколько гостей пришло к нам, посмотрите, ребята. Давайте, поздороваемся с гостями! (дети приветствуют)  

   Послушайте, какая вокруг нас звучит волшебная мелодия. В воздухе витает волшебство – наверное, сама сказка пришла к нам в этот зимний морозный денёк!

  Какой праздник мы с вами все очень ждём зимой?

Д: ответы детей («новый год», «день рождения» и др.)

В: Приближается всеми любимый и очень добрый праздник – Новый год! Вам нравится этот праздник?

Д: ответы детей («да», «очень», «ждём с нетерпением» и др.)

В: Сколько волшебства происходит под Новый год! Дедушка Мороз – это добрый волшебник. Он отвечает за приход зимы: именно по его велению идет снег, становится холодно, а реки покрываются льдом.  Интересно вам разгадать некоторые секреты волшебства?

Д: «да», «конечно» и др.

В: А теперь ребята давайте тихонько присядем на стульчики и увидим, откуда исходит волшебство (дети присаживаются полукругом к экрану проектора-монитора и рассматривают изображения морозных узоров)

     Негромко фоном звучит музыкальная запись («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик, муз П.И.Чайковского).

Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворение:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

В: Ребята, что вы увидели на экране?

Д: дети отвечают («узоры на окнах», «узоры» и др.)

В: Правильно, это узоры, которые нарисовал  Дедушка Мороз! Ай, да мастер!  Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал мороз!

  Знаете ли вы, ребята, на чём рисует Дедушка Мороз такие узоры?

Д: дети отвечают («на окнах» и др.)

В.: Ребята, знаете, для чего я вам показала морозные узоры?! Мне сегодня утром почтальон  принес письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем, что пишет нам Дедушка Мороз.

Пишет: «Здравствуйте, дети! Срочно, срочно нужна мне ваша помощь! Не успеваю, совсем старенький стал, а столько дел нужно переделать к Новому году! Не успеваю расписать все окна домов в морозные узоры – нужны помощники! Целая улица домов стоит, ещё узорами не украшена! Помогите, ребята!» (воспитатель показывает на стендовые макеты домов с окнами)

В: Поможем Дедушке украсить зиму – нарисуем морозные узоры на окнах?  

Д: ответы детей («поможем», «конечно» и др.)

В: Дедушка Мороз прислал вместе с письмом узоры, которые мы с вами, ребята должны нарисовать! Какие узоры вы видите?

Д: ответы детей («линии волнистые», «завитки», «кружочки» и др.)

Практическая часть

      Дети подходят к столу, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются)

В.: Дедушка Мороз поделился со мной секретами создания узоров. А я поделюсь с вами! (показ рисования свечой и акварелью на горизонтальной поверхности)

   У каждого из вас на столе лист бумаги – представьте, что это наши окошки. Вот и у меня на столе окошко.  Рядом с листком лежит очень необычный предмет. Что это?

Д: дети отвечают («это карандаш», «свечка» и др.)

В: Это карандаш из свечки. И этой свечкой мы будем рисовать волшебные узоры! Смотрите, как я рисую на большом окне! (показ воспитателя на большом листе бумаги, расположенном на столе) Узоры располагаю по всему листу – по всему окну!

      Где же узоры, ребята! Вы их видите?

Д: дети отвечают («нет», «не видим» и др.)

В: И я не вижу! Рисую по всему листу бумаги – а нет никаких следов. Где же следы от свечки?

     Смотрите, я беру в руки волшебную палочку. Как она называется?

Д: дети отвечают («кисточка» и др.)

В: Смачиваю кисточку в воде, встряхиваю лишнюю воду о краешек стаканчика, набираю краску на кисточку и смелым движением руки закрашиваю весь лист слева направо, начиная с левого верхнего угла. Акварель – краска лёгкая, прозрачная, любит воду.  

    Посмотрите, что происходит! Какие чудеса! Узоры, которые я нарисовала свечой, проявились – стали видны нам! Все, что было нарисовано свечкой, краска не закрашивает. Лишнюю воду можно собрать губкой – примакиванием губки к месту на бумаге, где скопилась лишняя вода.

    Скажите, ребята, какого цвета теперь моё окно?

Д: дети отвечают («голубого цвета» и др.)

В:  Холодные цвета выбирает Дедушка Мороз! Какие цвета мы с вами отнесём к холодным?

Д: дети отвечают («голубой», «синий», «фиолетовый»)

В: В синий цвет мы с вами будем раскрашивать окна!

    Но сначала нам необходимо размять ручки!

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика

 Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают ладонями)

Не сидится им опять (встряхивание кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

    В: Присаживаемся на свои места!

В: У каждого из вас на столе: лист бумаги, свеча, палитра красок, кисточка, подставка для кисточки, стаканчик с водой, тряпочка, кусочек губки.

   Теперь и вы, ребята, приступайте к работе – поможем Деду Морозу расписать узоры!

   Что в первую очередь мы будем делать?

Д: дети отвечают («рисовать свечой» и др.)

В: Правильно, берем в руку свечку, обхватываем её тремя пальцами. Другой рукой придерживаем лист бумаги. Начинаем рисовать узоры по всему листу. После того, как вы нарисует узоры, можно приступать к раскрашиванию красками (дети выполняют работу)

В: Теперь, когда работы выполнены, мы приклеим наши узоры на окна.

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В: Ребята, как мы сегодня помогли Дедушке Морозу? Что делали?

Д: ответы детей («рисовали узоры», «свечкой и красками рисовали узоры»)

В:  Что волшебного вы узнали?

Д: ответы детей («как можно рисовать узоры свечкой», «рисовать свечкой»др.)

В: Как вы считаете, ребята, - мы справились – помогли Деду Морозу разукрасить окна?!

Д: дети отвечают («да», «справились», «помогли» и др)

В: Теперь Дедушка Мороз спокоен! У него появились настоящие помощники – все окна разукрашены к Новому году!  Узоры на окнах получились очень красивые, необычные, у каждого окошка узор неповторимый! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Я не сомневалась что вы все настоящие художники: творческие, самостоятельные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"

Конспект открытого метроприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"...

Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе «Утенок» «Хорошие поступки»

Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен....

Конспект открытого мероприятия по экологии в средней группе «Природа—наш дом» Тематическое экспериментирование с водой.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать, участвовать в совместной деятельности со взрослыми в экспериментировании, а также уз...