Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 620.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «УЗОР НА ОКНЕ»
Составил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 16»
Майорова С.Н.
Г. Богородск, 2016 г.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Узор на окне»
Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Задачи:
1)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.
2)Совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.
3)Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемый результат:
высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудования:
фото с изображением зимнего леса , снежинки с загадками, голубой картон с изображением окна, клей ПВА, листы белой бумаги, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»
Предварительная работа:
рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом), чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.
Содержание организованной деятельности детей.
-Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме.
Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?
(Зимний лес, зимний пейзаж)
-Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.( декабрь, январь, февраль)
-Какие явления природы мы наблюдаем зимой?
(Снегопад, метель, оттепель…)
-Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему?
Работа по развитию речи.
-В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме:
Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес:
И веселый, молодой, и задумчивый, седой.
Хоть какою будь погода,
Но особенно зимой,
Когда весь он кружевной,
Вырезной, как будто терем,
И сверкает белизной:
Снежной-снежной,
Нежной-нежной.
А над этой белизной,
Посреди тиши лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце,
И так близко-близко,
И так низко-низко!
-Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и хором его расскажем .
«Зима» (И. Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы-
И зима настала.
-Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение.
Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой ,послушать, как под ногами скрипит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)
-Поднимите ,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?
-Какими были деревья и кусты в вашем лесу?
-С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)
-Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?
-А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?
-Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?
-Каким был воздух в зимнем лесу?
Упражнение на релаксацию.
-Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом ,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)
-Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.
Физминутка «Я мороза не боюсь»
(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Я оденусь и пойду
И по снегу, и по льду.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.
Вот румяный я бегу
Весь в серебряном снегу
Ты, мороз, совсем не злой
Подружился я с тобой
-О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.
Загадки.
1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)
2)Не зверь ,а воет.(Ветер)
3)У нас под крышей
Белый гвоздь весит.
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет.(Сосулька)
4)Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.(Метель)
5)У избы побывал-
Все окно разрисовал,
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил.(Мороз)
6)Вырос лес, весь расписной,
Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, у вас у каждого листы голубого картона. На них изображено окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни (Завитки, веточки, деревья…). Попробуйте изобразить свой узор, я предлагаю выполнить нашу работу в технике: обрывная аппликация.
1.Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки;
2. Наносят рисунок клеем на окно;
3.Приклеивают кусочки белой бумаги.
Индивидуальная работа.
Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Итог занятия.
-Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о зиме, справились со всеми заданиями и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся зимними узорами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить детей аккуратно работать с клеем....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...