Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx620.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «УЗОР НА ОКНЕ»

Составил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 16»

Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Узор на окне»

Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

1)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.

2)Совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

3)Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудования:

фото с изображением зимнего леса , снежинки с загадками, голубой картон с изображением окна, клей ПВА, листы белой бумаги, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

Предварительная работа:

рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом), чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.

Содержание организованной деятельности детей.

-Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме.

Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?

(Зимний лес, зимний пейзаж)

hello_html_m1880dc4a.jpghello_html_10724258.jpghello_html_3b7671f3.jpg

-Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.( декабрь, январь, февраль)

-Какие явления природы мы наблюдаем зимой?

(Снегопад, метель, оттепель…)

-Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему?

Работа по развитию речи.

-В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме:

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес:

И веселый, молодой, и задумчивый, седой.

Хоть какою будь погода,

Но особенно зимой,

Когда весь он кружевной,

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце,

И так близко-близко,

И так низко-низко!

-Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и хором его расскажем .

«Зима» (И. Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится


И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.


Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

-Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение.

Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой ,послушать, как под ногами скрипит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)

-Поднимите ,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?

-Какими были деревья и кусты в вашем лесу?

-С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)

-Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?

-А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?

-Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?

-Каким был воздух в зимнем лесу?

Упражнение на релаксацию.

-Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом ,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)

-Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Я оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Вот румяный я бегу

Весь в серебряном снегу

Ты, мороз, совсем не злой

Подружился я с тобой

-О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки.

1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)

2)Не зверь ,а воет.(Ветер)

3)У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.(Сосулька)

4)Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.(Метель)

5)У избы побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.(Мороз)

6)Вырос лес, весь расписной,

Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)

hello_html_m4bafd46.jpghello_html_325db01e.jpg

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, у вас у каждого листы голубого картона. На них изображено окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни (Завитки, веточки, деревья…). Попробуйте изобразить свой узор, я предлагаю выполнить нашу работу в технике: обрывная аппликация.

1.Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки;

2. Наносят рисунок клеем на окно;

3.Приклеивают кусочки белой бумаги.

Индивидуальная работа.

Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Итог занятия.

-Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о зиме, справились со всеми заданиями и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся зимними узорами.


hello_html_m1a322aa8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)

Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.   Учить детей  аккуратно работать с клеем....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...