Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зимний пейзаж» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бондаренко Галина Васильевна

Цель:Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

-продолжатьучить детейрисовать пейзаж,чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись и музыку.

Развивающие:

- совершенствовать умение рисовать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображение на листе, развивать творчество и воображение,

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.

- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы не перебивая других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Зимний пейзаж»

для детей средней группы

воспитатель: Бондаренко Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2024

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать пейзаж, чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись и музыку.

Развивающие:

 - совершенствовать умение рисовать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображение на листе, развивать творчество и воображение,

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.

- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа.

Воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы не перебивая других.

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок,

- рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего пейзажа,

- чтение художественных произведений о зиме, заучивание песен и стихотворений о зиме, разгадывание загадок.

Словарь: пушистый, морозный, хрупкий.

Оборудование:

иллюстрации с изображением зимней природы (пейзажи), картинки с изображением львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», отрывки музыкальных произведений о зиме, тонированные листы А4 голубого цвета, белая гуашь, стаканы с водой. Салфетки, кисти и ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении? (зиме)

- Зима замечательное время года. Всё вокруг покрыто белым снегом, словно покрывалом.

 Физминутка :

Ветер дует ледяной

И вздымает тучу (круговые движения руками)

Он суровый и могучий

Зайцы прячутся в кустах (дети садятся)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит (машут руками)

Но утихла злая вьюга, (руки в стороны)

Скачет по полю лиса (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (ходьба)

И на место все вернёмся.

Воспитатель: - А вот в далёкой стране Африке, живут черепаха с львёнком, которые вовсе не знают ничего о зиме. Посмотрите на них и послушайте о чём они говорят и поют.

На доске картинки с изображением черепахи и львёнка (звучит песенка «Я на солнышке лежу», а затем их диалог).

Львёнок: - Я слышал, что в некоторых странах сейчас зима.

Черепаха: - А что это такое зима? И где она сейчас?

Львёнок: - Я сам не знаю, но говорят, что зимой холодно.

Воспитатель: - Ребята, как называется, страна в которой мы живём? (Россия).

- Правильно. А как называется, город в котором мы живём? (Санкт-Петербург).

- И какое же время года сейчас? (зима).

- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль).

- Замечательно, вы всё знаете.

Воспитатель: -Многие художники изобразили зиму в своих работах.

 Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах (зимние пейзажи).

- А что такое пейзаж (картина, на которой нарисована природа).

- А что относится к природе? (деревья, цветы, трава, птицы лес, поле, горы, снег..)

- Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется -  пейзаж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картины и скажите,

Какие цвета преобладают в картинах? (голубой, синий, белый, розовый..)

- А какого цвета снег? (белого)

- А вы знаете, что цвет снега в природе зависит от окружающих предметов и времени суток. Снег на картинах может создавать ощущение спокойствия, тишины. Как на этих картинах.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж и отправить свои рисунки в далёкую Африку, пусть черепаха с львёнком увидят какой бывает зима. А рисовать мы будем на голубом фоне белой гуашью, с помощью кисточек и ватных палочек.

- Пройдите пожалуйста на свои места.

Дети занимают свои места.

Воспитатель:

- Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, подготовить их к работе.

C:\Users\User.DESKTOP-KR5P268\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2024-01-30-14-24-10.jpg

 Дети приступают к работе.

Во время работы звучит музыка, воспитатель подходит к затрудняющимся детям и на своём листе показывает, как можно изобразить то, что хочет нарисовать ребёнок.

Итог занятия: рассматривание детских рисунков

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень постарались и у вас получились замечательные пейзажи. Когда ваши работы просохнут, мы сложим их в этот конверт (показывает конверт) и отправим письмо черепахе и львёнку в Африку, чтобы они смогли увидеть какое удивительное время года - зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект занятия по рисованию " ЗИМНИЕ УЗОРЫ" для детей средней группы

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до из...

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию...