Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зимний пейзаж» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
-продолжатьучить детейрисовать пейзаж,чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись и музыку.
Развивающие:
- совершенствовать умение рисовать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображение на листе, развивать творчество и воображение,
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.
- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы не перебивая других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Зимний пейзаж»
для детей средней группы
воспитатель: Бондаренко Галина Васильевна
Санкт-Петербург
2024
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать пейзаж, чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись и музыку.
Развивающие:
- совершенствовать умение рисовать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображение на листе, развивать творчество и воображение,
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.
- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы не перебивая других.
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок,
- рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего пейзажа,
- чтение художественных произведений о зиме, заучивание песен и стихотворений о зиме, разгадывание загадок.
Словарь: пушистый, морозный, хрупкий.
Оборудование:
иллюстрации с изображением зимней природы (пейзажи), картинки с изображением львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», отрывки музыкальных произведений о зиме, тонированные листы А4 голубого цвета, белая гуашь, стаканы с водой. Салфетки, кисти и ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении? (зиме)
- Зима замечательное время года. Всё вокруг покрыто белым снегом, словно покрывалом.
Физминутка :
Ветер дует ледяной
И вздымает тучу (круговые движения руками)
Он суровый и могучий
Зайцы прячутся в кустах (дети садятся)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга, (руки в стороны)
Скачет по полю лиса (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (ходьба)
И на место все вернёмся.
Воспитатель: - А вот в далёкой стране Африке, живут черепаха с львёнком, которые вовсе не знают ничего о зиме. Посмотрите на них и послушайте о чём они говорят и поют.
На доске картинки с изображением черепахи и львёнка (звучит песенка «Я на солнышке лежу», а затем их диалог).
Львёнок: - Я слышал, что в некоторых странах сейчас зима.
Черепаха: - А что это такое зима? И где она сейчас?
Львёнок: - Я сам не знаю, но говорят, что зимой холодно.
Воспитатель: - Ребята, как называется, страна в которой мы живём? (Россия).
- Правильно. А как называется, город в котором мы живём? (Санкт-Петербург).
- И какое же время года сейчас? (зима).
- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль).
- Замечательно, вы всё знаете.
Воспитатель: -Многие художники изобразили зиму в своих работах.
Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах (зимние пейзажи).
- А что такое пейзаж (картина, на которой нарисована природа).
- А что относится к природе? (деревья, цветы, трава, птицы лес, поле, горы, снег..)
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картины и скажите,
Какие цвета преобладают в картинах? (голубой, синий, белый, розовый..)
- А какого цвета снег? (белого)
- А вы знаете, что цвет снега в природе зависит от окружающих предметов и времени суток. Снег на картинах может создавать ощущение спокойствия, тишины. Как на этих картинах.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж и отправить свои рисунки в далёкую Африку, пусть черепаха с львёнком увидят какой бывает зима. А рисовать мы будем на голубом фоне белой гуашью, с помощью кисточек и ватных палочек.
- Пройдите пожалуйста на свои места.
Дети занимают свои места.
Воспитатель:
- Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, подготовить их к работе.
Дети приступают к работе.
Во время работы звучит музыка, воспитатель подходит к затрудняющимся детям и на своём листе показывает, как можно изобразить то, что хочет нарисовать ребёнок.
Итог занятия: рассматривание детских рисунков
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень постарались и у вас получились замечательные пейзажи. Когда ваши работы просохнут, мы сложим их в этот конверт (показывает конверт) и отправим письмо черепахе и львёнку в Африку, чтобы они смогли увидеть какое удивительное время года - зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-494121-1413366944.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-864718-1708532684.jpg)
Конспект занятия по рисованию " ЗИМНИЕ УЗОРЫ" для детей средней группы
Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до из...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1500092-1701945024.jpg)
Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"
Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию...