Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для ребенка группы компесирующего вида
план-конспект занятия по рисованию
Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по рисованию
в технике «Печать листьями»
в группе компенсирующего вида
Задачи: систематизировать знания ребенка о осени и осенних явлениях;
познакомить с новым видом изобразительной технике печать растениями;
учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у ребенка видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, влажные салфетки, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья), музыкальное сопровождение, картина с осенним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений о осени беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование деревьев с осенней листвой.
Ход занятия: А, ты знаешь, как называется осеннее явление, когда листики падают с деревьев?
Ребенок: это листопад.
Художественное слово: Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Вместе с ребенком рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки-веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку, с помощью которой листики держаться на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с тобой будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики- мы будем ими печатать.
Игра малой подвижности: Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (ребенок машет руками)
Дунул ветер-полетели. («летает» по группе)
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели. (садится на коврик)
(игра повторяется 2 раза)
Практическая часть: Ребенку при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижать к листу всей ладонью, не двигая его. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите ребенка смешивать красную и желтую краски. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.
Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди ребенок выполняет задание.
Рассмотрите с ребенком полученное изображение. У тебя получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли тебе создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.
Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....
План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группы с ребенком с ТНР
Тема: «Орудия труда. Инструменты»Цель: Повторить понятие «орудия труда» и «инструменты».Задачи:Закрепить знания ребёнка об орудиях труда и инструментах.Развивать вн...