Главные вкладки
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с ребенком
со сложным дефектом
«Играем с геометрическими фигурами»
Средняя группа
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать с предметами похожей формы.
- Закреплять счет до 3.
- Закреплять умение соотносить число с количеством предметов и цифрой; форму предмета с геометрической фигурой.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительно-тактильное восприятие.
- Развивать речь.
- Развивать мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику, умение переключать движения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области: «Познавательное развитие»(сенсорное развитие, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник – геометрические фигуры, громко-тихо,
Оборудование:кукла, коробочка с камешками Марблс («сухой бассейн»), объемные геометрические фигуры, поднос с манкой (стол для игр с песком), лазерная указка, плакат с нарисованными геометрическими фигурами, магнитная доска,экран, дудка, раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, лабиринт, комодик с геометрическими фигурами.
НОД |
Игра «Дружба» Педагог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия: Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент: кукла встречает Алину, здоровается: - Привет! - Кто это? (Кукла Даша). - Будем играть. Интересуемся, что принесла: - Что это? (Коробка). |
Интересуемся, что в коробочке: - Что там? - Будем играть. Будем слушать. Педагог несколько раз энергично встряхивает коробку с камешками – раздается громкий звук. Алина отмечает: – Громко. Затем слегка встряхивает коробку – раздается тихий звук. Алино говорит: – Тихо. |
- Посмотрим, что в коробочке? Алина открывает коробку и, погрузив руки в камешки, ищет внутри коробки геометрические фигуры. Доставая их, Алина называет их и проводит по контуру пальчиками: - Круг, квадрат, треугольник. Учитель – дефектолог обобщает: - Это – геометрические фигуры. |
Кукла спрашивает: - Будем рисовать? - Будем рисовать. Предложить Алине нарисовать геометрические фигуры на песке (манке) сначала пальчиком правой руки, затем пальчиком левой руки, двумя пальчиками. В процессе рисования спрашивать: - Какую фигуру рисуешь? - Круг (квадрат, треугольник). |
- Алина, кукла дарит нам фонарик. Будем играть с фонариком. Найди на плакате и обведи геометрические фигуры лазерным фонариком. |
Счет (на слух) количества звучаний дудки. - Алина, кукла дарит нам дудочку. Я буду играть на дудке, а ты будешь считать, сколько звучаний услышала. Будем слушать. Будем считать. Учитель-дефектолог за экраном, воспроизводит звучание дудки (стук молотка), девочка считает количество звучаний и берет соответствующее количество геометрических фигур. - Сколько? Возьми столько же. Алине предлагается набор цифр. - Посчитай, сколько фигур и подбери соответствующую цифру. |
Цель: Координация речи с движением. Закреплять умение ориентироваться относительно себя. Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок. |
- Алина, посмотри, какой красивый коврику куклы. Будем играть. Предложить Алине соотнести форму предмета с геометрической фигурой и провести пальчиком по «дорожке», проверив правильность своего ответа. - На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? И т.д. |
- Посмотри, у куклы в комодике лежат геометрические фигуры, как они называются? - Круг, треугольник, квадрат. - Из них мывыложим бусы для куклы. Слушай внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру ты выкладывай у себя на столе, а затем сама продолжи выкладывать в соответствии с образцом. |
- Что мы делали? - Мы занимались. - Чем занимались? - Мы играли. - Мы говорили. - Мы думали. Кукла хвалит Алину: - Занималась хорошо. Умница. Молодец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.
Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....
План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для дошкольников 6-7 с задержкой психического развития
quot;Королевство геометрических фигур"...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)
В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)...