Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кудрявцева Евгения Анатольевна

Цель: Выявление дефектов понимания речи.

Задачи:1.Обследовать понимание слов

               2.Обследовать понимание предложений

               3.Обследовать понимание грамматических форм

               4.Обследовать понимание текста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект индивидуального занятия

                   По логопедическому обследованию ребенка

                     подготовительной группы по теме:

                      «Обследование понимания речи»

                                                Разработала логопед: Кудрявцева Евгения Анатольевна

                                    Конспект  занятия

Тема: Обследование понимания речи

Цель: Выявление дефектов понимания речи.

Задачи:1.Обследовать понимание слов

               2.Обследовать понимание предложений

               3.Обследовать понимание грамматических форм

               4.Обследовать понимание текста

Ход  занятия

Основная часть: Обследование понимания слов номинативной функции слова

Слайд 1.

Логопед показывает  6-8 картинок и просит ребенка назвать предъявленные ему картинки и предметы: медведь, мяч, матрешка, лошадь, огурец, лимон.

Слайд 2.

Для выявления понимания действий логопед показывает пары картинок:

-ученик, читающий книгу и книгу.

-скачущая лошадь и лошадь.

-бабушка,  вяжущая спицами и бабушка.

-плывущий человек и человек.

Спрашивает, где читает, вяжет, скачущая, плавающий.

Слайд 3.

Логопед показывает пары конфликтных картинок.

Молоко-молоток

Ворона-ворота

Земля-земляника

Клубок-клубника

Слайд 4.

Логопед просит подобрать к названных определениям подходящие игрушки.

Игрушки: мяч, игрушка, кукла, платье, кубик.

Определения: маленький, мягкая, тяжелая, нарядный, красный

Слайд 5

Логопед просит  назвать части понравившейся игрушки

Слайд 6.

Логопед по картинкам

Большой- маленький мячик

Высокий- низкий дом

Длинный- короткий шарф

Веселый –грустный человек

Слайд 7.

Логопед   просит закончить предложения, показывая картинки.

Диван мягкий- а скамейка жесткая.

Ягоды земляники мелкие- а клубники крупные

Дедушка пожилой- а папа молодой

Каша густая- а суп жидкий

Слайд 8.

Работа с предложением.

1.Книга, карандаш.

-Покажи карандашом книгу.

-Покажи книгой карандаш

2.Исправить предложение

-Коза принесла  корм девочке

-Мячик играет с мальчиком

-Окно моет маму

Слайд 9.

Обследование понимания грамматических форм. Картинки.

Мяч- мячи

Карандаш- карандаши

Машина- машины

Кубик- кубики

Слайд 10.

Обследование понимание форм мужского и женского рода.

Логопед показывает картинки  и просит показать: поймал, разбила, уронила

-Девочка поймала рыбку- Мальчик поймал рыбку

-Девочка разбила чашку- мальчик разбил чашку

-Девочка уронила  книгу-  мальчик уронил книгу

Итог занятия:

-Наше занятие подошло к концу.

-Тебе понравилось занятие?

Что нового ты узнал на занятие?

Хочешь ли ты еще прийти сюда поиграть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...