Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Выявление дефектов понимания речи.
Задачи:1.Обследовать понимание слов
2.Обследовать понимание предложений
3.Обследовать понимание грамматических форм
4.Обследовать понимание текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_logopedicheskomu_obsledovaniyu.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
По логопедическому обследованию ребенка
подготовительной группы по теме:
«Обследование понимания речи»
Разработала логопед: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Конспект занятия
Тема: Обследование понимания речи
Цель: Выявление дефектов понимания речи.
Задачи:1.Обследовать понимание слов
2.Обследовать понимание предложений
3.Обследовать понимание грамматических форм
4.Обследовать понимание текста
Ход занятия
Основная часть: Обследование понимания слов номинативной функции слова
Слайд 1.
Логопед показывает 6-8 картинок и просит ребенка назвать предъявленные ему картинки и предметы: медведь, мяч, матрешка, лошадь, огурец, лимон.
Слайд 2.
Для выявления понимания действий логопед показывает пары картинок:
-ученик, читающий книгу и книгу.
-скачущая лошадь и лошадь.
-бабушка, вяжущая спицами и бабушка.
-плывущий человек и человек.
Спрашивает, где читает, вяжет, скачущая, плавающий.
Слайд 3.
Логопед показывает пары конфликтных картинок.
Молоко-молоток
Ворона-ворота
Земля-земляника
Клубок-клубника
Слайд 4.
Логопед просит подобрать к названных определениям подходящие игрушки.
Игрушки: мяч, игрушка, кукла, платье, кубик.
Определения: маленький, мягкая, тяжелая, нарядный, красный
Слайд 5
Логопед просит назвать части понравившейся игрушки
Слайд 6.
Логопед по картинкам
Большой- маленький мячик
Высокий- низкий дом
Длинный- короткий шарф
Веселый –грустный человек
Слайд 7.
Логопед просит закончить предложения, показывая картинки.
Диван мягкий- а скамейка жесткая.
Ягоды земляники мелкие- а клубники крупные
Дедушка пожилой- а папа молодой
Каша густая- а суп жидкий
Слайд 8.
Работа с предложением.
1.Книга, карандаш.
-Покажи карандашом книгу.
-Покажи книгой карандаш
2.Исправить предложение
-Коза принесла корм девочке
-Мячик играет с мальчиком
-Окно моет маму
Слайд 9.
Обследование понимания грамматических форм. Картинки.
Мяч- мячи
Карандаш- карандаши
Машина- машины
Кубик- кубики
Слайд 10.
Обследование понимание форм мужского и женского рода.
Логопед показывает картинки и просит показать: поймал, разбила, уронила
-Девочка поймала рыбку- Мальчик поймал рыбку
-Девочка разбила чашку- мальчик разбил чашку
-Девочка уронила книгу- мальчик уронил книгу
Итог занятия:
-Наше занятие подошло к концу.
-Тебе понравилось занятие?
Что нового ты узнал на занятие?
Хочешь ли ты еще прийти сюда поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...