Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группы с ребенком с ТНР
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Тема: «Орудия труда. Инструменты»

Цель: Повторить понятие «орудия труда» и «инструменты».

Задачи:

  • Закрепить знания ребёнка об орудиях труда и инструментах.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Развивать пространственное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_indiv_tnr.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект индивидуального занятия

с воспитанником подготовительной к школе группы

с ТНР

педагог-психолог

                  Сунагатуллина Алсу Фирдависовна

г.Туймазы, 2024г.

Занятие № 17

Тема: «Орудия труда. Инструменты»

Цель: Повторить понятие «орудия труда» и «инструменты».

Задачи:

  • Закрепить знания ребёнка об орудиях труда и инструментах.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Развивать пространственное восприятие.

Ср-ва реализ.: Игра танграм, картинки с изображением орудий труда и инструментов: молоток, пила, лопата, грабли, топор, лейка, ведро (2 комплекта), картинки с изображением орудий труда и инструментов, разрезанные на 4 части, мяч.

Ход занятия: 

Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Упражнение «Передаем по кругу»

Психолог: Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемые предметы. Вот сейчас у меня в руках огромный мяч (разводит руки в стороны). Я его передаю тебе.

(Ребенок расставляет ладошки и имитирует передачу мяча своему соседу справа. Также можно предложить детям «передать» тяжелую гирю, колючего ежика, хрупкий цветок, горячий блин и т.п.)

П.: Я буду загадывать загадки. А если ты отгадаешь, то узнаешь о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Будь внимателен!

Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).

Основная часть.

  1. Игра «Что для чего нужно?»

Описание: психолог кидает ребёнку мяч и называет инструмент или орудие труда, а задача ребёнка сказать для чего оно нужно и вернуть мяч.

  1. Игра «Наведи порядок на столе?»

Описание: психолог раскладывает перед ребёнком картинки с изображением орудий труда и инструментов и просит запомнить их расположение. Затем ребёнок закрывает глаза, а психолог меняет картинки местами. Задача ребёнка вернуть все картинки на свои места. Игра повторяется несколько раз с разным расположением картинок.

  1. Игра «Ты мне, а я тебе»

Описание: картинки с изображением орудий труда раскладываются в два ряда по 3 картинки в каждом. Затем психолог просит дать картинку, которая лежит под лейкой (между лопатой и граблями) и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты»

Описание: психолог произносит слова и показывает движение, а дети повторяют.

Едет, едет взад-вперед,

На две части разоймет.

С ней работать я привык.

Вжик – вжик, вжик – вжик.

(Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая: ею вперед-назад).

  1. Игра «Собери картинку»

Описание: психолог предлагает ребёнку собрать картинки с изображением орудий труда и инструментов, разрезанных на несколько частей.

  1. Нейрогимнастика. «Капитан», «Ушко-носик».

7. Мимическая гимнастика.

П.: Отлично! Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица. (Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.) Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнитесь.

  1. Игра-мемори «Орудия труда. Инструменты»

Описание: психолог раскладывает картинки с изображением орудий труда и инструментов на столе лицевой стороной вниз. Затем ребёнок и психолог по очереди открывают по две картинки и если они совпали, то забирает их себе, если нет, то возвращают обратно и ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех, пор пока все картинки не будут открыты.

  1. Игра танграм «Молоток»

Описание: психолог просит ребёнка по образцу собрать молоток из геометрических фигур.

Заключительный этап

10.  Релаксационное упражнение «Врасти в землю»

 П.: «Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы — могучее, крепкое дерево, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека».

11.Рефлексия.

-Скажи, пожалуйста, какие задания тебе показались сложными?

- А с какими ты легко справился?

- Какие новые инструменты ты узнал? И орудия труда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...