Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 209 компенсирующего вида.
План - конспект
индивидуальной образовательной деятельности
с воспитанником - Максимом Ф. 5 лет,
Дата: 07.12 2012г
Провела: Ромашкина Е.Н.
учитель – дефектолог гр. «Ромашка»
МДОУ детский сад № 209
компенсирующего вида г. Ярославля.
Присутствовали: логопеды муниципальных учреждений здравоохранения – детских поликлиник города Ярославля.
Ярославль 2012.
Тема: «Зима»
Творческое название: «Поиграем с зайцем»
Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация (формирование предпосылок взаимодействия с окружающими людьми), познание (формирование познавательных интересов).
Цель: формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
Задачи:
- Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
- Развитие понимания обращенной речи.
- Коррекция согласованных действий руки и глаза.
Принципы: деятельностный подход, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип интеграции образовательных областей.
Методы и приемы: игровой, словесный (элементарная инструкция), практический (способ пассивных действий).
Предполагаемый результат: появление у дошкольника потребности в эмоционально-личностном контакте с взрослым, появление интереса к окружающим предметам и людям, тонкие движения пальцев рук станут более координированы.
Материалы: мягкая игрушка «заяц», мяч Су-джок, плоскостное изображение снежинки, камушки для выкладывания.
Непосредственно деятельность:
Этап | Содержание |
Создание игровой ситуации. | Приветствие друг друга, гостей. Обратить внимание ребенка на гостя – мягкую игрушку зайца. Знакомство с зайцем (глаза, нос, уши – найти, показать у зайца и у себя; теплая пушистая шубка – погладить зайца) |
Игровая ситуация. | Предложить поиграть с зайцем: Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка» Дидактическое упражнение «Снежинка» |
Заключительный этап. | Подведение итога, аплодисменты. |
Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка и снежный ком».
Зайка снежный ком катал,
И с комком большим играл.
Зайка ком свой потерял,
А Максимка ком поймал.
Снова зайчику отдал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

конспект индивидуального занятия учителя- дефектолога
План - конспект занятия учителя - дефектолога лексическая тема "Семья" с неговорящими детьми....
Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет) «Похищение цифры 5»
методы и приемы работы с ребенком с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений...

Индивидуальное занятие учителя - дефектолога с ребенком с умственной отсталостью (тяжелой степени)
Индивидуальное занятие учителя - дефектолога с воспитанником с умственной отсталостью (тяжелой степени) по развитию коммуникации.Краткая характеристика воспитанника: Ребенок с тяжелой степенью у...