План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия. | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.
Цель: развитие навыков крупной и мелкой моторики, исследовательской деятельности с предметами.
Задачи: Формирование у Дианы схемы тела. Развитие навыков крупной моторики, таких как: стояние у опоры, положение на четвереньках, ползания. Развитие навыков мелкой моторики, таких как: исследовательские действия с предметами, характерные действия с предметами. Стимуляция тактильной чувствительности. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Ход занятия:
- Приветствие. Специалист здоровается с мамой, с Дианой. Специалист интересуется самочувствием девочки, спрашивает, чем удалось заниматься с Дианой дома.
- Основная часть.
На коленях специалиста. Игра на формирование у Дианы схемы собственного тела; пальчиковая гимнастика.
На полу. Положение ребенка на четвереньках, задача доползти и достать яркий предмет.
Положение на полу сидя. Диана играет с крупой (греча или пшено).
Положение за столом. Варя сидит на детском стульчике и исследует предметы, находящиеся на столе (бубен, деревянный ксилофон, бутылка с желудями). Диана пытается пытается совершать характерные действия с предметами: стучит в бубен, стучит палочкой по ксилофону, катает бутылочку, катает желуди. Поощрение активности ребенка восклицаниями, «обнимашками».
Положение стоя у стола, те же действия с предметами.
- Динамичная часть – занятия на мяче.Диана стоит у мяча, катается на животе, на спине, сидит на мяче, подпрыгивает на мяче (последнее выполняет по речевой инструкции взрослого с проговариванием рифмованного текста «Мой веселый звонкий мяч…» ).
В течение всего занятия словесный комментарий взрослого, акцент: посмотри, послушай, как гремит, использование потешек, песенок.
Привлечение мамы на всех этапах занятия.
Похвала ребенка.
- Окончание занятия. Подведение итогов: что получилось на занятии, чем заниматься дома, что Диане понравилось больше, над чем надо поработать. Специалист прощается с Дианой, отрабатывается жест «пока-пока». Специалист прощается с мамой, договаривается о последующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Учет индивидуальной логопедической работы с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта
Начиная работать с детьми раннего возраста со сложной структурой дефекта многие даже очень опытные специалисты испытают некоторые трудности. Прсмотрев данный материал Вы не только познакомитесь ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"
Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...
"Работа учителя-дефектолога с детьми после кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта".
Данная статья предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми после процедуры кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта (дети дошкольного и младшего школьного возраста). Количе...
Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию
Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....