План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Шпартько Марина Федоровна

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия.15.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с Дианой Д. ,  2 года,  с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Цель: развитие навыков крупной и мелкой моторики, исследовательской деятельности с предметами.

Задачи: Формирование  у Дианы схемы тела. Развитие навыков крупной моторики, таких как: стояние у опоры, положение на четвереньках, ползания. Развитие навыков мелкой моторики, таких как: исследовательские действия с предметами, характерные действия с предметами. Стимуляция тактильной чувствительности. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Специалист здоровается с мамой, с Дианой. Специалист интересуется самочувствием девочки, спрашивает, чем удалось заниматься с Дианой дома.
  2.  Основная часть.

На коленях специалиста.  Игра на формирование у Дианы схемы собственного тела; пальчиковая гимнастика.

На полу.  Положение ребенка на четвереньках, задача доползти и достать яркий предмет.

Положение на полу сидя. Диана играет с крупой (греча или пшено).

Положение за столом. Варя сидит на детском стульчике и исследует предметы, находящиеся на столе (бубен, деревянный ксилофон, бутылка с желудями).  Диана пытается пытается совершать характерные действия с предметами: стучит в бубен, стучит палочкой по ксилофону, катает бутылочку, катает желуди. Поощрение активности ребенка восклицаниями, «обнимашками».

Положение стоя у стола, те же действия с предметами.

  1. Динамичная часть – занятия на мяче.Диана стоит у мяча, катается на животе, на спине, сидит на мяче, подпрыгивает на мяче (последнее выполняет по речевой инструкции взрослого с проговариванием рифмованного текста «Мой веселый звонкий мяч…» ).

В течение всего занятия словесный комментарий взрослого, акцент: посмотри, послушай, как гремит, использование потешек, песенок.

Привлечение мамы на всех этапах занятия.

Похвала ребенка.

  1. Окончание занятия. Подведение итогов: что получилось на занятии, чем заниматься дома, что Диане понравилось больше, над чем надо поработать. Специалист прощается с Дианой, отрабатывается жест «пока-пока». Специалист прощается  с мамой, договаривается о последующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Учет индивидуальной логопедической работы с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта

Начиная работать с детьми раннего возраста со сложной структурой дефекта  многие даже очень опытные специалисты испытают некоторые трудности. Прсмотрев данный материал Вы не только познакомитесь ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"

Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

"Работа учителя-дефектолога с детьми после кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта".

Данная статья предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми после процедуры кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта (дети дошкольного и младшего школьного возраста). Количе...

Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию

Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....