Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ
Конспект
образовательной деятельности
рисование
Тема: «Весна пришла»
Старшая группа.
Выполнила:
воспитатель
Алексеева Ф.Ш.
высшая
квалификационная
категория
март, 2022 год
Дата | 21.03.2022 г. |
Тема | «Весна пришла» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Старшая группа |
Направление | рисование |
Основная образовательная область | художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Форма проведения | практическая |
Цель | Продолжать учить рисовать на заданную тему. Закреплять умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Совершенствовать навыки работы с акварелью. |
Задачи: | |
Воспитательные | Воспитывать аккуратность в рисовании красками. |
Развивающие | Развивать у детей образное мышление, фантазию, восприятие, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность. |
Образовательные | Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. |
Планируемый результат | Имеет элементарные представления о пейзаже |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Оборудование и материалы | Образец рисунка, иллюстрация «Ранняя весна» Остроухов И. С., тонированные альбомные листы, восковые карандаши, акварельные краски, кисть №3, мяч, музыкальный центр и аудиозапись |
Организация детей | Вводная часть: на ковре; Основная часть: за столом Заключительная часть: вокруг стола. |
Индивидуальная работа | оказание помощи при рисовании С. Самиру, У. Кире, Егору, Камилю. |
Словарная работа | Стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает», физкультминутка «Головою три кивка» |
Предварительная работа | Знакомство детей с иллюстрациями пейзажов; отгадывание загадок, чтение стихотворений. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: - Отгадывание загадки. 2ч. Основная: - Чтение стихотворения И. Токмаковой. «К нам весна шагает быстрыми шагами» Д/и «Назови признаки весны». Рассматривание иллюстрации картины «Ранняя весна» Остроухов И. С. Физкультминутка «Три кивка» Самостоятельная работа детей 3ч. Заключительная: Рефлексия. Итог выполненных работ. |
Ход ООД | 1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, что бы наше занятие было успешным, нам всем нужно иметь хорошее настроение. На улице улыбается солнышко. Давайте мы тоже улыбнемся и ему и друг другу. Мы начинаем наше занятие. Когда отгадаете загадку, вы мне скажете тему нашего занятия. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной) Правильно. Значит и рисовать мы с вами будем тоже - Весну. 2. Основная часть. Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой. «К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.» - Как вы думаете, почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»? Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Назови признаки весны». Я кидаю вам мяч, а вы по очереди перечисляете признаки, которые вы знаете. (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д) Садятся на свои места Воспитатель: - А какой месяц сейчас? Правильно, молодцы! Весна - это время года, когда природа просыпается. И красоту весенней природы и изменения очень сильно чувствуют, видят художники и пишут картины. Посмотрите на этот рисунок. (иллюстрация «Ранняя весна» Остроухов И. С.) Что вы видите? Какие цвета красок использовал художник? Какое небо? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое. А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж) - А сейчас давайте, немного отдохнем. Физкультминутка «Три кивка» Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) - Давайте и мы нарисуем приход весны, как настоящие художники. - Сначала теплое и яркое солнце, деревья, птицы на небе и на деревьях, проталины и ручейки, которые появились на земле. А сейчас, художники, принимаемся рисовать. Пока вы будете работать, я включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение. (За время работы детей, я слежу за детьми: как рисуют, за осанкой. Делаю словесные замечания по ходу работы. До конца занятия, заранее предупреждаю, чтобы дети заканчивали рисовать. Кто закончил рисовать, ложу рисунки на свободный стол.) 3.Заключительная часть. Воспитатель: Провожу итог при рассматривании детьми своих работ: - Какое у вас было настроение во время рисования? - Вы рады своим рисункам? - Расскажите, что вы рисовали? - Что тебе понравилось рисовать больше всего? - Что не очень хорошо у тебя получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)
Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...
Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе
Цель: дать понятие о том, что такое благотворительность.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можн...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сказочное времячко…» старшая группа
Конспект образовательной деятельности....
Конспект НОД по рисованию Тема «Весна пришла!» средняя группа
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать ум...