Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алексеева Фанзиля Шамиловна

 Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей  № 61» НМР РТ

Конспект

образовательной деятельности

рисование

Тема: «Весна пришла»

Старшая группа.

                                                               Выполнила:

                                                                          воспитатель

                                                                                Алексеева Ф.Ш.                                                                    

                                                                  высшая

                                                                                     квалификационная

                                                                      категория

                                                           март, 2022 год            

Дата

21.03.2022 г.

Тема

«Весна пришла»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

рисование

Основная образовательная область

художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Форма проведения

практическая

Цель

Продолжать учить рисовать на заданную тему. Закреплять  умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Совершенствовать навыки работы с акварелью.  

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Развивающие

Развивать у детей образное мышление, фантазию,  восприятие, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность.

Образовательные

Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять умение детей изображать картины природы,  передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу.

Планируемый результат

Имеет элементарные представления о пейзаже  

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Оборудование и материалы

Образец рисунка, иллюстрация «Ранняя весна» Остроухов И. С., тонированные альбомные листы, восковые карандаши, акварельные краски, кисть №3, мяч, музыкальный центр и аудиозапись

Организация детей

Вводная часть: на ковре;

Основная часть:  за столом

Заключительная часть: вокруг стола.

Индивидуальная работа

оказание помощи при рисовании С. Самиру, У. Кире, Егору, Камилю.

Словарная работа

Стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает», физкультминутка   «Головою три кивка»

Предварительная работа

Знакомство детей с иллюстрациями пейзажов; отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Структура ООД

1ч. Вводная: - Отгадывание загадки.

2ч. Основная: - Чтение стихотворения И. Токмаковой. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Д/и «Назови признаки весны».

Рассматривание иллюстрации картины «Ранняя весна» Остроухов И. С.

Физкультминутка «Три кивка»

Самостоятельная работа детей

3ч. Заключительная:  Рефлексия. Итог выполненных работ.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, что бы наше занятие было успешным, нам всем нужно иметь  хорошее настроение. На улице улыбается солнышко. Давайте мы тоже улыбнемся и ему и друг другу. Мы начинаем наше занятие. Когда отгадаете загадку, вы мне скажете тему нашего занятия.

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)

Правильно. Значит и рисовать мы с вами будем тоже - Весну.

2. Основная часть.

Воспитатель: -  Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой. «К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.»

- Как вы думаете, почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Назови признаки весны». Я кидаю вам мяч, а вы по очереди перечисляете признаки, которые вы знаете.  (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д)

Садятся на свои места

Воспитатель: - А какой месяц сейчас? Правильно, молодцы! Весна - это время года, когда природа просыпается. И красоту весенней природы и изменения  очень сильно чувствуют, видят художники и пишут картины.

Посмотрите на этот рисунок. (иллюстрация «Ранняя весна» Остроухов И. С.)

Что вы видите? Какие цвета красок использовал художник? Какое небо? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

- А сейчас давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка «Три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

- Давайте и мы нарисуем приход весны, как настоящие художники.

- Сначала теплое и яркое солнце, деревья, птицы на небе и на деревьях, проталины и ручейки, которые появились на земле.

А сейчас, художники, принимаемся рисовать.

Пока вы будете работать, я включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение.  

(За время работы детей, я слежу за детьми: как рисуют, за осанкой. Делаю словесные замечания по ходу работы. До конца занятия, заранее предупреждаю, чтобы дети заканчивали рисовать. Кто закончил рисовать, ложу рисунки на свободный стол.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель:   Провожу итог при рассматривании детьми своих работ:

- Какое у вас было настроение во время рисования?

- Вы рады своим рисункам?

- Расскажите, что вы рисовали?

- Что тебе понравилось рисовать больше всего?

- Что не очень хорошо у тебя получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...

Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе

Цель: дать понятие о том, что такое  благотворительность.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можн...

Конспект НОД по рисованию Тема «Весна пришла!» средняя группа

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать ум...