Конспект образовательной деятельности на тему: «Сказочное времячко…» старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Сказочное времячко…»
для детей старшего возраста.
Воспитатель
Фукалова
Татьяна Николаевна
Цель: - закрепление знаний детей о русских народных сказках посредством игры – путешествия.
Задачи:
- создать условия способствующие развитию социально – коммуникативных навыков через решение коллективных задач.
- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
- способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас;
- воспитывать чувство собственного достоинства, взаимопомощи, честности и справедливости в игре.
Форма занятия: игра – путешествие.
Направление: интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Эмоциональный настрой. - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? В круг вставайте веселей, Утро начинается, И от всей души мы с вами, Дружно улыбаемся! (В центр круга прилетает письмо) - Что это? Разворачивает, читает «Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Глаза на макушке. Невесту зовут … (аудио запись жалобный плач похожий на кваканье) - Слышите кто – то жалобно плачет, похоже на кваканье? Может это … «лягушка - царевна»? Давайте поищем. Находит с детьми игрушку с письмом, читает. «Здравствуйте дети. Я, Василиса Премудрая. Вы совсем перестали читать сказки, они обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот случилась беда в «Стране сказок», сказки …пропали. Мне очень, нужна ваша помощь. Только будет нелегко, надо будет выполнить несколько заданий. - Вы справитесь?» Первое задание: « Отгадай героя» - Как звали девочку из сказки «Морозко»?
- Кого считали дурачком, а он оказался умным?
- Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?
Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?
- Кто посадил репку?
- Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»?
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»?
- Кто попил воды и стал козленочком?
- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?
- Кто первый нашел теремок? ----------------------------------------
- Молодцы, всех правильно назвали. - А какие герои бывают в сказках? - Почему вы так считаете? - А кто придумывает сказки? Поэтому сказка называется русской народной. - А ещё кто пишет сказки? Значит сказки – авторские. - Правильно. - Ну, что отправляемся в путь? А вот в письме нам подсказка. Читает дальше текст. «С ветки на ветку быстрый, как мячик, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал» - Надо найти белочку. Читает письмо: « Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья из сказок. Злой волшебник превратил их в геометрическую фигуру - круг. В письме подсказка, куда вам идти дальше (изображение стола). Второе задание: Вам нужно дорисовать недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное и из какой сказки. Затем рисунки нужно поместить в большой круг на доске. На доске обнаруживают ещё одно письмо. Читает: «Дети, большое вам спасибо, что вы нас спасли от злых чар волшебника. Впереди вас ждёт болото. Там сидит под водой Водяной. Он всё время, грустит и поэтому сердит. Вам надо его развеселить. Тогда он вам отдаст письмо со следующей подсказкой». Третье задание: Подвижная игра: «Водяной» «Водяной, водяной, Что сидишь под водой, Выйди хоть на чуточку На одну минуточку». Находит письмо. - Молодцы, развеселили Водяного. Отдал нам письмо с подсказкой. Четвёртое задание: проход через болото. «Сказки находятся в ларце, а ларец в замке за болотом. Вам нужно придумать, как можно перебраться через него». - На нашем пути болото. Нужно через него пройти и ноги не намочить. Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкаться и не шуметь, чтобы не рассердить Водяного. - Ух, болото перешли! - А куда же дальше? - Смотрите, это следы сказочных животных. Они то и укажут куда идти дальше. Находят следующее письмо. Читает. «Вы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Отгадайте, кто же вас ждёт. Пятое задание. Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте, поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей. - Надо её найти. Читает письмо. «Вы добрались в страну сказок. Но чтобы открыть ларец и освободить сказки, вам их надо посчитать. Внимательно слушайте и считайте. Шестое задание. Будем сказки мы считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад». - Сколько сказок вы сосчитали? «Спасибо вам дети за то, что вы вернули сказки. Любите сказки, читайте, рассказывайте своим младшим братьям и сестрёнкам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут. Вам пора возвращаться. Не забудьте ларец. До свидания» Забирает ларец, вместе с детьми возвращаются к столам. Открывает. Читает письмо. «Медали эти не простые, с одной стороны они жёлтого цвета, а с другой – зелёного. Если вам понравилось путешествие. То наденьте медали желтым цветом. А если нет – зелёным». Обсуждают, если были трудности. Сказочное времечко, Времечко желанное, Тихо продолжается Сказка долгожданная. Провели нас тропочки, В те края далекие Через чащи темные И болота топкие. Но со злыми чарами Мы сумели справиться. - Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? - Да, благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться не только из болота, но и выполнить все задания, чтобы вернуть сказки. - Молодцы. До свидания | Заходят в группу, встают полукругом - Да. Встают в круг, улыбаются друг другу. - Царевна – лягушка.
Ищут, находят игрушку - «лягушку царевну». - Да. -Настенька. - Иванушка - дурачок. - Коза.
-Волк. -Дед. - Конь. - Емеля. -Братец Иванушка - Петушок. - Мышка-норушка. - Добры и злые. Ответы детей. - Народ. Автор. -Да.
-Белка Находят игрушку белку с письмо со следующим заданием. Подходят к столам, на столах цветные карандаши , фломастеры , листы бумаги с изображением круга. Выполняют задание. Находят круг на доске. Размещают с помощью магнитов в нарисованный круг на доске. Рассказывают, что за сказочные герои нарисованы. С помощью считалочки выбирают первого игрока – «Водяного» Играют в игру два раза.
Ответы детей. Переходят через болото. Идут по следам, превращаются в то животное, по следам которого идут. - Василиса Премудрая. Находят куклу - Василису Премудрую с письмом и ларцом со сказками. Ответы детей (семь). - До свидания Василиса Премудрая. Подходят к столам. Обнаруживают внутри ларца письмо и медали. Надевают. Ответы детей. Ответы детей (наша дружба и знания) До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочный театр».
Цель: расширят представления детей о театре, театральной деятельности и развивать речь...
Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе
Цель: дать понятие о том, что такое благотворительность.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можн...
Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.
Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»...