Конспект НОД по рисованию Тема «Весна пришла!» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пименова Ирина Константиновна

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»)

Конспект НОД по рисованию

Тема «Весна пришла!»

средняя группа

Подготовила:

Воспитатель: Пименова И.К.

Город Надым 2023г.

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).

Ход НОД

1.Вводная часть.

- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).

- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. 

2. Основная часть.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
 — Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Ребята! Помогите, мне и Весне растопить снег.»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? 
(Как набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).

- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком.
- А что же мы увидим на небе? 
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? (Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? 
(Солнышко, цветов)

Какие цветы можно увидеть весной? (подснежник, тюльпаны)

- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Теперь приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка: «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Выставка детских рисунков.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа...

Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.

Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....

Конспект Нод "Весна пришла"(средняя группа)

Учить описывать весну; замечать изменения в природе...

Конспект занятия в детском саду на тему Весна пришла. Старшая группа

Конспект занятия в детском саду на тему "Весна пришла". Старшая группа...