Конспект НОД по рисованию Тема «Весна пришла!» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. НАДЫМ»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»)
Конспект НОД по рисованию
Тема «Весна пришла!»
средняя группа
Подготовила:
Воспитатель: Пименова И.К.
Город Надым 2023г.
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).
Ход НОД
1.Вводная часть.
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
— Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Ребята! Помогите, мне и Весне растопить снег.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? (Как набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком.
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? (Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
- Какие цветы можно увидеть весной? (подснежник, тюльпаны)
- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка: «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Выставка детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа
занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...
"Весна пришла!" средняя группа
Цели: - менять движения в соответствии с изменением музыкального сопровождения;- двигаться в соответствии с характером музыки;- закрепление хороводного шага;- учить детей регулировать свое эмоциональн...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа
Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа...
Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.
Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....
Конспект Нод "Весна пришла"(средняя группа)
Учить описывать весну; замечать изменения в природе...
Конспект занятия в детском саду на тему Весна пришла. Старшая группа
Конспект занятия в детском саду на тему "Весна пришла". Старшая группа...