Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Весна пришла»
для детей средней группы «Ромашки»
воспитатель Тихонюк Ж.Т.
пгт.Берёзово ХМАО-Югра
2018 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
Аннотация. Организованная образовательная деятельность по теме «Весна пришла» проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия - закрепление знаний детей о весне. В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Ключевые слова: дети среднего дошкольного возраста, закрепление знаний о весне, технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), весна, познавательное занятие.
Цель: закрепление знаний детей о весне.
Задачи: [1], [2]
Образовательные:
1.Формировать умение называть характерные признаки весны.
2.Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
- Обогащать словарь по теме «Весна».
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
2.Воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Материалы: картинки с изображением диких животных, картинки с признаками весны, шкатулка с письмом, аудиозапись с голосами птиц, спортивный инвентарь, аудиозапись мелодии для аппликации, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседы о весне, прослушивание аудиозаписи звуков природы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, прогулки на участке, наблюдения за изменениями в природе.
Методы и приёмы: словесные (пословицы, поговорки, загадки, словесные игры), наглядные (картинки, иллюстрации), практические (аппликация), игровые (физминутки, подвижные и хороводные игры, игры по технологии ТРИЗ).
Ход организованной образовательной деятельности
Упражнение «Привет!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Слева друг и справа друг,
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках) Давайте заглянем туда!
Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит). Может, надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается). Посмотрите, что же тут?
(Воспитатель открывает коробку, в ней письмо)
Письмо: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила вам подсказки. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания!».
Воспитатель: Ну, что, ребята? Как вы думаете, кто написал нам это письмо? (Ответы детей). Спасём Весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала давайте вспомним, какой месяц у нас наступил? А сколько месяцев весной? Назовите их. (Ответы детей).
Тогда вам будет первое задание:
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: Я вам буду давать солнышко и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко, луч- лучик и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь следующее задание:
«Расскажи стихотворение о весне и отгадай загадки». [2], [3]
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…(Проталинки)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает.
(Снеговик)
Дети рассказывают стихотворение о весне «Зима недаром злится…» Ф.Тютчева. «Разноцветный подарок». П.Синявский. [3]
Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием вы справились. Весна просит нас пройти по деревянному мостику, а потом повернуть направо и найти там задание. А вот и оно.
Ребята, а кто из диких животных просыпается весной? (ежик, барсук)
Заранее развешанные картинки после ответов детей перевернуть.
А еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя - медвежата, у белки -.., у зайчихи.., у волка…, у лисы…(Ответы детей)
Что происходит с внешним видом диких животных? Ответы детей (меняет шубку заяц, белка).
А что происходит в лесу ещё? Кто нас весело встречает песнями? Правильно, птицы. Давайте послушаем пение птиц.
(Прослушивание аудиозаписи пения птиц).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали птиц? Назовите их! Ответы детей.
Хотите рассказать о птице, которую узнали?
Дети по желанию описывают птицу, называя характерные особенности. (Длинный хвост, большая голова у совы, кукушка кукует и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень правильно отметили особенности птиц.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Веснянка» [5]
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.
| Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Садимся на стульчики. |
Воспитатель: А вот и предпоследнее задание.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый. [5]
Игра «Хорошо - плохо».
Солнце - это хорошо, потому что…греет, светит и т.д.
Солнце - это плохо, потому что можно получить ожог и т.д. [5]
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер. [2]
Воспитатель: Я думаю, что мы помогли Весне, выполнили задания, поиграли, а Весна нам ещё одно письмо прислала, подарила свою улыбку и хорошее настроение. (Смайлики каждому ребёнку)
Ребята, давайте украсим лесную полянку красивыми цветами.
Дети выполняют аппликацию под спокойную приятную музыку. [4]
Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что для вас было сложным? У нас всё с вами получилось? Какое у вас настроение после нашего занятия? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже было очень приятно с вами помогать Весне. Спасибо!
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Соответствует ФГОС.- М., Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
3. Л.Бурмистрова. Большая поэзия для маленьких детей. Весенние стихи. Художник В.Белоусов. М., Мозаика-Синтез, 2012. – 24с.
4. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - М., Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:· Создать условия для форм...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы«Рекс и его друзья» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....