Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_vesna_umka.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)
Тема: «Весна красна. Первоцветы»
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 25.02.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и беседа на тему «Весна пришла». Просмотр видео «Весна красна» (закрепить представления детей о времени года - весна, о её приметах).Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Приметы весны» (уточнить представления детей о приметах весны)- с Дашей, Софией, Камзаром, Мишей. Зарядка для язычка.с Леней. | Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение дидактических игр, иллюстраций по теме «Весна красна. Первоцветы». Выкладывание в книжный уголок произведений о семье. Оформить выставку картин по теме «Весна». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Весна» Консультация для родителей «Осторожно, сосульки!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание Ознакомление с миром природы Тема: «Водные ресурсы Земли». Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии водных ресурсов: родниках, озерах, реках, морях, об экономии расходов водных ресурсов (О.А. Соломенникова, стр.69). 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Цель: создание условий для развития умений детей передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию (Т.С. Комарова, стр.86). 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 16 (см. Т.Г. Кобзева, стр.163). Наблюдение за снеговиком. Д\и «Какой, какая, какое?». П/и «Успей подхватить». Худ.слово «Снежная баба» | Д/и «Мяч о стенку» (упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его) с Сашей Саг., Ростиком О., Яриком, Матвеем, Викой. | Беседа «Чем опасен лед на реке весной». Обсуждение. Беседа «ПДД» | Игры с выносным материалом (ведерки, мячи, лопатки, формочки) Сюжетно-ролевые игры желанию детей. | |||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны» | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…». Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». С/р игра «Салон красоты». | Д/и «Подбери действие» (Птицы весной что делают? (прилетают, делают гнезда…) с Ариной Г., Ростиком О, Максимом | Закреплять умение отбирать подлежащие ремонту игрушки, книги, расставлять стулья, стирать кукольное белье, уход за комнатными растениями. | Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей. Изготовление атрибутов для с/р и «Салон красоты». Оформление выставки «Весна» | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом (лопатки, ледянки). П/и: «Волк и зайцы», «По сигналу бегите ко мне» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)
Тема: «Весна красна. Первоцветы»
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 26.02.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первоцветы» (закрепить знания детей о первых цветах весной, о том, что не нужно рвать цветы, а нужно любоваться ими в природе) Загадывание загадок про цветы. Артик. гимнастика. | Д/и «Поймай звук» (закреплять произношение звука «с») с Максимом, Сашей Саг. Зарядка для язычка с Леней. | Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» –Психогимнастика «Злой и добрый». Труд: дежурство по столовой и на занятиях | Рассматривание первых весенних цветов в атласе – определители «От земди до неба». Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Весна». Сам.деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации для родителей Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: «Весна» (Е.В. Кузнецова. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, с.76). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны, названий месяцев весны, для развития умений составлять рассказ о весне по картинному плану. 2.Познание ФЭМП Тема: «Весенние тропинки» (Е.В.Колесникова, с.60). Цель: создание условий для развития умений решать примеры на сложение и вычитание, составлять число из двух меньших пользоваться знаками «+, -» 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. («Физ. занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 118) Цель: создание условий для развития умений детей вращать в руках короткую скакалку. | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 17 (см. Т.Г. Кобзева,стр.165).Наблюдение за снеж.покровом. Д\и «О чем я сказала?», п/и «Мы веселые ребята». Худ.слово: приметы февраля. | Развитие ориентировки в пространстве: повороты «направо», «налево» - Саша Сем., Леня, Ростик, Ярик,Миша. | Проведение опыта «Где быстрее тает снег – в тени или на солнечной стороне?» Кормление птиц. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.Сам. двигательная активность детей на участке. | |||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих. Ф.Тютчева «Весенние воды». С/р и «Дочки-матери» | Д/и «Посчитай цветочки» (согласование числительных с сущ.) с Камзаром, Сашей Саг., Викой, Ариной Г. | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Инструменты». Изготовление атрибутов для драматизации сказки «Заюшкина избушка». | ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Догони», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)
Тема: «Весна красна. Первоцветы»
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 27.02.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие изменения происходят вокруг нас?» (изменение светового дня, появление первой травы, появление почек на деревьях). Д/и «Весенняя поляна» (упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными). Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Ваней, Максимом, Сашей Ф..- автоматизация звука «ш» С Леней и Ариной Г.– гимнастика для языка | Д/и «Придумай рифму» (упражнять детей в умении подбирать слова. Д/и «Назови знаки» (повторение знаков дорожного движения). Труд: дежурство на занятияx, по столовой | Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных весной, картины на весеннюю тематику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Беседа «Правила поведения на открытых водоемах в весеннее время» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Познание Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Конденсация». Цель: создание условий для формирования представлений детей о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении (Н.Е.Веракса, с.41). 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 18 (см. Т.Г. Кобзева, стр.165). Рассматривание почек на деревьях. Д\и «Надо сказать по-другому», п/и «Пустое место». Худ.слово «Деревья спят» К.Чомов | П/и «Добеги и прыгни» - упражнять в прыжках в длину (Матвей, Арина Г., Миша) | Труд: почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Учить сушить варежки после прогулки. | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, мячи) Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
работа перед сном | Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года». | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Д/и «Назови ласково» (члены семьи) Чтение И.Токмакова стих. «Весна». С/р игра «Семья». | Д/и «Назови по порядку» (название месяцев года) с Леней, Тимой, Тасей, Софией. | «Минутка безопасности»: беседа «Соблюдай ПДД!». Составление рассказа «Весна пришла» по картине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Приметы весны» . Конструирование «Кормушка». | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду). П/И «Лисичка и курочки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)
Тема: «Весна красна. Первоцветы»
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 28.02.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Жизнь животных весной» (познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Д/и «Четвёртый лишний» | Д/и «Весенний букет» (упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание) с Сашей Саг., Викой, Тимой, Матвеем, Ариной Г. | Беседа «Опасная вода» (повторить правила безопасного поведения на открытых водоемах весной). Дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Весна» (продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях). Сам. деятельность детей в центрах активности. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Попросить родителей побеседовать с детьми об опасностях при переходе проезжей части дороги. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с худ.литературой Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: создание условий для знакомства детей со стих. «Весна» А. Майкова, «Ещё дуют холодные ветры…» А.Пушкина, «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев (В.В.Гербова, с. 99). 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Весенний ковер». Цель: создание условий для развития умений детей вырезать фигуры, составлять композицию, упражнять в симметр. Расположении на квадрате и полосе (Т.С. Комарова, с.102). 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 19 (см. Т.Г. Кобзева, стр.166). Наблюдение за лужицами. Д\и «О чем еще так говорят?». П/и «Стоп». «Уж тает снег…» А Плещеев | «Кто самый быстрый?» - упражнение в беге по кругу с Настей, Викой, Софией | Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | |||||
работа перед сном | Чтение «Волк и семеро козлят» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Ласточка» Заходер Б., рисование «Весна» Настольно-печатные игры, лепка «Почки на деревьях» | Д/И «Кто где живет?» (знания о среде обитания животных) Саша Ф., Ярик, Ростик, АринаГ «Посчитай конфеты» (закрепление счета до 10) с Сашей Саг., Мишей, Тасей. | Д/и «Подбери слово» (упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.) Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме. | Раскраски «Весна». Лепка «Домик». Настольно-печатные игры, пазлы, конструирование «Подснежник». С/р и «Парикмахерская» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)
Тема: «Весна красна. Первоцветы»
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 01.03.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели» и составление мини-рассказа. Мини-викторина «Весна-Красна». Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Где спрятался звук» (закрепить умение находить позицию звука в слове) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней, Ариной Г. – артикуляционная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной» (закрепить представления об изменениях в жизни животных весной).Труд: дежурство детей по столовой | Внесение дидактических игр , иллюстрационного материала по теме «Весна».Выкладывание в книжный уголок произведений о весне. Оформить выставку рисунков по теме «Весна». Оформить дерево весны. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации для родителей Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). 2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…». Цель: создание условий для развития умений изображать образы весны, рисовать, используя приемы работы с акварелью (Н.Н.Леонова. Художественно – Эстетическое развитие детей в старшейгруппе ДОУ» творчество, с.134). | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 20 (см. Т.Г. Кобзева, стр.155). Наблюдение за оттепелью. Д\и «Что это значит?». П/и «Скок-перескок». Худ.слово стих. «Варежки». А. Рождественская | «Пройди по следам на снегу». Цель: упражнять в равновесии (Ростик, Ваня, Даша, Лева) | Напомнить детям о культуре общения друг с другом, с членами семьи, приучать к вежливому обращению друг к другу. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Весенняя гостья И.Белоусов». Рисование «Ласточка» цв.мелками | «Назови гласные звуки в слове» (закрепить умение выделять гласный звук в слове)– Арина К., Матвей, Ростик О. Подготовка к утреннику. | Обыгрывание ситуации «Кукла Наташа празднует День рождения» | С/р игра «Семья» (формировать представления детей о семейных традициях) Конструирование «Домик для нашей семьи». Подготовка к утреннику «8 Марта». | |||||
Прогулка | Игры с выносным материалом (лопаты для снега, ведерки, трамбовки). П/и: «Курица и цыплята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Планирование организованно- образовательной деятельности на октябрь, старше- подготовительная группа
Планирование организованно- образовательной деятельности...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа). ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...