Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Сосик Татьяна Анатольевна

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). учить продумывать композицию рисунка (как расположить лист бумаги, что и где нарисовать). Закрепить умение передавать колорит характерный для ранней весны, подбирая нужные цвета. Познакомить детей с изобразительным материалом – углем в сочетании с цветными мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему

«Весна пришла»

(нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2014 г.

«Весна пришла»

 Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). учить продумывать композицию рисунка (как расположить лист бумаги, что и где нарисовать). Закрепить умение передавать колорит характерный для ранней весны, подбирая нужные цвета. Познакомить детей с изобразительным материалом – углем в сочетании с цветными мелками.

Рекомендуемые материалы, наглядности: Белая бумага, цветные мелки, уголь. Картины И. Левитана «Весна – большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.Э.Грабаря «Мартовский снег». Рисунки углем деревьев различных пород молодых и старых.

Содержание занятия.

Преподаватель загадывает детям загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

- Весной.

- Правильно. Издавна русские люди называли это время года «весна - красна». Вся природа просыпается от зимних холодов. Птицы прилетают из теплых краев, тает снег, текут ручьи, появляются из-под снега первые весенние цветы – подснежники. Послушайте стихотворение:

Снеговик плачет,

Сугробы тают,

Птицы из теплых мест прилетают.

Природа проснулась

От зимнего сна –

Это идут к нам

Тепло и весна.

Преподаватель предлагает нарисовать по своему желанию картины ранней весны: ледоход, прилет птиц, разлив рек и т.д., что видели на прогулке. Дети рассматривают репродукции художников, говорят, что они видят на картинах, какие цвета присутствуют, какого цвета небо, вода, какие деревья. Спросить у детей, что бы они хотели нарисовать. В процессе рисования проследить, какие дети располагают изображение на листе бумаги. Преподаватель предлагает детям подумать какое время дня и характер погоды они хотят нарисовать. Холодное сине-фиолетовое, грозовое небо, или нежно голубое, а может это будет восход солнца или закат. Рисовать картину будем углем. Но вначале нарисуем фон цветными мелками. Дети выбирают соответствующие мелки и рисуют небо (мелок берется двумя пальцами, ложится на ребро и всей плоскостью ведется слева направо, а левая рука держит лист бумаги). Небо может быть однотонное или с переходом от одного цвета к другому. Затем рисуем мелком воду. Небо отражается в воде. Далее преподаватель обращает внимание на рисунки различных деревьев (молодых, старых), выполненных углем. Обращает внимание на характер стволов сучьев, веток, и показывает, как им рисовать. Ребенок выбирает лист бумаги, на котором будет рисовать свою весну – красну с разливом рек, с прилетом птиц, с половодьем, с красивыми деревьями и весенними цветами.

Завершая занятие, преподаватель предлагает каждому ребенку сказать, что он нарисовал и придумать название своей картины, например: «Прилет грачей», «Весеннее небо», «Ручейки бегут» и т.д. Предложить детям полюбоваться своими картинами, отметить выразительное решение темы в разных рисунках.

Преподаватель читает стихотворение И. Мазнина «Приход весны»:

Идет весна – красавица,

Трещит на речке лед:

Не нравится, не нравится

Ему весны приход.

А вот грачам он по сердцу,

Не зря весь день подряд

Они над полем носятся

И радостно галдят.

А в роще поднял голову

Подснежник и сказал:

- Весна пришла,

Как здорово,

Что вовремя я встал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект по образовательной деятельности на тему «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники рисования)

Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...