Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать понятие о том, что такое благотворительность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
- уточнить что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, развитие мелкой моторики, художественных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность"
в старшей группе
Цель: дать понятие о том, что такое благотворительность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
- уточнить что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, развитие мелкой моторики, художественных навыков
Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы лего
Образовательная деятельность | Деятельность детей | Задачи |
Орг. Момент: -Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку «в кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем», что это? Правильно, это деньги. Основная часть: Давайте мы с вами вспомним ,что такое деньги? Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. А откуда берутся деньги? Их зарабатывают. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?» вспомнить профессии людей и что им нужно для работы (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач ,швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля) А кем работают ваши родители? Что они получают за свой труд? (получают зарплату – деньги) Сначала зарабатываем деньги– потом тратим. Давайте поиграем в игру: «Что можно купить за деньги, а что нельзя». (Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя. Например можно купить продукты лекарства и другое, а вот жизнь, здоровье, дружбу, радость близких людей – за деньги не купишь). - Ребята, а вы знаете, что деньги можно тратить не только на покупки, но и на добрые дела. Таким добрым делом является благотворительность. Слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о благотворительности. Давайте посмотрим на схему и скажем, кому мы можем помочь (людям, животным, птицам, природе). И проявляется она по разному: можно кому- то дать денег, продукты, вещи, лекарства; кому – то просто помочь добрыми делами. Итог: - Ребята, расскажите, о чем сегодня было наше занятие? С какими новыми словами мы познакомились? Что они означают? Было ли для вас что-то трудным? А вам понравилось работать в нашем агенстве? | Вхождение в образовательную деятельность. Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам Беседа, отвечают на вопросы, продумывают свой ответ. Участие в беседе, обсуждение по теме. Вовлечение в активную деятельность. Участие в беседе, анализ занятия и своей деятельности. | Настроить на продуктивную деятельность во время образовательного процессе уточнить понятие – деньги, благотворительность учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.
воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...