План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Расцвели красивые цветы».
Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i.g_1_krasivye_tsvety.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
Выполнила воспитатель: Шумкова И.Г.
Тема: «Расцвели красивые цветы».
Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
1.Образовательные:
- упражнять детей в работе с кисточкой, мятой бумагой, гуашью,соблюдая правила и технику безопасности
- формировать обобщенное представление о цветах(стебелек, листочки, бутон
- закреплять навыки аккуратного наклеивания
- активизировать речь за счёт слов (узор, угол, середина, край и т.д.)
2.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, усидчивость, внимательность, дружеские взаимоотношения между детьми
(развивать эстетические чувства, стимулировать творческое решение) это к развивающим задачам лучше
3.Развивающие:
- развивать аккуратность при выполнении работы, стремление довести начатое дело до завершения.
- развивать эстетические чувства, стимулируя творческое решение
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи
(Предварительная подготовка: Разучивание стихотворения Т.Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Материал: Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов, Кисточка, баночки с водой.
.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью | ||
Организационный момент Мотивация | Собрались все дети в круг, Я –твой друг, ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов». Фея Цветов: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, я пришла к вам за помощью. За окном уже весна, а в моем царстве до сих пор не растут цветы. Зима не дает возможности цветочкам вырасти Помогите мне пожайлуста! Ребята мы поможем феи цветов? . | Дети встают в круг и выполняют движения по тексту Дети смотрят слушают фею и соглашаются помочь.
|
Про блематизация | Фея показывает фотографии цветов, которые выросли прошлой весной в лесу. И показывает картинку леса в котором до сих пор лежит снег. Воспитатель спрашивает у деток, чем отличается лес прошлого года и сегодняшний? Чего не хватает? Что можно сделать , что бы снег быстрее растаил? И как можно сделать лес красивым.? | Дети рассматривают лист иллюстрации предлагают свои варианты, высказывают предположения.. |
Целеполагание | Педагог с помощью диалога подводит детей к пониманию, что нужно нарисовать цветы.
Что поможет нам украсить лес? Что для этого нужно? Что для этого деткам понадобиться бумага, кисточки и краски. - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). | Дети внимательно слушают и осознают, что им необходимо украсить лес цветами чтобы он стал красивым .. |
Планирование будущей деятельности | - Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5. - Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые) - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные. - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился, Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку. - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора. 6. Повторение выполнения рисунка. | Дети внимательно слушают объяснения как сделать мятую бумагу для рисования, как нарисовать бутон у цветка и как нарисовать стебель и листики. Дети повторяют правила работы кисточкой, красками, водой. |
Физкультминутка Реализация плана | Ромашка ,ромашка, Душистый цветок. (качаем головой) Желтая середка Белый лепесток (пружинки) С холодом и ветром Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем) А в саду, как летом Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны) Мы - гвоздики красные, Лепестки атласные (маршируем) Стройненькие ножки Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку) Воспитатель ещё раз проговаривает с детьми последовательность выполнения работы. Во время детской деятельности педагогом с феей цветов проходит между деток поддерживает их и осуществляет индивидуальная помощь . | Ребята выполняют движения по тексту. . Дети приступают к работе.
Самостоятельная деятельность детей. 1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок. 2. Макаем в гуашь. 3. Печатаем бутоны (3-5) 4. выполняем оживку – белой гуашью. |
Рефлексия | Рассматриваем все работы. Педагог организует обсуждение: - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее) - Что же вы рисовали? С помощью чего? что планировали сделать дети? - справились? - что им помогло? - что было особенно трудным? - что было интересным? Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, у вас получились очень красивые цветы, вы помогли фее. Зима увидит ваши цветы и отдаст свои владения весне и в лесу появятся красивые цветы как в прошлом году . | Дети отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...