План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_berezka.docx | 832.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
в первой младшей группе
«РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в первой младшей группе
«РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)
- формировать представление о березке как о символе России - («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- формировать умение передавать изменение образа (веточка с почками): приемом «примакивания» ватной палочки.
- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. («Познание»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: рисование, игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображение веточки березы с почками (без листьев), гуашевая краска зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, СД магнитофон, аудиозаписи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Изображение листвы березы с помощью отпечатка ватными палочками. |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций |
Игровая | Д/И «Веселый кубик» Пальчиковая игра «Весна» |
Двигательная | Физкультминутка «Стройная красавица» |
Музыкальная | Прослушивание русских- народных мелодий |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Воспитатель предлагает поиграть в «Веселый кубик» (Приложение № 1) | Дети эмоционально реагируют, активно принимают участие в игре. | Закреплены знания о частях дерева, уточняют отличительные признаки березы. Закреплено умение называть цвета. |
Педагог рассказывает о березе, демонстрирует картинки с изображением этого дерева. | Рассматривают картинки. | Эмоционально реагируют. Дано представление о березе. |
Педагог проводит Физкультминутку «Стройная красавица» (Приложение №2) | Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Снятие динамического напряжения. Закреплено представление о березке. Развито умение выполнять движения по показу. |
Педагог обращает внимание детей на веточку березы, (которую заранее поставили в воду), на ней появились листочки. | Дети любуются веточкой. | Дети заинтересованы, эмоционально реагируют. |
Воспитатель задает вопрос «С какого дерева эта веточка?». Загадывает загадку (Приложение №3) | Отгадывают загадку | Эмоционально реагируют. Закреплено умение отгадывать загадки. Закрепляют слово береза. |
Педагог зачитывает стихотворение (Приложение №4). Обращает внимание детей на шаблон веточки, где листочки еще спят. | Дети эмоционально реагируют | Даны представления о весенних изменениях в природе. Закреплены знания о частях дерева (веточки, почки, листочки). |
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Весна» (Приложение №5) | Дети выполняют движение по показу воспитателя, в соответствии с художественным текстом. | Развито умение выполнять движения по показу, соотносить выразительные действия со словами художественного текста. Мышцы рук приготовлены для рисования. |
Воспитатель предлагает «разбудить» листочки. Показывает способ рисования листиков приемом «примакивания» ватной палочкой. | Дети активно выполняют прием рисования по показу воспитателя. | Развито умение рисовать листочки приемом «примакивания». Созданы условия для творческого выражения личности через рисование. |
Рисунки детей педагог развешивает на доске. Хвалит детей за старание. | Дети любуются рисунками. Эмоционально реагируют. | Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству. |
Приложение №1
Д/Игра «Веселый кубик»
Приложение №2
Физминутка «Стройная красавица» (автор текста Инна ИЩУК)
Стройная красавица | Руки подняты вверх, выполняются наклоны в стороны хлопки «фонарики» гладим животик гладим бока |
Приложение № 3
«Загадка про березку»
Белая кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки.
Приложение № 4
Стихотворение «Весна» ( Г.Лагздынь)
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В нем листочек дремлет маленький.
Прикоснется солнце лучиком,
Лист проклюнет изумрудиком,
Острым носиком тонюсеньким,
Липким, крошечным-
Малюсеньким.
Приложение № 5
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький. Прикоснется солнце лучиком, Лист березовый проклюнется. | Встряхиваем кистями рук Сжать кулачки Поглаживаем ладошки Разжать пальчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе «Русская березка»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Гномы» «Светофор»
Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.Задачи:Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....