План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированной НОД
по художественно-эстетическому направлению
для детей подготовительной группы.
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города. и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.
Материал для занятия: незаконченная схема улицы, гипсовые фигурки машин, цветные листы бумаги краски, кисти.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города».
Ход занятия
В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Буратино.
Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею ни рисовать ни вырезать, ни клеить,
Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?
Буратино: Город и какойто транспорт. Только я даже не знаю что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите что такое - транспорт.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался?
Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.
Воспитатель: Почему?
Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.
Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно сложить квадрат пополам два раза, затем раскрыть и перевернуть, отогнуть одну из половинок к линии сгиба и вновь перевернуть. Далее согнуть каждую из половинок к линии сгиба, развернуть кармашки и прогладить линии сгиба, перевернуть полученную деталь и вырезать и наклеить окошки. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.
(Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.)
Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.
Физминутка:
Мы выходим со двора ,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
(дети приклеивают свои работы воспитатель помогает правильно разместить их)
Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?
Буратино: Очень понравилось! Только я не понял почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы по середине дороги?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей.
Буратино: А это что за полоски ? (показывает на пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, помогите.
Ответы детей.
Буратино: Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в трапнспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.
Буратино: Спасибо, до свидания. (уходит и забирает с собой картину)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.
Пение песни «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы
Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц».
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц»....