План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Громова Анна Гимовна

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированной НОД
по художественно-эстетическому направлению
для детей подготовительной группы.

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города. и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Материал для занятия: незаконченная схема улицы, гипсовые фигурки машин, цветные листы бумаги краски, кисти.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города».

Ход занятия

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Буратино.

Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею ни рисовать ни вырезать, ни клеить,

Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?

Буратино: Город и какойто транспорт. Только я даже не знаю что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите что такое - транспорт.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался?

Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.

Воспитатель: Почему?

Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.

Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно сложить квадрат пополам два раза, затем раскрыть и перевернуть, отогнуть одну из половинок к линии сгиба и вновь перевернуть. Далее согнуть каждую из половинок к линии сгиба, развернуть кармашки и прогладить линии сгиба, перевернуть полученную деталь и вырезать и наклеить окошки. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.

(Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.)

Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.

Физминутка:

Мы выходим со двора ,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

(дети приклеивают свои работы воспитатель помогает правильно разместить их)

Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?

Буратино: Очень понравилось! Только я не понял почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы по середине дороги?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.

Ответы детей.

Буратино: А это что за полоски ? (показывает на пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, помогите.

Ответы детей.

Буратино: Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в трапнспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.

Буратино: Спасибо, до свидания. (уходит и забирает с собой картину)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.

Пение песни «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц»....