План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
план-конспект занятия на тему

Трифонова Наталья Викторовна

 

План-конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в старшей группе

Тема:  «Волшебный клубочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_skazkavolshebnyy_klubochek.docx305.89 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыимени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в старшей группе

Тема:  «Волшебный клубочек».

Выполнил:

Музыкальный

руководитель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Трифонова Н.В.

2017г.

План – конспект по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Волшебный клубочек».

Интеграция образовательных областей: «Художественно -  эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

1 – «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение,  музыкально -ритмические движения,  игра на детских музыкальных инструментах). Овладение способами взаимодействия с окружающими детьми посредством восприятия музыки.

2 – «Познавательное развитие»

Продолжить знакомить детей с классической музыкой композитора П.И.Чайковского.  Развить умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом.

3 – «Речевое развитие»

 Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, активировать словарь музыкальных терминов.

4 – «Коммуникативное развитие»

 Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, воспитывать самостоятельность в игре.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание, музыкально – дидактический материал, картинки с изображением музыкальных инструментов.

- словесные: беседа, вопросы, загадка.

Материал и оборудование:  Синтезатор,  музыкальный центр, портрет композитора, картинки с изображением музыкальных инструментов. ИКТ. Детские музыкальные инструменты – металлофоны, ложки, бубны, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Художественно - эстетическое

 Слушание музыки, пение, овладение музыкально - ритмическими  движениями.

Познание

Продолжить знакомство с классической музыкой композитора П.И.Чайковского.  Развивать умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом Бабы – Яги.

Речевое

Словесные: беседа, вопросы, загадка, активировать словарь музыкальных терминов.

Коммуникация

Воспитывать самостоятельность в игре.

№ п/п

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Музыкальный руководитель рассказывает детям о сказке, которая пришла к нам через века.  И приглашает, отправиться в сказку волшебства, где им поможет одна волшебная вещь.

Ребята, смотрите, смотрите скорей!

Мы с вами стоим у волшебных дверей.

Это нам сказка ворота открыла, в сказочное царство войти разрешила.

Друг под друга подлезаем, мы в воротики играем.

Дети с радостью отзываются на приглашение музыкального руководителя.

Выполняют упражнение с клубочком.

Выполняют упражнение

 «Воротики»

Мотивация к предстоящей деятельности.

Экран. Заставка «В гостях у сказки

2.

Загадывает загадку.

«Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод». (Клубочек)

Слушают загадку.

Отгадывают загадку – это клубочек.

3.

Музыкальный руководитель сообщает причину, что  по дороге сказочной, клубочка  ждёт много разных препятствий, которые ему нужно преодолеть.

Сопереживают клубочку. Отзываются на просьбу о помощи.

Находят причину.

Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Они докажут, что они знают сказки, любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах и вместе с клубочком они преодолеют все препятствия на пути.

4.

Первое задание клубочка.

Музыкальный руководитель. Дети давайте поговорим о Бае – Яге. Может это знатная дама или милая старушка?

Слушают произведение П.И.Чайковского «Баба - Яга».

 Отвечают на вопросы

Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса.

5.

Второе задание клубочка.

Музыкально дидактическая игра «Угадай инструмент»

Дети выбирают картинки с изображением музыкального инструмента похожего по звучанию.

Дети правильно выбирают картинки с изображением музыкального инструмента похожего по звучанию.

6

Третье задание клубочка. Клубочек опять закрутился и дальше покатился.

«Оркестр»  

Играют в оркестре  песню «Бременских музыкантов» на музыкальных инструментах.

Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок.

7

Четвёртое задание клубочка.

«Чтобы клубочек дальше отправился в путь, нужно ему перед дальней дорогой немного отдохнуть».

Физкультминутка.

Выполняют движения, просматривая их на экране.

8

Пятое задание клубочка.

Знайте, в сказку дорогу найдёт только тот, кто песню из сказки звонко споёт.

Дети поют песню.

Спели песню.

9

Шестое задание клубочка.

Клубочек предлагает поиграть с ним в игру «Клубочек».

Дети играют с клубочком.

Игра с клубочком.

10

Седьмое задание клубочка.

Предлагает девочкам станцевать «Танец с клубочками».

Девочки танцуют

Танец с клубочками.

11

Музыкальный руководитель благодарит детей за участие в этом занятии. Окончен клубочек, ведь он уже размотался, хвостик маленький остался. Кто по ниточке пройдёт, в сказку обязательно придёт.

Ответы детей.

Экран. Сказительница закрывает ставни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План - конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...