План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
план-конспект занятия на тему
План-конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Волшебный клубочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_skazkavolshebnyy_klubochek.docx | 305.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыимени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Волшебный клубочек».
Выполнил:
Музыкальный
руководитель
СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка
Трифонова Н.В.
2017г.
План – конспект по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Волшебный клубочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».
Задачи:
1 – «Художественно – эстетическое развитие»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах). Овладение способами взаимодействия с окружающими детьми посредством восприятия музыки.
2 – «Познавательное развитие»
Продолжить знакомить детей с классической музыкой композитора П.И.Чайковского. Развить умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом.
3 – «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, активировать словарь музыкальных терминов.
4 – «Коммуникативное развитие»
Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, воспитывать самостоятельность в игре.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание, музыкально – дидактический материал, картинки с изображением музыкальных инструментов.
- словесные: беседа, вопросы, загадка.
Материал и оборудование: Синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора, картинки с изображением музыкальных инструментов. ИКТ. Детские музыкальные инструменты – металлофоны, ложки, бубны, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Художественно - эстетическое | Слушание музыки, пение, овладение музыкально - ритмическими движениями. | ||
Познание | Продолжить знакомство с классической музыкой композитора П.И.Чайковского. Развивать умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом Бабы – Яги. | ||
Речевое | Словесные: беседа, вопросы, загадка, активировать словарь музыкальных терминов. | ||
Коммуникация | Воспитывать самостоятельность в игре. | ||
№ п/п | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Музыкальный руководитель рассказывает детям о сказке, которая пришла к нам через века. И приглашает, отправиться в сказку волшебства, где им поможет одна волшебная вещь. Ребята, смотрите, смотрите скорей! Мы с вами стоим у волшебных дверей. Это нам сказка ворота открыла, в сказочное царство войти разрешила. Друг под друга подлезаем, мы в воротики играем. | Дети с радостью отзываются на приглашение музыкального руководителя. Выполняют упражнение с клубочком. Выполняют упражнение «Воротики» | Мотивация к предстоящей деятельности. Экран. Заставка «В гостях у сказки |
2. | Загадывает загадку. «Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод». (Клубочек) | Слушают загадку. | Отгадывают загадку – это клубочек. |
3. | Музыкальный руководитель сообщает причину, что по дороге сказочной, клубочка ждёт много разных препятствий, которые ему нужно преодолеть. | Сопереживают клубочку. Отзываются на просьбу о помощи. Находят причину. | Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения. Они докажут, что они знают сказки, любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах и вместе с клубочком они преодолеют все препятствия на пути. |
4. | Первое задание клубочка. Музыкальный руководитель. Дети давайте поговорим о Бае – Яге. Может это знатная дама или милая старушка? | Слушают произведение П.И.Чайковского «Баба - Яга». Отвечают на вопросы | Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса. |
5. | Второе задание клубочка. Музыкально дидактическая игра «Угадай инструмент» | Дети выбирают картинки с изображением музыкального инструмента похожего по звучанию. | Дети правильно выбирают картинки с изображением музыкального инструмента похожего по звучанию. |
6 | Третье задание клубочка. Клубочек опять закрутился и дальше покатился. «Оркестр» | Играют в оркестре песню «Бременских музыкантов» на музыкальных инструментах. | Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок. |
7 | Четвёртое задание клубочка. «Чтобы клубочек дальше отправился в путь, нужно ему перед дальней дорогой немного отдохнуть». Физкультминутка. | Выполняют движения, просматривая их на экране. | |
8 | Пятое задание клубочка. Знайте, в сказку дорогу найдёт только тот, кто песню из сказки звонко споёт. | Дети поют песню. | Спели песню. |
9 | Шестое задание клубочка. Клубочек предлагает поиграть с ним в игру «Клубочек». | Дети играют с клубочком. | Игра с клубочком. |
10 | Седьмое задание клубочка. Предлагает девочкам станцевать «Танец с клубочками». | Девочки танцуют | Танец с клубочками. |
11 | Музыкальный руководитель благодарит детей за участие в этом занятии. Окончен клубочек, ведь он уже размотался, хвостик маленький остался. Кто по ниточке пройдёт, в сказку обязательно придёт. | Ответы детей. | Экран. Сказительница закрывает ставни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...