План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzo_berezka.docx | 28.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка)
в первой младшей группе
«Русская березка – символ Родины»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
с воспитанниками первой младшей группы
Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познание» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать чувство ритма («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать навык подыгрывания на музыкальных инструментах («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног («Физическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)
- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры, упражнение на дыхание, музыцирование, танец.
Наглядные: рассматривание иллюстрации, показ выполнения движений.
Словесные: беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Макет березы, иллюстрации «Береза», березовый листочек на веревочке, деревянные ложки и платочки, по количеству детей, синтезатор, СД магнитофон, аудиозаписи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Прослушивание и исполнение песни на деревянных ложках «Во поле березка стояла» |
Коммуникативная | - загадывание и отгадывание загадок, - рассматривание иллюстрации «Березка» |
Игровая | -игра "Солнышко проснулось" |
Двигательная | Марш, бег. Упражнение на дыхание «Березовый листочек» Пальчиковая гимнастика «Русская красавица» Танец «Березка» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Педагог обращает внимание детей и говорит: «Мы пришли сегодня на полянку» Загадывает загадку про березку. (Приложение № 1) Выставляет макет березки. Читает стих о березке. (Приложение № 2) | Дети эмоционально реагируют. Отгадывают загадку. Рассматривают макет. Слушают стихотворение о березке. | Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки. Дано представление о березке, как о символе России. |
Предлагает детям поздороваться, как здороваются березки Проводится игра «Солнышко проснулось» (Приложение №3) | Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя. |
Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение | Принимают активное участие, маршируют. | Эмоционально реагируют. Развито умение слушать музыку, маршировать под нее, координировать движение рук и ног. |
Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает, насколько дети реагируют на смену темпа музыки. | Принимают активное участие, бегают | Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения. |
Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «березовый листочек» | Дуют на листок с разной силой | Восстановление дыхания после двигательной активности. |
Педагог говорит, березка много доброго для человека делает, и сегодня у нее подарок для малышей – русский народный инструмент – ложки. | Эмоционально реагируют, рассматривают ложки. | Дано представление о народном музыкальном инструменте – ложках. |
Предлагает подыграть на ложках русскую народную песню «Во поле березка стояла» (Приложение №4) | Дети внимательно слушают мелодию, подыгрывают на ложках по показу педагога. | Развит навык игры на музыкальных инструментах. Развито чувство ритма, умение слушать. |
Проводит игру на развитие мелкой моторики «Русская красавица». (Приложение №5) | Принимают активное участие в пальчиковой игре. | Эмоционально реагируют. Закреплено представление о березке |
Предлагает танец с платочками «Березка» (Приложение №6) | Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с платочками, по показу воспитателя. Благодарят березку, прощаются с ней. | Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Закреплен навык танцевать с платочком и умение кружиться Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться. |
Приложение №1
«Загадка про березку»
Белая кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки.
Приложение №2
Стихотворение о березе.
Вот деревце российское, березонька-краса!
Собою украшает родные нам леса.
В лесу далёко виден березки белый стан.
С зелёною каймою летний сарафан.
И символом российским недаром все зовут.
Березку ты увидишь – и сразу вспомнишь Русь.
Приложение №3
Игра «Солнышко проснулось»
Наступило утро, солнышко проснулось | (руки вверх, на носочках) |
Поздоровались друг с дружкой | (наклоны в стороны), |
С солнцем поздоровались, | (руки вверх, помахать ими, хлопки). |
Приложение №4
Русская народная песня «Во поле березка стояла»
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Приложение №5
Пальчиковая гимнастика "Русская красавица"
Всем в лесу на удивленье (пожимаем плечиками)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Нам березка нравится - Русская красавица. (хлопки)
Распустила ветви-косы белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Шелестит листвой она, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Птичек в гости ждет всегда (машем кистями – птички летят)
Приложение №6
Танец с платочками «Березка»
Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
1. Мы вокруг березки | Дети стоят около березки Машут платочками |
Припев: | кружимся |
2. Мы вокруг березки | Идут по кругу |
3. Мы с тобой, березка, | Прячутся за платочки |
4. А теперь, березка, | Машут платком перед собой поклон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...