План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_berezka.docx191.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

в первой младшей группе

«Листочки для березки»

Автор:  Зорькина  Оксана  Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

 2015.

План-конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

 «Листочки для березки»

Интеграция:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание  работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)

 - развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные:  беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Картина с изображением березки, мольберт, платок,  рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

- лепка листочков

Коммуникативная

- беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая

- Приветствие «Здравствуй»

Двигательная

Физкультминутка «Деревья»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1)

Дети вовлечены в игровую ситуацию.

Отгадывают загадку.

Дети эмоционально реагируют.

Развито умение отгадывать загадку.

Воспитатель открывает мольберт и  показывает картину с изображением березы.

Рассматривают картину  «Березка»

Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться.

Дети здороваются

 Закреплено умение здороваться

Проводит приветственную игру. (Приложение №2)

Принимают активное участие в игре.

Снятие динамического напряжения.

Развито умение выполнять движения по показу.

Обращает внимание на грустные деревья без листиков,  и предлагает сделать им листики.

Дети принимают предложение воспитателя.

Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь.

Задает вопрос, почему деревья грустные.

 Отвечают на вопросы.

Развито умение отвечать на вопросы

Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения  листиков?»

Дети отвечают

Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла.

Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина.

Предлагает  выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении.

Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки.

Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение  №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел.

 Педагог проводит физкультминутку «Деревья»

(приложение №4)

Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Снятие динамического напряжения.

Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.

Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание.

Дети любуются творческими работами.

Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.

Приложение №1

Загадка о березке.

На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.

Приложение №2

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Приложение №4

Физкультминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Приложение № 3

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_bereza_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».

Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе.  Тема «Волшебная кисточка»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»

Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...