План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_berezka.docx | 191.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Картина с изображением березки, мольберт, платок, рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | - лепка листочков |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций |
Игровая | - Приветствие «Здравствуй» |
Двигательная | Физкультминутка «Деревья» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1) | Дети вовлечены в игровую ситуацию. Отгадывают загадку. | Дети эмоционально реагируют. Развито умение отгадывать загадку. |
Воспитатель открывает мольберт и показывает картину с изображением березы. | Рассматривают картину «Березка» | |
Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться. | Дети здороваются | Закреплено умение здороваться |
Проводит приветственную игру. (Приложение №2) | Принимают активное участие в игре. | Снятие динамического напряжения. Развито умение выполнять движения по показу. |
Обращает внимание на грустные деревья без листиков, и предлагает сделать им листики. | Дети принимают предложение воспитателя. | Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь. |
Задает вопрос, почему деревья грустные. | Отвечают на вопросы. | Развито умение отвечать на вопросы |
Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения листиков?» | Дети отвечают | Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла. |
Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина. Предлагает выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении. | Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки. | Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел. |
Педагог проводит физкультминутку «Деревья»(приложение №4) | Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Снятие динамического напряжения. Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя. |
Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание. | Дети любуются творческими работами. | Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству. |
Приложение №1
Загадка о березке.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
Приложение №2
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Приложение №4
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».
Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»
Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...