План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzo_flag.docx26.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по худождественно-эстетическому развитию (Музыка)

с воспитанниками первой младшей группы

«Российский флаг – символ Родины»

Автор: Зорькина Оксана Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

 2015.

План-конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

с воспитанниками первой младшей группы

Тема:  «Российский флаг – символ Родины»

Интеграция:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познание» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать чувство ритма(«Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног («Физическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)

- развивать навык согласовывать свои движения с движениями других детей («Социально – коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- формировать умение маршировать  с флагом («Художественно-эстетическое развитие»)

- дать представление о Российском флаге,  как о символе Родины. («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнение на дыхание, пение, танец.

Наглядные: рассматривание иллюстрации, показ  выполнения движений.

Словесные:  беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Флаг  России, цветные флажки по кол-ву детей, иллюстрации,  синтезатор, СД магнитофон, аудиозаписи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Прослушивание и исполнение песни «Родина»

Коммуникативная

- загадывание и отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстрации и Российского флага.

Игровая

-игра «Яркие флажки»

-пальчиковая игра «Флаг России»  

Двигательная

Марш, бег.

Упражнение на дыхание «Ветерок колышет флаг»

Танец  с флажками

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Педагог обращает внимание детей и говорит: «Сегодня у нас ребята, очень важный гость»

Загадывает загадку про флаг.

(Приложение № 1)

Выставляет Российский флаг. Читает стих о флаге.

(Приложение № 2)

Дети эмоционально реагируют.

Отгадывают загадку.

Рассматривают флаг. Слушают стихотворение о флаге.

Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки.

Дано представление о флаге, как о символе России.

Предлагает детям поздороваться, как здороваются флажки

Проводится  игра- приветствие  «Яркие флажки» (Приложение №3)

Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом.

Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя.

Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение

Принимают активное участие, маршируют.

Эмоционально реагируют. Развито умение слушать музыку маршировать под нее, координируют движение рук и ног.

Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает насколько дети реагируют на смену темпа музыки.

Принимают активное участие, бегают.

Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения

Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «Ветерок колышит флаги»

Дуют на флажки с разной силой

Восстановление дыхания после двигательной активности.

Играет и поёт песню «Флажки»

(Приложение №4)

Внимательно слушают, подпевают

Развито умение слушать

Просит исполнить песню.

Дети поют

Закреплен навык звукоподражания и активного подпевания

Проводит игру на развитие мелкой моторики

«Флаг  России». (Приложение №5)

Принимают активное участие в пальчиковой игре.

Эмоционально реагируют.

Закреплено представление о флаге.

Предлагает исполнить танец  с флажками (Приложение  №6)

Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с флажками, по показу воспитателя.

Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Закреплен навык танцевать с флажками  и  умение кружиться.

Педагог подводит итог ОД.

Предлагает сказать спасибо флагу и попрощаться с ним.

Говорят спасибо флагу, и прощаются с ним.

Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться.

                                                                                 Приложение №1

Загадка о флаге.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Разноцветный  мой… (ФЛАЖОК)

Приложение №2

Стихотворение  «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
                                (А. Александров)

Приложение №3

Игра- приветствие «Яркие флажки»

Музыка А.Александрова     слова М. Ивенсен

Взяли яркие флажки: вот так!

Крепко сжали кулачки: вот так!

Хорошо флажки поднять: вот так!

И друг другу помахать: Здравствуйте!

Приложение №4

Песня «Флажки»

Музыка А.Филиппенко слова Е.Макшанцевой    

Подарили нам флажки

Вот они! Вот они!

Все горят, как огоньки.

Вот они! Вот они!

Очень яркие флажки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Все горят, как огоньки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Приложение №5

Пальчиковая игра «Флаг России»

Я в руке – наш флаг держу

И ребятам им машу.

 

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – 
Солнышка  рассвет.

Флаг – тыльная сторона ладони к себе, четыре пальца вместе, большой опущен вниз.

Движения кистями рук - дерево

«нарисовать небо»

Пальцы – лучики  поднять над головой.

Приложение №6

Танец с флажками.

Слова О.Высотской     музыка Т.Вилькорейской        

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Все в кружок, все в кружок

Станем поскорее.

Дети шагают на месте, держа флажок перед собой.

Мы флажки свои поднимем,

Зашагаем дружно с ними.

Высоко, высоко

Мы флажки поднимем.

Подняв флажок вверх, дети свободно ходят по залу.

Мы покружимся немножко, веселей пляшите, ножки!

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки!

Неторопливо кружатся, притопывают ногами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...