План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzo_flag.docx | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по худождественно-эстетическому развитию (Музыка)
с воспитанниками первой младшей группы
«Российский флаг – символ Родины»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
с воспитанниками первой младшей группы
Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познание» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать чувство ритма(«Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног («Физическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)
- развивать навык согласовывать свои движения с движениями других детей («Социально – коммуникативное развитие»)
Образовательные:
- формировать умение маршировать с флагом («Художественно-эстетическое развитие»)
- дать представление о Российском флаге, как о символе Родины. («Познание»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры, упражнение на дыхание, пение, танец.
Наглядные: рассматривание иллюстрации, показ выполнения движений.
Словесные: беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Флаг России, цветные флажки по кол-ву детей, иллюстрации, синтезатор, СД магнитофон, аудиозаписи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Прослушивание и исполнение песни «Родина» |
Коммуникативная | - загадывание и отгадывание загадок, - рассматривание иллюстрации и Российского флага. |
Игровая | -игра «Яркие флажки» -пальчиковая игра «Флаг России» |
Двигательная | Марш, бег. Упражнение на дыхание «Ветерок колышет флаг» Танец с флажками |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Педагог обращает внимание детей и говорит: «Сегодня у нас ребята, очень важный гость» Загадывает загадку про флаг. (Приложение № 1) Выставляет Российский флаг. Читает стих о флаге. (Приложение № 2) | Дети эмоционально реагируют. Отгадывают загадку. Рассматривают флаг. Слушают стихотворение о флаге. | Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки. Дано представление о флаге, как о символе России. |
Предлагает детям поздороваться, как здороваются флажки Проводится игра- приветствие «Яркие флажки» (Приложение №3) | Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом. | Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя. |
Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение | Принимают активное участие, маршируют. | Эмоционально реагируют. Развито умение слушать музыку маршировать под нее, координируют движение рук и ног. |
Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает насколько дети реагируют на смену темпа музыки. | Принимают активное участие, бегают. | Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения |
Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «Ветерок колышит флаги» | Дуют на флажки с разной силой | Восстановление дыхания после двигательной активности. |
Играет и поёт песню «Флажки» (Приложение №4) | Внимательно слушают, подпевают | Развито умение слушать |
Просит исполнить песню. | Дети поют | Закреплен навык звукоподражания и активного подпевания |
Проводит игру на развитие мелкой моторики «Флаг России». (Приложение №5) | Принимают активное участие в пальчиковой игре. | Эмоционально реагируют. Закреплено представление о флаге. |
Предлагает исполнить танец с флажками (Приложение №6) | Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с флажками, по показу воспитателя. | Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Закреплен навык танцевать с флажками и умение кружиться. |
Педагог подводит итог ОД. Предлагает сказать спасибо флагу и попрощаться с ним. | Говорят спасибо флагу, и прощаются с ним. | Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться. |
Приложение №1
Загадка о флаге.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок-
Разноцветный мой… (ФЛАЖОК)
Приложение №2
Стихотворение «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
(А. Александров)
Приложение №3
Игра- приветствие «Яркие флажки»
Музыка А.Александрова слова М. Ивенсен
Взяли яркие флажки: вот так!
Крепко сжали кулачки: вот так!
Хорошо флажки поднять: вот так!
И друг другу помахать: Здравствуйте!
Приложение №4
Песня «Флажки»
Музыка А.Филиппенко слова Е.Макшанцевой
Подарили нам флажки
Вот они! Вот они!
Все горят, как огоньки.
Вот они! Вот они!
Очень яркие флажки
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Все горят, как огоньки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Приложение №5
Пальчиковая игра «Флаг России»
Я в руке – наш флаг держу И ребятам им машу.
Белый цвет – березка, | Флаг – тыльная сторона ладони к себе, четыре пальца вместе, большой опущен вниз. Движения кистями рук - дерево «нарисовать небо» Пальцы – лучики поднять над головой. |
Приложение №6
Танец с флажками.
Слова О.Высотской музыка Т.Вилькорейской
Греет солнышко теплее, Стало в доме веселее. Все в кружок, все в кружок Станем поскорее. | Дети шагают на месте, держа флажок перед собой. |
Мы флажки свои поднимем, Зашагаем дружно с ними. Высоко, высоко Мы флажки поднимем. | Подняв флажок вверх, дети свободно ходят по залу. |
Мы покружимся немножко, веселей пляшите, ножки! И вот так, и вот так Попляшите, ножки! | Неторопливо кружатся, притопывают ногами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...