Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»

Этот материал поможет научить детей изображать цветы мимозы, используя разные нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей средней группы (4-5 лет)

                                                                                                       Подготовила: Дудина С.А.

Тема: «Волшебный цветок для Бабы Яги»

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя разные нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с растением мимоза; его особенностями;

- расширять представления детей о растениях весной;

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: мятой бумагой, пластиковой столовой вилкой, ватной палочкой.

- Закрепить умение располагать изображение в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать у детей художественно-эстетический вкус, цветовое восприятие и творческие способности,

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Материал и оборудование: цветок, картинки с изображением мимозы, деревьев, веточка мимозы, сундук с заданиями, разрезная картинка с изображением мимозы, тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек, листы бумаги, пластиковые столовые вилки.


Фея. Здравствуйте, ребята!
Я, Фея цветов, к вам в гости пришла

Волшебный цветок я с собой принесла. Я к вам пришла из страны Сказок. Заколдовала там Баба-Яга всю природу:  и лес, и мой сад, и поля, и луга.  Весна уже везде наступила. И только в стране Сказок царит вечный  холод и зима. Птицы в лесу не поют, цветы не цветут.  Нет в стране теплых солнечных дней.  Прошу вас, вы мне помогите, расколдовать природу в стране Сказок.

Ребята, вы мне поможете?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы попасть в сказку,

Нужно в круг всем встать,

За руки друг друга взять.

Цветком волшебным я взмахну,

Слова заветные скажу:

Ты, цветок, лети, лети,

В сказку всех перенеси.

Все закрыли дружно глазки,

Раз, два, три! Вот мы и в сказке.

(Звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением леса, в котором на земле и на деревьях лежит иней).

Фея: Держитесь крепче за руки.

 В темный лес ведет дорожка,

 Там изба на курьих ножках.

 (Появляется Баба-Яга.) Баба Яга: Фу, фу, фу. Кто это в мой лес пожаловал?

Фея: Это я, Фея цветов, и дети со мной. Баба-Яга, это ты лес заколдовала?

Баба Яга: Я, голубчики. Не видать вам цветов. Ходят тут всякие, природу губят: цветы рвут, ветки ломают, шумят. Пусть лучше зима круглый год будет.

Фея: Ребята, давайте попросим Бабу-Ягу, чтобы она лес расколдовала. (Просят.)

  Баба Яга: Расколдую, если вы выполните мои задания. К сундуку вы подходите, и задание берите.

Фея: Ребята, найдите сундук, о котором говорила Баба-Яга. (Ищут) 

Фея достает из сундука конверт, читает первое задание:

 «В волшебном лесу случилась беда, спасите мой лес от беды навсегда».

Фея: Посмотрите, ребята, вокруг. Какая беда случилась в лесу? (На поляне мусор) Что нужно сделать?

Игра: «Собери мусор на поляне»

Фея: Молодцы! Спасли лес от мусора. Справились с первым заданием. Что нужно теперь сделать с мусорными пакетами? (Взять с собой и положить в мусорный бак)

Фея: А теперь второе задание от Бабы Яги: «Сделайте так, чтобы у меня было хорошее настроение» Что нужно сделать, чтобы у Бабы Яги  настроение стало хорошим? (Подарить подарок) Смотрите, ребята, на дне сундука лежит картинка, только она на части рассыпалась. Давайте ее соберем. (Собирают) Что получилось на картинке? (Это мимоза) А вы знаете, что такое мимоза? Хотите, я расскажу вам  о мимозе?  Это скромное, нежное и ароматное растение? Мимоза - это не цветок, а вечнозеленое дерево, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.

(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы) Дерево это очень высокое! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Необычность мимозы в том, что она растет только в теплом климате и начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. Именно веточки этого удивительно красивого растения являются символом весны.

А если Баба-Яга хранила картинку с изображением мимозы, значит, она ей очень нравится. Давайте подарим Бабе Яге волшебные веточки мимозы, она обрадуется и расколдует волшебный лес, мой сад, поля, луга.

Только где мы возьмем веточки мимозы? (Нарисуем)

Но, к сожалению, у нас кроме мусора ничего нет, будем рисовать тем, что есть. Краски нам дал волшебный цветок, а нарисовать можно и предметами быта. Для этого нам понадобятся столовые вилки, ватные палочки и бумага.

Чтобы рисунок получился красивым, нужно размять пальчики.

Физминутка.

Спал цветок, потом проснулся,

Вправо, влево повернулся.

Головою покивал,

Лепесточки распускал.

Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом,  без кисточки. Какого цвета нам понадобится краска? Краской, какого цвета мы будем рисовать веточку? Краской, какого цвета будем мы  рисовать цветы мимозы? (Желтого).   Возьмем ватную палочку.  Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.

- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!  Нарисуйте в воздухе веточку. Молодцы. А теперь положите палочку на салфетку и смотрите внимательно.

- Беру ватную палочку, как карандаш, тремя пальцами. Опускаю кончик палочки в зеленую краску и рисую веточку. Нарисовав веточку, положу палочку на салфетку. Листочки у мимозы мелкие и узкие. И их я буду рисовать вилкой. Опускаю вилку в краску и аккуратно прикладываю ее к веточке.  Осталось нарисовать цветы мимозы. Для этого нам понадобится бумага. Возьмем листок бумаги, и сомнем его в руках.  Опустим мятую бумагу в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, чтобы у нас получилась пышная мимоза!

- Вот посмотрите, как у меня получается.

(Затем дети приступают к самостоятельной работе).

Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются, обращает внимание детей на осанку.

- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились! Баба Яга будет довольна. Вот, молодцы, все справились! А теперь, я взмахну волшебным цветком, и фотографии ваших рисунков окажутся в избушке Бабы Яги.

(Появляется Баба Яга) Баба Яга: Ох, порадовали меня. Утешили старушку. Так и быть, расколдую природу. (Колдует)

Фея: Ребята, давайте поблагодарим Бабу Ягу. Скажем ей спасибо.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы! (на экране появляется картина цветущего сада)

Смотрите, в стане Сказок наступила весна. И в моем саду расцвели цветы и мимозы. Ребята, спасибо вам большое. Пора возвращаться в детский сад. Да и про мусор нужно не забыть. Цветком волшебным я взмахну, в детский сад ребят перенесу.

Фея:  Вы, ребята,  большие молодцы, только с вашей помощью удалось расколдовать природу. Вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. А теперь, посмотрите, пожалуйста, перед вами смайлики: один грустный, другой веселый. Если вам понравилось путешествие, то положите на поднос смайлик с улыбкой, если нет, то грустный смайлик.  Хочу я вас поблагодарить, цветы на память подарить.

    Всем огромное спасибо!!!! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Организованно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».

Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.Задачи: Образовательные  задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, у...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...