Организованно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бобыкина Наталья Владимировна

Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.

Задачи:

Образовательные  задачи:

  • Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров.
  • Закреплять умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
  • Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, жёлтый и может присутствовать зелёный.

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
  • Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
  • Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и героям мультфильма «Лунтик», формировать навыки взаимопомощи.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название номинации: художественно – эстетическое развитие.  

ФИО, должность, место работы автора: Бобыкина Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Стриговский детский сад».

Возрастная группа детей: старшая разновозрастная группа.

Тема занятия: «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.  

Интегрируемые образовательные области: речевое и физическое развитие.

Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.

Задачи:

Образовательные  задачи:

  • Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров.
  • Закреплять умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
  • Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, жёлтый и может присутствовать зелёный.

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
  • Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
  • Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и героям мультфильма «Лунтик», формировать навыки взаимопомощи.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих умений.

Виды детской деятельности на занятии: просмотр видео-обращения героя, беседа, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

 Ресурсный материал: посылка, DVD-диск, заготовки тарелок по количеству детей, ноутбук с презентацией, телевизор, объемные картинки с героями мультфильма «Лунтик» (баба Капа, дед Шер и паук Шнюк); к продуктивной деятельности для каждого ребёнка: фартуки, гуашь: красного, жёлтого, чёрного и зелёного цветов, кисточки, баночки с водой, клеёнки и салфетки.

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводно - органи-зационный 1-2’

упражнение «Улыбка для друзей». 

Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с воспитателем.

-Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые  глазки. Я вас очень люблю!

- У вас хорошее настроение?

-Мне очень хочется, чтобы у всех  было хорошее настроение.

Дети повторяют слова за воспитателем, делают движения, отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель рассказывает упражнение и настраивает детей на занятие.

Мотивационный 4-5’

Посылка от Лунтика.

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности к познавательной деятельности.  

-Нам пришла посылка. Показывает её детям. На посылке нарисована картинка из мультфильма «Лунтик» и надпись Осторожно!!! Адрес: детям в детский сад, д.Бобровниково

-Кто нам прислал посылку? (Лунтик)

-Как вы думаете, зачем он нам её прислал? И что может лежать в этой  посылке? Почему на ней надпись «Осторожно!»?

-А как узнать, кто из нас прав?;

-Почему Лунтик, прислал нам набор тарелок и диск?

-Что может быть на диске?

-А вы помните, что сделал Лунтик и Кузя с посудой в одной из серий мультфильма?

-Поможем Лунтику?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

Предлагают открыть посылку.

Смотрят видео-обращение Лунтика и решают ему помочь.

Воспитатель вносит посылку и задает вопросы. Открывает посылку, достаёт DVD-диск.

Включает телевизор и предлагает посмотреть видео-письмо.

(на диске Лунтик обращается к детям с просьбой о помощи расписать набор тарелок, которые он послал по почте, см.приложение)

Основной 20’

Презентация: «Золотая Хохлома».

Вспомнить с детьми происхождение хохломской росписи.

Пальчиковая гимнастика  

Игра «Летающие пчёлки»

(одевание фартуков).

Снять эмоциональное напряжение, подготовиться к продуктивной деятельности.

Вход средних детей.

Продуктивная деятельность

«По мотивам хохломской росписи».

Уточнить и расширить представления  детей об узорах хохломской росписи.

Заинтересовать детей совместной продуктивной деятельностью, в помощи Лунтику расписать набор тарелок в подарок бабе Капе и деду Шеру, вызвать у них эмоциональный отклик.

- Дети, как мы можем помочь Лунтику?

-Какие элементы росписи вы вспомнили?

-Какие цвета используют народные мастера в этой росписи?

«Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!»

-Кто летающие друзья у Лунтика?

Превращаемся:

Мальчики – Пчелёнком,

Девочки – Милой,

-Может, позовем наших друзей? Все готовы?

-Полетели за малышами.

-Нам нужно помочь Лунтику расписать тарелки, а мы не успеваем, поможете нам?

-Как вы думаете, у нас получится расписать тарелки по мотивам хохломской росписи?

-Что нам для этого нужно?

-Виды узоров хохломской росписи

-Мы  стали мастерами, сейчас распишем набор тарелок и поможем Лунтику.

-Занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети смотрят презентацию и слушают Лунтика.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети старшего возраста зовут своих друзей и рассказывают им о проблеме Лунтика и приглашают их решить её вместе.

Одевают фартуки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Смотрят виды узоров на телевизоре и рассказывают, как они называются.

Дети отвечают на вопросы, занимают свои рабочие места и приступают к работе.

Воспитатель включает презентацию. Герой презентации Лунтик рассказывает поэтапно, как можно расписать тарелочки. Воспитатель подводит к проблеме и обобщает ответы детей.

Воспитатель организует пальчиковую гимнастику.

Воспитатель предлагает превратиться в летающих героев мультфильма и позвать с собой на помощь своих друзей.

Воспитатель задает вопросы и подготавливает детей к продуктивной деятельности.

Воспитатель открывает страничку в презентации с узорами хохломской росписи для образца.

Воспитатель берёт заготовку, садится рядом с теми детьми, которые нуждаются в помощи воспитателя, и расписывает свою тарелку и визуально контролирует творческий процесс.

Рефлексия. 3-4’

Развивать самостоятельность, способность оценить результат своей деятельности.

Развивать способность высказывать своё мнение.

Свободный выход.

-Вам сегодня было интересно?

-Поделитесь, что вас больше всего заинтересовало?

-А как вы думаете, что было трудно?

-Если ты считаешь, что ты справился со своей работой, подари свою тарелку бабе Капе и деду Шершуле, если было трудно, и ты что-то не успел, поставь рядом с пауком Шнюком и он тебе поможет доделать.

Дарят тарелочки героям мультфильма.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают самооценку своей деятельности, и дарят свои тарелочки героям мультфильма «Лунтик»

Дети по желанию выставляют  свои поделки с хохломской росписью рядом с героями мультфильма (на доску).

Воспитатель подводит итог занятия.

                                                                         

                                                                              Видео-обращение Лунтика.                                                    Приложение

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, помните в моей серии «Тарелка на память», мы с Кузей сломали все тарелки, кидали в них камнями. Баба Капа и деда Шер очень расстроились. Я прошу у вас вашей помощи, помогите, мне, пожалуйста, расписать набор тарелок, которые я вам послал, мне их помог сделать в своей мастерской Корней Корнеич. Я бы сам их расписал, но паук Шнюк, забыл, где лежат его краски и кисточки. Вот я и прошу вашей помощи, хочу сделать сюрприз для бабы Капы и деда Шера. Я больше никогда не буду играть с посудой! Ребята, вы поможете мне?

А как расписать этот набор, я вам расскажу в своём мультфильме! Спасибо, друзья!!!

Ваш Лунтик!                

Планируемый результат:

Иметь:

представление, об одном из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи.

Уметь

1. различать и выделять изделия хохломской росписи и её элементы;

2. вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

3. анализировать, делать выводы, исходя из полученных знаний о хохломской росписи.

Знать:

приемы хохломской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...