Организованно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров.
- Закреплять умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
- Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, жёлтый и может присутствовать зелёный.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
- Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
- Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и героям мультфильма «Лунтик», формировать навыки взаимопомощи.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_h-e.r_risovanie_syurpriz_dlya_baby_kapy_i_deda_shera.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Название номинации: художественно – эстетическое развитие.
ФИО, должность, место работы автора: Бобыкина Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Стриговский детский сад».
Возрастная группа детей: старшая разновозрастная группа.
Тема занятия: «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое и физическое развитие.
Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров.
- Закреплять умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
- Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, жёлтый и может присутствовать зелёный.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
- Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
- Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и героям мультфильма «Лунтик», формировать навыки взаимопомощи.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих умений.
Виды детской деятельности на занятии: просмотр видео-обращения героя, беседа, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Ресурсный материал: посылка, DVD-диск, заготовки тарелок по количеству детей, ноутбук с презентацией, телевизор, объемные картинки с героями мультфильма «Лунтик» (баба Капа, дед Шер и паук Шнюк); к продуктивной деятельности для каждого ребёнка: фартуки, гуашь: красного, жёлтого, чёрного и зелёного цветов, кисточки, баночки с водой, клеёнки и салфетки.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Вводно - органи-зационный 1-2’ упражнение «Улыбка для друзей». Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с воспитателем. | -Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! - У вас хорошее настроение? -Мне очень хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. | Дети повторяют слова за воспитателем, делают движения, отвечают на вопрос воспитателя. | Воспитатель рассказывает упражнение и настраивает детей на занятие. |
Мотивационный 4-5’ Посылка от Лунтика. Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности к познавательной деятельности. | -Нам пришла посылка. Показывает её детям. На посылке нарисована картинка из мультфильма «Лунтик» и надпись Осторожно!!! Адрес: детям в детский сад, д.Бобровниково -Кто нам прислал посылку? (Лунтик) -Как вы думаете, зачем он нам её прислал? И что может лежать в этой посылке? Почему на ней надпись «Осторожно!»? -А как узнать, кто из нас прав?; -Почему Лунтик, прислал нам набор тарелок и диск? -Что может быть на диске? -А вы помните, что сделал Лунтик и Кузя с посудой в одной из серий мультфильма? -Поможем Лунтику? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, Предлагают открыть посылку. Смотрят видео-обращение Лунтика и решают ему помочь. | Воспитатель вносит посылку и задает вопросы. Открывает посылку, достаёт DVD-диск. Включает телевизор и предлагает посмотреть видео-письмо. (на диске Лунтик обращается к детям с просьбой о помощи расписать набор тарелок, которые он послал по почте, см.приложение) |
Основной 20’ Презентация: «Золотая Хохлома». Вспомнить с детьми происхождение хохломской росписи. Пальчиковая гимнастика Игра «Летающие пчёлки» (одевание фартуков). Снять эмоциональное напряжение, подготовиться к продуктивной деятельности. Вход средних детей. Продуктивная деятельность «По мотивам хохломской росписи». Уточнить и расширить представления детей об узорах хохломской росписи. Заинтересовать детей совместной продуктивной деятельностью, в помощи Лунтику расписать набор тарелок в подарок бабе Капе и деду Шеру, вызвать у них эмоциональный отклик. | - Дети, как мы можем помочь Лунтику? -Какие элементы росписи вы вспомнили? -Какие цвета используют народные мастера в этой росписи? «Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу!» -Кто летающие друзья у Лунтика? Превращаемся: Мальчики – Пчелёнком, Девочки – Милой, -Может, позовем наших друзей? Все готовы? -Полетели за малышами. -Нам нужно помочь Лунтику расписать тарелки, а мы не успеваем, поможете нам? -Как вы думаете, у нас получится расписать тарелки по мотивам хохломской росписи? -Что нам для этого нужно? -Виды узоров хохломской росписи -Мы стали мастерами, сейчас распишем набор тарелок и поможем Лунтику. -Занимайте свои места и приступайте к работе. | Дети смотрят презентацию и слушают Лунтика. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Дети старшего возраста зовут своих друзей и рассказывают им о проблеме Лунтика и приглашают их решить её вместе. Одевают фартуки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят виды узоров на телевизоре и рассказывают, как они называются. Дети отвечают на вопросы, занимают свои рабочие места и приступают к работе. | Воспитатель включает презентацию. Герой презентации Лунтик рассказывает поэтапно, как можно расписать тарелочки. Воспитатель подводит к проблеме и обобщает ответы детей. Воспитатель организует пальчиковую гимнастику. Воспитатель предлагает превратиться в летающих героев мультфильма и позвать с собой на помощь своих друзей. Воспитатель задает вопросы и подготавливает детей к продуктивной деятельности. Воспитатель открывает страничку в презентации с узорами хохломской росписи для образца. Воспитатель берёт заготовку, садится рядом с теми детьми, которые нуждаются в помощи воспитателя, и расписывает свою тарелку и визуально контролирует творческий процесс. |
Рефлексия. 3-4’ Развивать самостоятельность, способность оценить результат своей деятельности. Развивать способность высказывать своё мнение. Свободный выход. | -Вам сегодня было интересно? -Поделитесь, что вас больше всего заинтересовало? -А как вы думаете, что было трудно? -Если ты считаешь, что ты справился со своей работой, подари свою тарелку бабе Капе и деду Шершуле, если было трудно, и ты что-то не успел, поставь рядом с пауком Шнюком и он тебе поможет доделать. Дарят тарелочки героям мультфильма. | Дети отвечают на вопросы. Дети делают самооценку своей деятельности, и дарят свои тарелочки героям мультфильма «Лунтик» Дети по желанию выставляют свои поделки с хохломской росписью рядом с героями мультфильма (на доску). | Воспитатель подводит итог занятия. |
Видео-обращение Лунтика. Приложение
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, помните в моей серии «Тарелка на память», мы с Кузей сломали все тарелки, кидали в них камнями. Баба Капа и деда Шер очень расстроились. Я прошу у вас вашей помощи, помогите, мне, пожалуйста, расписать набор тарелок, которые я вам послал, мне их помог сделать в своей мастерской Корней Корнеич. Я бы сам их расписал, но паук Шнюк, забыл, где лежат его краски и кисточки. Вот я и прошу вашей помощи, хочу сделать сюрприз для бабы Капы и деда Шера. Я больше никогда не буду играть с посудой! Ребята, вы поможете мне?
А как расписать этот набор, я вам расскажу в своём мультфильме! Спасибо, друзья!!!
Ваш Лунтик!
Планируемый результат:
Иметь: | представление, об одном из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи. |
Уметь | 1. различать и выделять изделия хохломской росписи и её элементы; 2. вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; 3. анализировать, делать выводы, исходя из полученных знаний о хохломской росписи. |
Знать: | приемы хохломской росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...
Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...