Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
план-конспект занятия по рисованию
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(художественно-творческая деятельность) в старшей группе.
Тема. Одежда для куклы.
Цель. Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием различных материалов (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для развития чувство композиции, ритма, самостоятельности в создании образа (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для развития воображения, творческого мышления, в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная.
Предварительная работа: освоение различных видов рисования (пальчиковое рисование, рисование с помощью трубочки, рисование с помощью штампа).
Материал:
Карандаши, краски (гуашь, акварель), кисточки, вода, Листья березы, рябины. Трубочки от сока. Заготовки шубки, плаща, сарафана и пальто из бумаги (плотной) или картона, фартуки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап | Дети играют в тематических центрах группы, занимаются деятельностью по интересам. В центре группы стоят столы, составленные таким образом, чтобы все дети могли сесть (встать) вокруг. | На столах лежат шаблоны одежды шубки, плаща, пальто и сарафана. Воспитатель рассматривает их. -Ребята, что это? -Для чего нужна одежда? -Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. - Какой бывает одежда? -Какую одежду мы надеваем весной? Летом? Осенью? Зимой? -Ребята, почему в разное время года люди должны одеваться по-разному? | Дети обращают внимание на деятельность воспитателя, подходят и рассматривают одежду, высказывают предположения. Постепенно к разговору подключаются все дети группы. Дети отвечают, высказывают предположения. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. |
Показать плоскостную куклу - девочку. | -Я хочу познакомить вас с Аленкой. -Вы когда-нибудь видели таких кукол. - Когда я была маленькой, у меня были такие куклы, и я очень любила с ними играть. - Аленка очень расстроена, у нее потерялся чемодан с одеждой и ей не в чем пойти гулять. -Я сделала ей сарафанчик, плащ, пальто и шубку. -Но вот беда – я очень торопилась, и вся одежда осталась белая. - А Аленка любит яркие цвета. -Как вы думаете, что можно сделать? - Как помочь Аленке? | Дети рассматривают куклу, отвечают. Дети обсуждают возникшую проблему. | Условия для обращения к опыту детей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Основной этап |
На столах расположены материал для работы: шаблоны, емкости под воду. Все остальные материалы: вода, салфетки, краски, трубочки, штампы находятся в шкафу для творчества. | -Ребята, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и стать художниками - дизайнерами и украсить одежду. -Как думаете, при помощи чего можно нанести рисунки на одежду, каким способом? -Чтобы одежда получилась яркая, какие цвета вы можете использовать? Воспитатель, выслушивает предложения детей. -Что вам может понадобиться для работы? -Рисовать можно разными способами: кисточкой, пальчиками, штампами-листочкоми, с помощью трубочки. - Где можно это взять? -Ребята, вы можете объединиться в группы, или же самостоятельно выполнять работу. Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. | Дети отвечают, высказывают предположения Дети перечисляют необходимое оборудование. Высказывают предположения, что оборудование может быть в ИЗО уголке, самостоятельно берут все что нужно, готовят рабочие места. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Звучит спокойная музыка. | -Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков. «Порисуем» -Раз, два, три, четыре, пять Будем вместе рисовать. Порисуем мы руками Домик – папе, Домик – маме. Этот домик для тебя, Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг. В нем деревья там и тут. В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. -Ребята, предлагаю вам надеть фартуки. -Теперь можно смело приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, консультирует в процессе работы. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пальцы сжаты в кулаки, дети показываю цифры, поочередно разгибая пальцы. Вращение кистей рук в одну сторону. Показ домика из пальцев. Показ указательных пальцев, поднятых вверх – труба домика. Показ деревьев из растопыренных пальцев. Движение пальчиками по столу – «ходьба». Дети надевают фартуки, помогают друг другу Дети выполняют работу, индивидуальный рисунок, выбранной самостоятельно техникой. | Условия для развития физической активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития воображения. | |
| -Ребята, давайте ваши работы положим на стол, чтобы они высохли и рассмотрим их. Приглашает детей обсудить результат работы | Дети располагают свои работы на столе. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха. | |
Рефлексивно-оценочный этап. | На доске прикреплена кукла Аленка. | -Смотрите, как обрадовалась Аленка! -Сколько красивых вещей у нее появилось! -Какие они замечательные! -Она может отправляться на прогулку и весной, и летом, и осенью, и зимой. -Ребята, кем вы сегодня были? -Кому вы помогали? -Какие способы рисования вы использовали для украшения одежды? -Что вам понравилось сегодня больше всего? -Что еще можно украшать такими рисунками? - С кем мы можем поделиться полученными знаниями? | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. . | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для речевой активности анализа результатов своей деятельности, высказывания своих мыслей, мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»
организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...