Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в образовательной области рисование
(использование нетрадиционных техник рисования)
с детьми раннего возраста:
«Петушка угощу, дам горошка я ему»
Разработала:
воспитатель группы раннего возраста
С.М.Никоркина
г.Балахна 2017г.
Рисование «Петушка угощу, дам горошка я ему»
(нетрадиционная техника рисования пальцем)
Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения наносить пальцем ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа бумаги; продолжать знакомить с основными цветами спектра (жёлтый); отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие: развивать внимание, творческие способности; мелкую моторику; бытовые навыки; обеспечить развитие умения имитировать движения и подражать голосам домашних птиц (петушок, курочки)
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость; порадоваться вместе с детьми результатам работы.
Материалы: мольберт; бумага для рисования красками (формат А4) с заготовками для рисунков (по количеству детей): петушок; разведённая гуашь жёлтого цвета; баночки; салфетки; игрушка петушок; корзинка; блюдце; сухой горох
Техника: рисование пальчиком
Предварительная работа: чтение русских народных песенок, потешек про петушка; инсценировка русской народной песни «Вышла курочка гулять…»; рассматривание игрушки (петушок); рассматривание иллюстраций в книгах и альбоме «Домашние животные»; беседа «Дружная семья» (петушок, курочка, цыплята); общение с детьми «Где живёт петушок?» «Кто что ест?»; дидактическая игра «Кто как кричит?»; подвижные игра «Бабушкины петушки», «Наседка и цыплята»; рассматривание сухого гороха, пшена
Ход : Воспитатель предлагает детям поиграть – Закрыли глазки, (ладошками), а теперь открыли , и теперь мы стали не ребятками, а петушками
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
(имитация движений по тексту)
Пошёл петушок по двору гулять; важно ходит; головку из стороны в сторону поворачивает, за порядком следит: «Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!»; зёрнышки нашёл бегите, курочки, клевать (имитация движений, звукоподражание). Воспитатель обращает внимание детей на шорох: Кто? «Находят» в корзинке петушка
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ре-ку!
В гости к деткам я спешу!
Ку-ка-ре-ку вы кричали
Меня в гости к себе звали!
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, наш дружок
Голосистый петушок!
Петушка угощу,
Дам горошка я ему.
(воспитатель «угощает» петушка горохом, «клюёт» из блюдца, из детских ладошек; благодарит)
Петушок: Ой, ребята, вот беда!
Воспитатель: Что случилось, петушок?
Петушок: Не один пришёл сюда,
А с друзьями-петушками!
Весь горошек я склевал
Ничего не осталось!
Воспитатель сажает петушка поодаль от детей:
Ты здесь, Петя, посиди
Не волнуйся, не грусти
На ребяток посмотри
А мы что-нибудь придумаем!
Воспитатель обращается к детям: Где же взять гороха для петушков? Можем нарисовать! Приглашает детей к мольберту; уточняет цвет краски, которой будут рисовать; чем рисовать? (пальчиком); напоминает последовательность действий (окунаю пальчик в жёлтую краску и делаю на бумаге отпечатки, они получаются такими же круглыми, как горох : пальчик сел-встал; по всему листочку рассыплю горох, много горошка насыплю); Петушка угощу, дам горошка я ему! Посмотрите, сколько гороха я рассыпала для петушка. А вы хотите угостить своих петушков?
Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе рисования: индивидуальная работа, указания, напоминания, поощрения детей.
Воспитатель с петушком (от лица петушка) вместе с детьми рассматривают рисунки: Много гороха, жёлтые, круглые горошинки; хвалит всех деток, благодарит, прощается и уходит.
Рефлексия: Кто в гости приходил? Чем угощали? Что делали? Чем рисовали?
Какого цвета горох? Какого цвета краску брали для рисования?
Как петушок поблагодарил деток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...