Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Никоркина Светлана Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад №22»

                                                          Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в образовательной области рисование

(использование нетрадиционных техник рисования)

с детьми раннего возраста:

«Петушка угощу, дам горошка я ему»

Разработала:

воспитатель группы раннего возраста

С.М.Никоркина

                                                 г.Балахна 2017г.

                Рисование «Петушка угощу, дам горошка я ему»

                  (нетрадиционная техника рисования пальцем)

Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения наносить пальцем ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа бумаги; продолжать знакомить с основными цветами спектра (жёлтый); отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие: развивать внимание, творческие способности; мелкую моторику; бытовые навыки; обеспечить развитие умения имитировать движения и подражать голосам домашних птиц (петушок, курочки)

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость; порадоваться вместе с детьми результатам работы.

 Материалы: мольберт; бумага для рисования красками (формат А4) с заготовками для рисунков (по количеству детей): петушок; разведённая гуашь жёлтого цвета; баночки; салфетки; игрушка петушок; корзинка; блюдце; сухой горох

Техника: рисование пальчиком

Предварительная работа: чтение русских народных песенок, потешек про петушка; инсценировка русской народной песни «Вышла курочка гулять…»; рассматривание игрушки (петушок); рассматривание иллюстраций в книгах и альбоме «Домашние животные»; беседа «Дружная семья» (петушок, курочка, цыплята); общение с детьми «Где живёт петушок?» «Кто что ест?»; дидактическая игра «Кто как кричит?»; подвижные игра «Бабушкины петушки», «Наседка и цыплята»; рассматривание сухого гороха, пшена

Ход : Воспитатель предлагает детям поиграть – Закрыли глазки, (ладошками), а теперь открыли , и теперь мы стали не ребятками, а петушками

                       Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

                       Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

                                   (имитация движений по тексту)

      Пошёл петушок по двору гулять; важно ходит; головку из стороны в сторону поворачивает, за порядком следит: «Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!»; зёрнышки нашёл бегите, курочки, клевать (имитация движений, звукоподражание). Воспитатель обращает внимание детей на шорох: Кто? «Находят» в корзинке петушка

    Петушок:        Ку-ка-ре-ку! Ку-ре-ку!

                              В гости к деткам я спешу!

                              Ку-ка-ре-ку вы кричали

                               Меня в гости к себе звали!

     Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, наш дружок

                                Голосистый петушок!

                                Петушка угощу,

                               Дам горошка я ему.

(воспитатель «угощает» петушка горохом, «клюёт» из блюдца, из детских ладошек; благодарит)

        Петушок:      Ой, ребята, вот беда!

        Воспитатель: Что случилось, петушок?

        Петушок:       Не один пришёл сюда,

                                 А с друзьями-петушками!

                                 Весь горошек я склевал

                                 Ничего не осталось!

 Воспитатель сажает петушка поодаль от детей:

                                Ты здесь, Петя, посиди

                                 Не волнуйся, не грусти

                                 На ребяток посмотри

                                 А мы что-нибудь придумаем!

Воспитатель обращается к детям: Где же взять гороха для петушков?      Можем нарисовать! Приглашает детей к мольберту; уточняет цвет краски, которой будут рисовать; чем рисовать? (пальчиком); напоминает последовательность действий (окунаю пальчик в жёлтую краску и делаю на бумаге отпечатки, они получаются такими же круглыми, как горох : пальчик сел-встал; по всему листочку рассыплю горох, много горошка насыплю); Петушка угощу, дам горошка я ему! Посмотрите, сколько гороха я рассыпала для петушка. А вы хотите угостить своих петушков?

Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе рисования: индивидуальная работа, указания, напоминания, поощрения детей.

Воспитатель с петушком (от лица петушка) вместе с детьми рассматривают рисунки: Много гороха, жёлтые, круглые горошинки; хвалит всех деток, благодарит, прощается и уходит.

Рефлексия: Кто в гости приходил? Чем угощали?  Что делали? Чем рисовали?

                       Какого цвета горох? Какого цвета краску брали для рисования?                                        

                       Как петушок поблагодарил деток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...