Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
план-конспект занятия
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
( театрализованная деятельность)
«Сказка Рукавичка»
для воспитанников 4 - 5 лет
Подготовила и провела:
Карамова Людмила Шарипзяновна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
___________ И.А. Дударева
Дата проведения:
« 15 » апреля 2019г.
2018-2019 учебный год
Цель:
Формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.
Задачи:
Образовательные:
Развитие способностей у детей средствами театрального искусства;
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.
Развивать у детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов, интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование:
Ширма.
Декорации к сказке.
Рукавичка.
Костюмы.
Предварительная работа:
Предварительная беседа с детьми о диких животных.
Чтение украинской сказки «Рукавичка».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев.
Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).
Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната
За ширмой стоит декорация к сказке «Рукавичка».
В группу входит сказочница и дети, участвующие в показе сказки.
Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Сказочница: Вы знаете сказку «Рукавичка»? Хотите её не только послушать, но и посмотреть?
Ответы детей: Да
Сказочница: Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли мои помощники- маленькие сказочники. Вместе мы покажем вам представление.
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Под музыку выходит дед.
Дед:
Белым снегом занесло
Все деревья и село.
По дороге я иду,
Песню громкую пою.
Я смотрю на зимний лес
Полный сказочных чудес
Лишь виднеются следы
Хитрой рыженькой лисы
Сказочница:
Посмотри, честной народ!
Дед из города идет.
Только дед совсем не знал,
Что рукавичку потерял
Мышка:
Я бегу по лесу темному,
Мышка я совсем бездомная.
Очень холодно в лесу зимой,
Очень страшно мне одной.
(подбегает к рукавичке)
Что за домик - рукавичка?
Из овчинки рукавичка
На тропиночке лежит.
В рукавичке буду жить
(Забегает в рукавичку)
Лягушка:
Очень холодно зимою
Мне в лесу одной,
Домик теплый не построить
Зимнею порой.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот,
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка Пусти меня в рукавичку жить!
Мышка: Заходи!
Заяц:
Белый зайчик - побегайчик,
Я по ельнику бежал
И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял.
Кто же здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: а я зайчик-побегайчик! Пустите меня в рукавичку жить!
Мышка, лягушка: Заходи!
Лиса:
Наступили холода,
На дворе уже зима!
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и заснуть.
Кто живет здесь, в рукавичке,
В рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: а я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить!
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Волк:
Листья все осыпались,
И пришла зима.
Мне нужна уютная
Теплая нора.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это домик?
Кто в рукавичке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: а я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Пустите меня в рукавичку жить!
Все вместе: Заходи!
Белочка:
Я рыженькая белочка,
Мне холодно зимой.
Я маленькая девочка.
Ищу я дом большой!
Что за чудо, что за дом?
Кто, кто живет в нем?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: а я – лисичка-сестричка.
Волк: я волчок-серый бочок. А ты кто?
Белочка: я белочка-припевочка. Пустите меня к себе жить!
Все вместе: заходи!
Ежик:
Я колючий ежик,
Нет в лесу друзей.
Хочется мне домик
Свой найти скорей.
Кто живет здесь, в рукавичке,
В рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: а я – лисичка-сестричка.
Волк: я волчок-серый бочок.
Белочка: я белочка-припевочка. А ты кто?
Ежик: а я колючий ежик! Пустите меня к себе жить!
Все вместе: заходи!
Медведь:
Мне бы меда, корешков,
Ягод сладких иль грибов.
Нет медведю мне покоя,
Мне – медведю – не везет.
Рукавичка, что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: а я – лисичка-сестричка.
Волк: я волчок-серый бочок.
Белочка: я белочка-припевочка.
Ежик: а я колючий ежик!
Медведь: а я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!
Все вместе: заходи!
Дед:
Горе старику зимой,
Рукавички нет одной.
Где ж ее я потерял?
На пеньке не оставлял.
Жучка, милая найди.
Да скорее принеси!
Жучка:
Рукавичку я найду,
Деду в руки принес
Звери хором:
В рукавичке ввосьмером,
Очень весело живем.
И от сюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдем!
Жучка:
Что-то мне не верится
Ведь она шевелится.
Как залаю, зарычу,
Всех вас быстро проглочу.
Надо варежку кусать
И жильцов всех прогонять!
Дед:
Жучка, что ты лаешь?
Ты кого пугаешь?
Мы сегодня с жучкой
Из лесу идем.
Рукавичку теплую
Из лесу несем.
Выход героев на поклон
Сказочница: Молодцы!
Сказочниками ребята побывали
и сказочку, ребята, показали.
Они были очень хороши,
Похлопаем им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...