Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
план-конспект занятия

Карамова Людмила Шарипзяновна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  художественно – эстетическому развитию

( театрализованная деятельность)

                                   «Сказка Рукавичка»

для воспитанников 4 - 5  лет

Подготовила и провела:

Карамова Людмила Шарипзяновна,

воспитатель        

Согласованно: старший воспитатель

___________ И.А. Дударева

Дата проведения:

«  15  »    апреля    2019г.

                                       

                                   

                                  2018-2019 учебный год

Цель:

Формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.

Задачи:

Образовательные:

Развитие способностей у детей средствами театрального искусства;

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Развивать у детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов, интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование:

Ширма.

Декорации к сказке.

Рукавичка.

Костюмы. 

Предварительная работа:

Предварительная беседа с детьми о диких животных.

Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев.

Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).

Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната

За ширмой стоит декорация к сказке «Рукавичка».

В  группу  входит сказочница и дети, участвующие в показе сказки.

Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Сказочница: Вы знаете сказку «Рукавичка»? Хотите её не только послушать, но и посмотреть?

Ответы детей: Да   

Сказочница:  Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли мои помощники- маленькие сказочники. Вместе мы покажем вам   представление.

Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Под музыку выходит дед.

   

Дед:

Белым снегом занесло

Все деревья и село.

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

Я смотрю на зимний лес

Полный сказочных чудес

Лишь виднеются следы

Хитрой рыженькой лисы

Сказочница:

Посмотри, честной народ!

Дед из города идет.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял

Мышка:

Я бегу по лесу темному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне одной.

(подбегает к рукавичке)

Что за домик - рукавичка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить

(Забегает в рукавичку)

Лягушка:

Очень холодно зимою

Мне в лесу одной,

Домик теплый не построить

Зимнею порой.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, под снегом вся трава.

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка Пусти меня в рукавичку жить!

Мышка: Заходи!

Заяц:

Белый зайчик - побегайчик,

Я по ельнику бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял.

Кто же здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: а я зайчик-побегайчик! Пустите меня в рукавичку жить!

Мышка, лягушка: Заходи!

Лиса:

Наступили холода,

На дворе уже зима!

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и заснуть.

Кто живет здесь, в рукавичке,

В рукавичке-невеличке?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: а я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить!

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Волк:

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная

Теплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это домик?

Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я - зайчик-побегайчик!

Лиса: а я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Пустите меня в рукавичку жить!

Все вместе: Заходи!

Белочка:

Я рыженькая белочка,

Мне холодно зимой.

Я маленькая девочка.

Ищу я дом большой!

Что за чудо, что за дом?

Кто, кто живет в нем?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я - зайчик-побегайчик!

Лиса: а я – лисичка-сестричка.

Волк: я волчок-серый бочок. А ты кто?

Белочка: я белочка-припевочка. Пустите меня к себе жить!

Все вместе: заходи!

Ежик:

Я колючий ежик,

Нет в лесу друзей.

Хочется мне домик

Свой найти скорей.

Кто живет здесь, в рукавичке,

В рукавичке-невеличке?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я - зайчик-побегайчик!

Лиса: а я – лисичка-сестричка.

Волк: я волчок-серый бочок.

Белочка: я белочка-припевочка. А ты кто?

Ежик: а я колючий ежик! Пустите меня к себе жить!

Все вместе: заходи!

Медведь:

Мне бы меда, корешков,

Ягод сладких иль грибов.

Нет медведю мне покоя,

Мне – медведю – не везет.

Рукавичка, что такое?

В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я - зайчик-побегайчик!

Лиса: а я – лисичка-сестричка.

Волк: я волчок-серый бочок.

Белочка: я белочка-припевочка.

Ежик: а я колючий ежик!

Медведь: а я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Все вместе: заходи!

Дед:

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной.

Где ж ее я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая найди.

Да скорее принеси!

Жучка:

Рукавичку я найду,

Деду в руки принес

Звери хором:

В рукавичке ввосьмером,

Очень весело живем.

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдем!

Жучка:

Что-то мне не верится

Ведь она шевелится.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять!

Дед:

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

Мы сегодня с жучкой

Из лесу идем.

Рукавичку теплую

Из лесу несем.

Выход героев на поклон

Сказочница: Молодцы!

Сказочниками  ребята побывали

и сказочку, ребята, показали.

Они   были очень хороши,

Похлопаем  им  от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...