Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
план-конспект занятия по рисованию

Исаева Елена Валерьевна

Создание социальной ситуации развития творческих способностей в  процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.konspekt_ood.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(художественно-творческая деятельность) в старшей  группе.

 

  Тема:  Картины на  выставку.

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в  процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия  для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру;
  2. создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием техники Эбру;
  3. создать условия для развития познавательной, творческой инициативы, воображения, самостоятельности;
  4. создать условия для речевой активности детей, выражения своих чувств и мыслей;

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. продуктивная
  3. двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание картин.

Материалы и оборудование:  презентация  «Эбру - узоры на воде», ноутбук, проектор; емкость с водой по размеру бумаги , бумага, канцелярский клей, кисточки, пипетки, баночки с чистой водой (для промывания кисточек), деревянные  палочки, салфетки, краски, фартуки.

Ход образовательной деятельность

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно - мотивационный этап

Ноутбук,  проектор,    презентация

«Эбру -узоры на  воде»

На столах  расположены материалы для работы

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель встречает детей.

-Здравствуйте, ребята!

(Расстроена)

-Пропали картины, которые я должна была отвезти  на выставку.

-Что же теперь делать, одна я не успею их нарисовать.

 -Поможете мне?

-Ребята, а кто создает картины?

-Как называется профессия?

-Как вы думаете, чем можно рисовать картины?

- Предлагаю вам стать  художниками, да не простыми, а волшебными художниками.

 -Как вы, думаете, почему?

-Потому что   картины мы будем

рисовать  необычной техникой, которая называется «Эбру»- рисование по воде.

 - Можно ли рисовать по воде? 

-Почему? 

-Представляете, можно рисовать  на воде! Знаете, как это?

-Посмотрим вместе?

Воспитатель вместе с детьми просматривают слайдовую презентацию, беседует с детьми и задает вопросы по содержанию слайдов, стимулирует детей проговаривать последовательность действий)

-Что нам нужно для работы?

-Где  мы можем это все взять?

-Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастка

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

-Ребята, предлагаю надеть фартуки,  пройти на рабочие места и приступить к выполнению рисунка для картин.

-Вы придумали что будете рисовать? 

-Можно  приступать к работе. 

Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, консультирует в процессе работы.
Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, задает вопросы по содержанию деятельности ребенка.

Воспитатель, одновременно с детьми, выполняет свой рисунок на воде, переносит его на бумагу.

Дети здороваются, обращают  внимание  на расстроенного воспитателя, спрашивают, что случилось.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мысли, предположения.

Дети высказывают предположения.

Дети смотрят презентацию, участвуют в беседе.

Дети отвечают, высказывают предположения, перечисляют необходимое оборудование, готовят рабочие места.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пальцы плотно прижимаем к ладон.

Трясем кистями

«моем» руки, дышим на них

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладим ладонь другой ладонью

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

каждый палец зажимаем в кулачке.

Дети самостоятельно готовят рабочие места.

 Надевают фартуки, помогают друг другу.

Рисуют на воде (выполняя индивидуальный рисунок по замыслу), переносят его на бумагу.

Дети отвечают, высказывают предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития воображения.

Условия для  побуждения к речевой активности.

Условия для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру.

Условия для физической активности.

Условия для практического применения        приема рисования в технике Эбру.

Условия для развития творческого мышления, воображения,

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения своих мыслей, развития самостоятельности и инициативы.

Основной этап

-Посмотрите, какие необычные яркие картины  у нас получились. -Давайте положим наши работы на стол, чтобы они высохли.

Дети располагают свои работы на столе.

Условия для речевой активности,        анализа

результатов        своей деятельности, высказывания своих мыслей, мнений.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, наша выставка готова.

 -Мы с вами все успели!

-Посмотрите, какие волшебные, необычные картины у нас получились.

Ребята, кем вы сегодня были?

-Вам понравилось рисовать на воде?

-Как называется техника рисования на воде? 

-Что вам показалось сложным в процессе работы?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...