Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
план-конспект занятия по рисованию
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.konspekt_ood.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(художественно-творческая деятельность) в старшей группе.
Тема: Картины на выставку.
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру;
- создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием техники Эбру;
- создать условия для развития познавательной, творческой инициативы, воображения, самостоятельности;
- создать условия для речевой активности детей, выражения своих чувств и мыслей;
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание картин.
Материалы и оборудование: презентация «Эбру - узоры на воде», ноутбук, проектор; емкость с водой по размеру бумаги , бумага, канцелярский клей, кисточки, пипетки, баночки с чистой водой (для промывания кисточек), деревянные палочки, салфетки, краски, фартуки.
Ход образовательной деятельность
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно - мотивационный этап | Ноутбук, проектор, презентация «Эбру -узоры на воде» На столах расположены материалы для работы Звучит спокойная музыка. | Воспитатель встречает детей. -Здравствуйте, ребята! (Расстроена) -Пропали картины, которые я должна была отвезти на выставку. -Что же теперь делать, одна я не успею их нарисовать. -Поможете мне? -Ребята, а кто создает картины? -Как называется профессия? -Как вы думаете, чем можно рисовать картины? - Предлагаю вам стать художниками, да не простыми, а волшебными художниками. -Как вы, думаете, почему? -Потому что картины мы будем рисовать необычной техникой, которая называется «Эбру»- рисование по воде. - Можно ли рисовать по воде? -Почему? -Представляете, можно рисовать на воде! Знаете, как это? -Посмотрим вместе? Воспитатель вместе с детьми просматривают слайдовую презентацию, беседует с детьми и задает вопросы по содержанию слайдов, стимулирует детей проговаривать последовательность действий) -Что нам нужно для работы? -Где мы можем это все взять? -Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастка Если пальчики грустят – Если пальчики заплачут – Наши пальцы пожалеем – К себе ладошки мы прижмем, Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки, Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. -Ребята, предлагаю надеть фартуки, пройти на рабочие места и приступить к выполнению рисунка для картин. -Вы придумали что будете рисовать? -Можно приступать к работе. Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, консультирует в процессе работы. Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, задает вопросы по содержанию деятельности ребенка. Воспитатель, одновременно с детьми, выполняет свой рисунок на воде, переносит его на бумагу. | Дети здороваются, обращают внимание на расстроенного воспитателя, спрашивают, что случилось. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мысли, предположения. Дети высказывают предположения. Дети смотрят презентацию, участвуют в беседе. Дети отвечают, высказывают предположения, перечисляют необходимое оборудование, готовят рабочие места. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пальцы плотно прижимаем к ладон. Трясем кистями «моем» руки, дышим на них поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладим ладонь другой ладонью скрестить пальцы, ладони прижать каждый палец зажимаем в кулачке. Дети самостоятельно готовят рабочие места. Надевают фартуки, помогают друг другу. Рисуют на воде (выполняя индивидуальный рисунок по замыслу), переносят его на бумагу. Дети отвечают, высказывают предположения | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития воображения. Условия для побуждения к речевой активности. Условия для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру. Условия для физической активности. Условия для практического применения приема рисования в технике Эбру. Условия для развития творческого мышления, воображения, Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения своих мыслей, развития самостоятельности и инициативы. |
Основной этап | ||||
-Посмотрите, какие необычные яркие картины у нас получились. -Давайте положим наши работы на стол, чтобы они высохли. | Дети располагают свои работы на столе. | Условия для речевой активности, анализа результатов своей деятельности, высказывания своих мыслей, мнений. | ||
Рефлексивно-оценочный этап. | -Ребята, наша выставка готова. -Мы с вами все успели! -Посмотрите, какие волшебные, необычные картины у нас получились. Ребята, кем вы сегодня были? -Вам понравилось рисовать на воде? -Как называется техника рисования на воде? -Что вам показалось сложным в процессе работы? | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе | Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...